Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ореховская средняя школа» Одесского района Омской области
Итоговый индивидуальный проект
«Социальные сети: вред или польза?»
Выполнила
Терещенок Анжелика,
ученица 10 класса
Руководитель:
Берковская Лариса Владимировна
Орехово
2019
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1
-
Из истории
1.1.1 Как создавался Интернет…………………………………………………...5
1.1.2 История возникновения социальных сетей………………………….…....7
1.2 Виды социальных сетей, наиболее популярные в мире и в России…….…7
1.2.1 Facebook……………………………………………………………………..7
1.2.2 Instagram …………………………………………………..………………..8
1.2.3 ВКонтакте …………………………………………………………………..8
1.2.4 Twitter………………………………………………………………………..8
1.2.5 Одноклассники………………………………………………………...……9
Глава 2
2.1 Социальные сети: за и против
2.1.1 Плюсы……………………………………………………………………….10
2.1.2 Минусы……………………………………………………………………...11
Глава 3
Предоставление собственных данных………………………………...……….14
4. Заключение…………………………………………………………………….21
Список источников……………………………………………………………....22
Приложения……………………………………………………………………...23
Введение
21 век- век глобализации и высоких технологий. Поэтому тема моего проекта «Социальные сети: вред или польза?» выбрана не случайно. Главная из причин - актуальность данной проблемы. Действительно, современный мир уже сложно представить без таких изобретений, как Интернет и социальные сети. Люди тратят уйму времени, проводя его в виртуальной реальности.
Объект исследования: обучающиеся 7-11 классов и учителя Ореховской СШ.
Предмет исследования: воздействие социальных сетей на человека.
Цель моей работы такова: выяснить, какое влияние социальные сети оказывают на человека - положительное или отрицательное.
Задачи:
-
изучить литературу по выбранной теме (в том числе электронные источники); -
проанализировать ранее проведенные исследования; -
оценить степень влияния социальных сетей на учащихся и учителей Ореховской СШ методом проведения анкетирования и интервьюирования.
Для создания работы применялись такие методы, как теоретический анализ, сравнение, классификация, наблюдение, анкетирование, интервьюирование.
Результаты исследования можно использовать для проведения школьных классных часов, бесед, рекомендаций родителям.
Для создания индивидуального проекта я использовала различные виды интернет- ресурсов.
Гипотезы:
-
Среди исследуемых не найдется ни одного человека, не зарегистрированного хотя бы в одной социальной сети. -
На соцсети люди ежедневно тратят большое количество времени. -
Социальные сети оказывают значительное воздействие на жизнь человека, влияя на успеваемость и трудовую деятельность, причем это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным.
Глава 1
1.1 Из истории
1.1.1 Как создавался Интернет
Перед тем, как рассмотреть историю непосредственно самих соц.сетей, нельзя не упомянуть об истории возникновения Интернета в целом, ведь без него никаких социальных сетей и быть не могло.
Интернет- безразмерное виртуальное пространство, в котором можно найти все что угодно; оно поражает обилием контента. Сложно себе представить, но еще полвека назад никто не имел ни малейшего представления о нём. Днем рождения Интернета считается 29 октября 1969 года, но на вопрос «Когда появился Интернет?» ответить не так просто, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что под его днём рождения можно подразумевать появление прародителя Интернета, который мало похож на современный, и появление первого браузера.
История Интернета началась в 60-е годы прошлого столетия в США благодаря человеку по имени Боб Тейлор, который работал в Управлении перспективных исследований (ARPA) Министерства обороны США в Вашингтоне. Интересно, что его подобие Интернета было создано исключительно в военных целях – он служил для связи между различными военными объектами на случай ядерной войны. Он получил название ARPANET . Первым сообщением, отправленным в этой сети, было «lo». Передаваемое сообщение должно было гласить «login» («вход в систему»), но программа отказала после передачи двух букв (им удалось отправить полное сообщение в течение часа). Сеть постепенно развивалась, но все еще была недоступна широким массам и использовалась только учеными. Таким образом, США дали толчок к развитию привычного для нас Интернета. Идея создания всемирной паутины зародилась в Европе. Основатель Интернета - Тим Бернерс-Ли - работал над системой управления информацией, в которой текст может содержать ссылки и отсылки к другим работам, позволяя читателю быстро перескакивать с документа на документ. Он создал сервер для публикации такого типа документов (которые называют гипертекстом), а также программу для их чтения, которую назвал «WorldWideWeb» («Всемирная паутина»). А уже в 1991 году Интернет стал доступен всем желающим (второй день рождения Интернета- 17 мая 1991 года). И вот, наконец, в 1993 году появился первый по-настоящему популярный браузер - Мозаик, он был графическим, т.е. мог отображать не только текст, списки и таблицы, но и картинки. Именно он привлек в интернет миллионы новых пользователей, стал почвой для появления миллионов сайтов и оформления поисковых систем.
Ниже указаны темпы роста числа подключенных пользователей в сети:
-
Октябрь 1969 года в сети 2 узла; -
Декабрь 1969 года увеличение узлов сети до 4; -
1972 год – количество подключенных узлов уже 37; -
1981 год (12 лет с момента первого сообщения по сети) – 213 абонентов; -
1995 год – в сети 16 млн. человек -
На сегодняшний день число интернет-пользователей превышает 2 млрд человек.
Международным днем интернета принято считать 4 апреля. Почему? Потому если месяц (апрель) написать цифрами, то получится 4.04 или знаменитое 404. Эти цифры в какой-то степени стали визитной карточкой интернета, хотя означают одну из многих возможных ошибок, которые выдает сервер при возникновении внештатной ситуации. День Интернета в России официально отмечается 30 сентября.
