Файл: Социальные сети вред или польза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 265

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ореховская средняя школа» Одесского района Омской области

Итоговый индивидуальный проект

«Социальные сети: вред или польза?»

Выполнила

Терещенок Анжелика,

ученица 10 класса

Руководитель:

Берковская Лариса Владимировна

Орехово

2019

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1

    1. Из истории

1.1.1 Как создавался Интернет…………………………………………………...5

1.1.2 История возникновения социальных сетей………………………….…....7

1.2 Виды социальных сетей, наиболее популярные в мире и в России…….…7

1.2.1 Facebook……………………………………………………………………..7

1.2.2 Instagram …………………………………………………..………………..8

1.2.3 ВКонтакте …………………………………………………………………..8

1.2.4 Twitter………………………………………………………………………..8

1.2.5 Одноклассники………………………………………………………...……9

Глава 2

2.1 Социальные сети: за и против

2.1.1 Плюсы……………………………………………………………………….10

2.1.2 Минусы……………………………………………………………………...11

Глава 3

Предоставление собственных данных………………………………...……….14

4. Заключение…………………………………………………………………….21

Список источников……………………………………………………………....22

Приложения……………………………………………………………………...23

Введение

21 век- век глобализации и высоких технологий. Поэтому тема моего проекта «Социальные сети: вред или польза?» выбрана не случайно. Главная из причин - актуальность данной проблемы. Действительно, современный мир уже сложно представить без таких изобретений, как Интернет и социальные сети. Люди тратят уйму времени, проводя его в виртуальной реальности.

Объект исследования: обучающиеся 7-11 классов и учителя Ореховской СШ.

Предмет исследования: воздействие социальных сетей на человека.

Цель моей работы такова: выяснить, какое влияние социальные сети оказывают на человека - положительное или отрицательное.

Задачи:

  • изучить литературу по выбранной теме (в том числе электронные источники);

  • проанализировать ранее проведенные исследования;

  • оценить степень влияния социальных сетей на учащихся и учителей Ореховской СШ методом проведения анкетирования и интервьюирования.


Для создания работы применялись такие методы, как теоретический анализ, сравнение, классификация, наблюдение, анкетирование, интервьюирование.

Результаты исследования можно использовать для проведения школьных классных часов, бесед, рекомендаций родителям.

Для создания индивидуального проекта я использовала различные виды интернет- ресурсов.

Гипотезы:

  1. Среди исследуемых не найдется ни одного человека, не зарегистрированного хотя бы в одной социальной сети.

  2. На соцсети люди ежедневно тратят большое количество времени.

  3. Социальные сети оказывают значительное воздействие на жизнь человека, влияя на успеваемость и трудовую деятельность, причем это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным.

Глава 1

1.1 Из истории

1.1.1 Как создавался Интернет

Перед тем, как рассмотреть историю непосредственно самих соц.сетей, нельзя не упомянуть об истории возникновения Интернета в целом, ведь без него никаких социальных сетей и быть не могло.

Интернет- безразмерное виртуальное пространство, в котором можно найти все что угодно; оно поражает обилием контента. Сложно себе представить, но еще полвека назад никто не имел ни малейшего представления о нём. Днем рождения Интернета считается 29 октября 1969 года, но на вопрос «Когда появился Интернет?» ответить не так просто, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что под его днём рождения можно подразумевать появление прародителя Интернета, который мало похож на современный, и появление первого браузера.

История Интернета началась в 60-е годы прошлого столетия в США благодаря человеку по имени Боб Тейлор, который работал в Управлении перспективных исследований (ARPA) Министерства обороны США в Вашингтоне. Интересно, что его подобие Интернета было создано исключительно в военных целях – он служил для связи между различными военными объектами на случай ядерной войны. Он получил название ARPANET . Первым сообщением, отправленным в этой сети, было «lo». Передаваемое сообщение должно было гласить «login» («вход в систему»), но программа отказала после передачи двух букв (им удалось отправить полное сообщение в течение часа). Сеть постепенно развивалась, но все еще была недоступна широким массам и использовалась только учеными. Таким образом, США дали толчок к развитию привычного для нас Интернета. Идея создания всемирной паутины зародилась в Европе. Основатель Интернета - Тим Бернерс-Ли - работал над системой управления информацией, в которой текст может содержать ссылки и отсылки к другим работам, позволяя читателю быстро перескакивать с документа на документ. Он создал сервер для публикации такого типа документов (которые называют гипертекстом), а также программу для их чтения, которую назвал «WorldWideWeb» («Всемирная паутина»). А уже в 1991 году Интернет стал доступен всем желающим (второй день рождения Интернета- 17 мая 1991 года). И вот, наконец, в 1993 году появился первый по-настоящему популярный браузер - Мозаик, он был графическим, т.е. мог отображать не только текст, списки и таблицы, но и картинки. Именно он привлек в интернет миллионы новых пользователей, стал почвой для появления миллионов сайтов и оформления поисковых систем.



Ниже указаны темпы роста числа подключенных пользователей в сети:

  • Октябрь 1969 года в сети 2 узла;

  • Декабрь 1969 года увеличение узлов сети до 4;

  • 1972 год – количество подключенных узлов уже 37;

  • 1981 год (12 лет с момента первого сообщения по сети) – 213 абонентов;

  • 1995 год – в сети 16 млн. человек

  • На сегодняшний день число интернет-пользователей превышает 2 млрд человек.

Международным днем интернета принято считать 4 апреля. Почему? Потому если месяц (апрель) написать цифрами, то получится 4.04 или знаменитое 404. Эти цифры в какой-то степени стали визитной карточкой интернета, хотя означают одну из многих возможных ошибок, которые выдает сервер при возникновении внештатной ситуации. День Интернета в России официально отмечается 30 сентября.

