Файл: Социальные сети вред или польза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
попросили смотреть на разные фотографии в инстаграме, при этом за активностью разных участков мозга следили с помощью метода ФМРТ. Когда подростки видели свои фото с большим количество лайков, у них активировались зоны, связанные с социальным познанием. Кроме этого, наблюдалась активация зоны мозга, связанной с системой вознаграждения. Она может активироваться при переживании положительных эмоций и при их ожидании и играет ключевую роль при формировании привычек и зависимостей. Поэтому можно предположить, что подкрепление в виде большого количества лайков в социальных сетях может играть важную роль в формировании аддикции (зависимости) от них.

  • Большая трата денег

Интернет (социальные сети в том числе) требует немалых финансовых затрат, ведь деньги нужно платить как за доступ к нему, так и внутри его пределов. В некоторых соц. сетях, какими являются «ВКонтакте» и «Одноклассники», реальные деньги можно обменять на специальную валюту и использовать на этом сайте - отправлять «подарки» другим пользователям, совершать покупки в играх.

  • Большая трата времени

Интернет - настоящий вор времени. Находящийся в виртуальной реальности человек не следит за временем, для него его течение как бы замедляется. Нередко в результате уйма времени тратится впустую.

  • Сбор персональных данных

Возможно, не все знают об этой проблеме и о том, какую опасность она представляет для обычного человека. Каждый раз, когда вы ищете что-то в Интернете, покупаете товары онлайн или посещаете любимые блоги и новостные сайты, за вами остается цифровой след. По отдельности все эти сведения кажутся неважными, но стоит собрать побольше таких данных — и из них сложится подробное досье, описывающее ваши привычки и предпочтения. Чаще всего сбором данных занимаются для продвижения товаров — данные о людях нужны, чтобы создавать точные и более эффективные рекламные кампании. Поисковые данные собирают, чтобы потом продать их организациям, специализирующимся на рекламе. Ну а в некоторых случаях вообще неясно, зачем тот или иной веб-ресурс собирает данные, где хранит и кому продает.

  • Мошенничество в сети

Мошенничество в сети отнимает время, средства и нервы. Чтобы не попасться на удочку грабителей, необходимо быть бдительными. Самые распространенные виды мошенничества: взлом аккаунтов, фишинговые приложения и сайты (
фишинг — вид интернет-мошенничества, при котором данные пользователя утекают через фальшивые приложения и сайты, которые на первый взгляд выглядят в точности как подлинные сайты), выигрыш призов или внезапное наследство.

  • Риск попасть в опасные организации

Наиболее опасными являются суицидальные группы( группы, где детей склоняют к суициду в режиме онлайн), группы вербовки в запрещенные организации. Вербовщики работают повсюду, а особенно через социальные сети. Согласно данным около 80 % случаев вербовки в террористические организации происходит через социальные сети и форумы. Вербовщики — профессионалы экстра класса, часто славянской внешности, имеющие европейское образование. Будучи опытными психологами они точно знают, как заставить человека действовать в своих интересах. Вербовщик ищет ключи к конкретному человеку, определяя и давя на его болевые точки. Особенно помогают им в этом информация со страницы в социальной сети, анкеты на сайтах и форумах, болтливость в сети.

Глава 3

Предоставление собственных данных

Для того чтобы получить достоверные сведения об интересующей меня проблеме, я провела анкетирование среди учащихся и учителей Ореховской СШ. В анкетировании приняли участие 15 учеников и 6 учителей. Участникам анонимного опроса предлагалось ответить на следующие вопросы:

  1. В каком количестве социальных сетей Вы зарегистрированы?

  1. Не зарегистрирован(а) ни в одной

  2. 1-2

  3. 3-4

  4. 5 и более



  1. Какие социальные сети Вы используете? (перечислить)



  1. С какой целью Вы чаще всего пользуетесь соцсетями?

  1. Общение

  2. Просмотр фильмов

  3. Прослушивание музыки

  4. Поиск интересующей информации

  5. Цели нет



  1. Соцсетями Вы чаще всего пользуетесь для работы или для развлечения?

  1. Для учебы/работы

  2. Для развлечения



  1. Влияют ли соц. сети на Вашу успеваемость/работу?

  1. Да

  2. Нет



  1. Сколько времени Вы ежедневно проводите в соц. сетях?



  1. Может ли Интернет заменить реальное общение?

  1. Да

  2. Нет



  1. Могли бы Вы отказаться от социальных сетей? Если да, то на какое время?

  1. Нет

  2. Да, могу отказаться на



  1. Считаете ли Вы себя интернет-зависимым?


  1. Да

  2. Нет



  1. Ощущаете ли Вы какие-либо негативные последствия использования соц. сетей? Если да, то какие именно?

  1. Нет

  2. Да,

В ходе исследования было выяснено, что 100% учеников и 100% учителей зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети и пользуются ею. Более подробную информацию об ответах людей на этот вопрос смотреть в Приложении 1, Диаграмма 1. «Количество социальных сетей». Таким образом, гипотеза №1(Среди исследуемых не найдется ни одного человека, не зарегистрированного хотя бы в одной социальной сети) доказана.

Подтвердить или опровергнуть гипотезу №2 помогут ответы на вопрос №6 о количестве времени, проводимого в виртуальной реальности ежедневно. Среди учеников: затруднились ответить 12%, 27 % тратят на соцсети 3 часа, 33% - 4 часа, по 7% приходится на пребывание в сети в течение 1, 2, 5 и 6 часов ежедневно(см. Приложение 1. Диаграмма 4. «Время, проводимое в соц. сетях. Ученики»). Таким образом, в среднем ученики проводят в интернете 3-4 часа в сутки.