1.1.2 История возникновения социальных сетей
Понятие «социальная сеть» было введено в 1954 году социологом Джеймсом Барнсом. Тогда оно ничего общего с Интернетом не имело и трактовалось так:
Социальная сеть- социальная структура, состоящая из группы узлов(которыми могут являться люди и организации) и связей между ними.
В привычном для нас значении понятие стало употребляться с появлением Интернета. Итак, в современном понимании социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.
Настоящую популярность соцсети обрели уже в 1995 году, когда американец Рэнди Конрадс создал Classmates.com — первую соц.сеть в современном понимании. Зарегистрированные в ней пользователи получают доступ к каталогу выпускников различных учебных заведений.
1.2 Виды социальных сетей, наиболее популярные в мире и в России
Существует огромное количество социальных сетей. Одни из них носят общемировой характер, другие доступны только в определенных странах популярность даже одной соц. сети в разных странах различна.
1.2.1 Facebook
Facebook- крупнейшая социальная сеть в мире и одноименная компания (Facebook Inc.), владеющая ею. Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете - Эдуардо Саверином
, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.
Первоначальное название сети «Thefacebook», веб-сайт был доступен только студентам Гарвардского университета, потом- студентам других университетов США, а с сентября 2006 года - всем пользователям Итернета, достигшим 16-летнего возраста и имеющим адрес электронной почты. Facebook входит в пятерку наиболее посещаемых веб-сайтов мира, на данный момент в сети зарегистрировано свыше 2 000 000 000 (2 млрд.) пользователей.
1.2.2 Instagram
Instagram- приложение для обмена и оценки фотографий и коротких видеороликов с элементами социальной сети. Количество пользователей превышает 1 000 000 000 (1 млрд.). Владельцем данного сервиса также является компания Facebook Inc.
1.2.3 ВКонтакте
ВКонтакте (международное название VK)- российская социальная сеть, аналог Facebook. Сайт доступен более чем на 90 языках, но большую часть составляют русскоязычные пользователи. «ВКонтакте» позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать собственные страницы и сообщества, обмениваться изображениями, аудио- и видеозаписями, играть в игры. Создатель соцсети - Павел Дуров. Запущенная 10 октября 2006 года, она изначально предназначалась для студентов и выпускников российских вузов, однако позднее стала одним из наиболее предпочитаемых способов общения в Интернете. На данный момент количество аккаунтов в сети превышает 500 000 000 (500 млн.).
1.2.4 Twitter
Twitter (от англ. to tweet — «чирикать, щебетать, болтать») — социальная сеть для публичного обмена сообщениями для пользователей интернета любого возраста. Владельцем системы «Твиттер» является компания Twitter Inc. Созданный Джеком Дорси в 2006 году, «Твиттер» вскоре завоевал популярность во всём мире. В нем насчитывается более 1 300 000 000 (1, 3 млрд.) аккаунтов.
1.2.5 Одноклассники
Одноклассники (она же OK)- российская социальная сеть общего характера, позволяющая отправлять сообщения, обмениваться фотографиями, писать комментарии и многое другое. Изначально главной целью был поиск одноклассников и однокурсников Сеть запущена 26 марта 2006 года, в настоящее время ею пользуются более 300 000 000 (300 млн.) человек.
Глава 2
2.1 Социальные сети: за и против
На многих сайтах проводились исследования, в ходе которого люди должны были сказать, какие угрозы, по их мнению, таит в себе времяпрепровождение в интернете и соцсетях. Сведения обобщены, прокомментированы мной и представлены ниже.
2.1.1 Плюсы:
-
Моментальный поиск нужной информации
Мгновенный поиск информации по интересующей теме.
-
Общение без границ
Соцсети сделали возможным общение между людьми, находящимися на огромном расстоянии друг от друга; сообщение с одного уголка планеты на другой можно передать мгновенно.
-
Поиск людей
Возможность без труда завести новые знакомства - найти людей со схожими интересами - или же отыскать старых знакомых, с которыми была утеряна связь.
-
Досуг
Соцсети предлагают много вариантов отдыха - общение, прослушивание музыки, просмотр фильмов, чтение, игры; каждый найдет развлечение по душе.
-
Обучение
Существует огромное множество интернет- ресурсов, которые помогают в процессе самообучения.
-
Возможность самовыражения
Можно поделиться с общественностью своими достижениями. Социальные сети дают возможность раскрыть любой потенциал, снижают затраты и количество усилий необходимых для достижения целей. Музыканты, художники и писатели получили легкий доступ и шанс проявить себя.
2.1.2 Минусы:
-
Негативное влияние на здоровье
Времяпрепровождение в соц. сетях и в интернете в целом грозит человеку различными проблемами со здоровьем: ухудшается зрение, портится осанка, из-за сидячего образа жизни появляются лишний вес и заболевания сердечно - сосудистой системы.
-
Деградация личности
Информации в интернете настолько много, что эмоции притупляются. В итоге им на смену приходит главный враг человека - равнодушие. Возможно ослабление критического мышления, снижение аналитических способностей.
-
Появление интернет – зависимости
Зависимости от социальных сетей особенно подвержены подростки. Официально ее нет ни в одной из классификаций заболеваний, однако западные и российские психотерапевты признают наличие подобной проблемы. Зависимость от соцсетей ставят в один ряд с зависимостью от наркотических веществ и алкоголя. Часто зависимые люди выпадают из жизни, у них сужаются сфера интересов и круг общения.
Существует исследование о том, как социальные сети влияют на мозг. Подростков