1.1.2 История возникновения социальных сетей

Понятие «социальная сеть» было введено в 1954 году социологом Джеймсом Барнсом. Тогда оно ничего общего с Интернетом не имело и трактовалось так:

Социальная сеть- социальная структура, состоящая из группы узлов(которыми могут являться люди и организации) и связей между ними.

В привычном для нас значении понятие стало употребляться с появлением Интернета. Итак, в современном понимании социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.

Настоящую популярность соцсети обрели уже в 1995 году, когда американец Рэнди Конрадс создал Classmates.com — первую соц.сеть в современном понимании. Зарегистрированные в ней пользователи получают доступ к каталогу выпускников различных учебных заведений.

1.2 Виды социальных сетей, наиболее популярные в мире и в России

Существует огромное количество социальных сетей. Одни из них носят общемировой характер, другие доступны только в определенных странах популярность даже одной соц. сети в разных странах различна.

1.2.1 Facebook

Facebook- крупнейшая социальная сеть в мире и одноименная компания (Facebook Inc.), владеющая ею. Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете - Эдуардо Саверином
, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.

Первоначальное название сети «Thefacebook», веб-сайт был доступен только студентам Гарвардского университета, потом- студентам других университетов США, а с сентября 2006 года - всем пользователям Итернета, достигшим 16-летнего возраста и имеющим адрес электронной почты. Facebook входит в пятерку наиболее посещаемых веб-сайтов мира, на данный момент в сети зарегистрировано свыше 2 000 000 000 (2 млрд.) пользователей.

1.2.2 Instagram

Instagram- приложение для обмена и оценки фотографий и коротких видеороликов с элементами социальной сети. Количество пользователей превышает 1 000 000 000 (1 млрд.). Владельцем данного сервиса также является компания Facebook Inc.

1.2.3 ВКонтакте

ВКонтакте (международное название VK)- российская социальная сеть, аналог Facebook. Сайт доступен более чем на 90 языках, но большую часть составляют русскоязычные пользователи. «ВКонтакте» позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать собственные страницы и сообщества, обмениваться изображениями, аудио- и видеозаписями, играть в игры. Создатель соцсети - Павел Дуров. Запущенная 10 октября 2006 года, она изначально предназначалась для студентов и выпускников российских вузов, однако позднее стала одним из наиболее предпочитаемых способов общения в Интернете. На данный момент количество аккаунтов в сети превышает 500 000 000 (500 млн.).

1.2.4 Twitter

Twitter (от англ. to tweet — «чирикать, щебетать, болтать») — социальная сеть для публичного обмена сообщениями для пользователей интернета любого возраста. Владельцем системы «Твиттер» является компания Twitter Inc. Созданный Джеком Дорси в 2006 году, «Твиттер» вскоре завоевал популярность во всём мире. В нем насчитывается более 1 300 000 000 (1, 3 млрд.) аккаунтов.

1.2.5 Одноклассники

Одноклассники (она же OK)- российская социальная сеть общего характера, позволяющая отправлять сообщения, обмениваться фотографиями, писать комментарии и многое другое. Изначально главной целью был поиск одноклассников и однокурсников Сеть запущена 26 марта 2006 года, в настоящее время ею пользуются более 300 000 000 (300 млн.) человек.

Глава 2

2.1 Социальные сети: за и против

На многих сайтах проводились исследования, в ходе которого люди должны были сказать, какие угрозы, по их мнению, таит в себе времяпрепровождение в интернете и соцсетях. Сведения обобщены, прокомментированы мной и представлены ниже.

2.1.1 Плюсы:


  • Моментальный поиск нужной информации

Мгновенный поиск информации по интересующей теме.

  • Общение без границ

Соцсети сделали возможным общение между людьми, находящимися на огромном расстоянии друг от друга; сообщение с одного уголка планеты на другой можно передать мгновенно.

  • Поиск людей

Возможность без труда завести новые знакомства - найти людей со схожими интересами - или же отыскать старых знакомых, с которыми была утеряна связь.

  • Досуг

Соцсети предлагают много вариантов отдыха - общение, прослушивание музыки, просмотр фильмов, чтение, игры; каждый найдет развлечение по душе.

  • Обучение

Существует огромное множество интернет- ресурсов, которые помогают в процессе самообучения.

  • Возможность самовыражения

Можно поделиться с общественностью своими достижениями. Социальные сети дают возможность раскрыть любой потенциал, снижают затраты и количество усилий необходимых для достижения целей. Музыканты, художники и писатели получили легкий доступ и шанс проявить себя.

2.1.2 Минусы:

  • Негативное влияние на здоровье

Времяпрепровождение в соц. сетях и в интернете в целом грозит человеку различными проблемами со здоровьем: ухудшается зрение, портится осанка, из-за сидячего образа жизни появляются лишний вес и заболевания сердечно - сосудистой системы.

  • Деградация личности

Информации в интернете настолько много, что эмоции притупляются. В итоге им на смену приходит главный враг человека - равнодушие. Возможно ослабление критического мышления, снижение аналитических способностей.

  • Появление интернет – зависимости

Зависимости от социальных сетей особенно подвержены подростки. Официально ее нет ни в одной из классификаций заболеваний, однако западные и российские психотерапевты признают наличие подобной проблемы. Зависимость от соцсетей ставят в один ряд с зависимостью от наркотических веществ и алкоголя. Часто зависимые люди выпадают из жизни, у них сужаются сфера интересов и круг общения.

Существует исследование о том, как социальные сети влияют на мозг. Подростков