Среди учителей: затруднились ответить 17%, 32% проводят в соц. сетях 1 ч, по 17% приходится на ответы 2 ч, 3-4 ч и 4-5 ч. Наиболее популярный вариант ответа- 1 час (см. Приложение 1. Диаграмма 5. «Время, проводимое в соцсетях. Учителя»).

По данным исследований норма для взрослых людей составляет не более 3 часов ежедневно.

На основе вышеприведенного анализа, гипотеза № 2 (На соцсети люди ежедневно тратят большое количество времени) частично доказана.

Для того чтобы доказать или опровергнуть гипотезу №3, необходим комплексный анализ ответов на задаваемые вопросы.

Вопрос №3- задание с множественным выбором ответа. Опрашиваемым предлагалось выбрать несколько подходящих вариантов ответа на вопрос: «С какой целью Вы чаще всего пользуетесь соц. сетями?» Результаты опроса занесены в таблицу 1.

Таблица 1. Цели использования соц. сетей

Цель

Ученики

Учителя

Количество из числа опрошенных

Результат, %

Количество из числа опрошенных

Результат, %

Общение

13

87

2

33

Просмотр фильмов

3

20

1

17

Прослушивание музыки

6

40

1

17

Поиск информации

3

12

4

83

Без цели

1

7

0

0


Как видно из таблицы, у учеников в приоритете общение(87%), а у учителей поиск информации(83%). У учителей на втором месте по популярности общение, этот вариант ответа выбран третью опрашиваемых, что также обладает немалым значением.

Люди, проходившие опрос, должны были ответить на вопрос: «Социальными сетями Вы чаще пользуетесь для работы или для развлечения?» Проанализировав ответы, я выяснила, что у учеников и учителей разные приоритеты. Первые чаще выбирали вариант ответа «для развлечения», вторые же «для работы»(см. Приложение 1. Диаграмма 2. «Деятельность в соц. сетях. Ученики»; Приложение 1. Диаграмма 3. «Деятельность в соц. сетях. Учителя»).

Одним из важнейших вопросов анкеты, помогающих узнать о степени влияния соцсетей, является вопрос №8. Проанализировав ответы участников, я узнала, что среди учеников 47% опрошенных не способны отказаться от соцсетей. Из оставшихся 53% по 13% приходится на ответы «3-5 дней», «1 неделя» и «2 недели», по 7% на ответы «более месяца» и «навсегда». Среди учителей затруднились ответить 17%, 33% не способны отказаться от сетей, 33% могут отказаться на 1 месяц, 17%- на долгое время.

Итак, из вышеперечисленного следует, что 100% опрошенных зарегистрированы в соц. сетях, чаще всего пользуются сразу несколькими, проводят в них большое количество времени, причем целью использования может быть как самообучение, так и развлечение. К тому же, большинство пользователей либо вообще не могут отказаться от соцсетей, либо это время незначительно. Безусловно, социальные сети оказывают значительное влияние на жизнь человека. Несомненно, как у медали есть две грани, так и у соцсетей есть две стороны- положительная и отрицательная, ведь они могут приносить человеку как пользу, так и вред. Попробуем разобраться - чего же больше? Чтобы это выяснить, я применила еще один метод - интервьюирование. Участникам были предложены 3 вопроса, с которыми вы можете ознакомиться ниже.

  1. Какие минусы социальных сетей Вы считаете наиболее значимыми и актуальными? (Выберите не более 3)

  1. Влияние на физическое здоровье 4) Большая трата денег

  2. Влияние на психическое здоровье 5) Спам

  3. Большая трата времени 6) Мошенничество в сети



  1. Какие плюсы социальных сетей Вы считаете наиболее важными? (Выберите не более 3)

  1. Моментальный поиск информации 4) Возможность самовыражения

  2. Общение 5) Самообучение

  3. Досуг



  1. В социальных сетях Вы видите больше плюсов или минусов?


  1. Больше плюсов 2) Больше минусов

Участники были разграничены на две категории: учителя и ученики. Их ответы рассматривались отдельно, чтобы понять, в чём мнения сходятся, а в чём - нет. Все результаты представлены в приложении 1, диаграммы 6-11. Анализ представленных данных позволяет сделать ряд следующих выводов:

  • Наименьшую угрозу среди всех минусов соцсетей, по мнению и учеников, и учителей, представляет большая трата времени.

  • Для учеников наиболее опасным фактором является мошенничество (так сказала четверть опрошенных), на втором месте - психическое здоровье (22%).

  • По мнению учителей, в первую очередь соцсети наносят ущерб психическому (27%) и физическому (26%) здоровью.

  • Наиболее значимым плюсом соцсетей учителя считают возможность самообучения (33%).

  • Ученики ставят на первое место общение (30%).

  • Наименее популярными ответами на этот вопрос среди учителей стали возможность самовыражения и общение (на них приходится по 20%).

  • Среди учеников наименьшее значение имеет возможность самовыражения ( на него приходится всего 4%).

Главным итогом данного исследования можно считать, что ученики и учителя в социальных сетях видят больше пользы, нежели вреда, хотя сталкиваются и с первым, и со вторым.

На основе всего вышеперечисленного, гипотезу №3 (Социальные сети оказывают значительное воздействие на жизнь человека, влияя на успеваемость и трудовую деятельность, причем это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным) считаю доказанной.

Я убедилась в том, что социальные сети играют немаленькую роль в жизни человека. А какие из них наиболее популярны у нас? На основе ответов участников на вопрос №2 анкеты, я составила топ соц. сетей по количеству зарегистрированных пользователей среди учеников и учителей нашей школы. Для наглядности результаты занесены в таблицы.

Название соц. сети

Количество пользователей сети из числа опрошенных

Результат, %

ВКонтакте

15

100

Instagram

11

73

Одноклассники

3

20

Whatsapp

1

7