ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 350
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Философия - это дисциплина, которая занимается изучением ос- новных вопросов и проблем, связанных с человеческим существо- ванием и опытом. Ее целью является поиск ответов на такие вопро- сы, как: что такое реальность? Как мы можем знать то, что знаем?
Какова природа человека и общества? Что является источником морали и этики? Какова цель жизни?
Философия использует логический анализ, критическое мышле- ние, рациональную аргументацию и обсуждение, чтобы лучше по- нимать мир вокруг нас и наши места в нем. Она включает в себя различные направления, такие как онтология (изучение бытия), эпистемология (изучение знания), метафизика (изучение основ реальности), этика (изучение морали), политическая философия
(изучение общественного порядка) и многие другие.
2. Какое место занимает философия в сфере культуры?
Философия является одной из самых старых и влиятельных наук в сфере культуры. Она исследует различные аспекты бытия, че- ловеческой природы, познания и морали, а также связи между ними. Философия имеет широкое применение в различных обла- стях культуры, включая литературу, искусство, религию, полити- ку и науку. Философские идеи напрямую влияют на культурные ценности и обычаи, определяют характеристики модернистской и постмодернистской культур, и являются фундаментом многих социальных, политических и этических систем. Философия также помогает людям лучше понимать мир и свои место в нем, способ- ствует развитию критического мышления и поощряет рассуждения о сложных проблемах в различных сферах жизни. Таким образом, философия играет важную роль в формировании и обогащении культурных традиций и общественного дискурса.
3.
Философия относится к разным областям знания, таким как рели- гия, наука и искусство, но имеет свою собственную методологию и подход.
С религией, философия часто занимается вопросами, связанными с верой и духовным развитием, исследуя, что они означают для на- шей жизни и общества. Философия также занимается вопросами о божественности, присущей всему сущему, а также о том, как люди могут достичь своего высшего потенциала через разные религиоз- ные практики, учения и проводимые обряды.
В отношении науки, философия занимается такими вопросами, как сущность науки, ее цель, методы, значения и пределы. Философия и наука могут взаимодействовать, и связываются через философию науки, которая исследует фундаментальные вопросы о природе на- учного знания, его доказательствах и объяснениях.
В отношении искусства, философия занимается идеями, связан- ными с тем, чтоо является искусством, как его можно оценить и как оно связано с творчеством и выражением человеческих чувств.
Философия искусства также исследует вопросы связи между ми- ром искусства и моральными и этическими вопросами, а также о том, как искусство может воздействовать на человека и общество в целом.
Таким образом, философия является дисциплиной, которая зани- мается основными вопросами о человеческой жизни и мире в це- лом, и может пересекаться и взаимодействовать с другими областя- ми знания, такими как религия, наука и искусство.
4.
Разделы философского знания можно условно разделить на не- сколько групп:
1. Онтология - изучает вопросы существования и реальности, т.е. вопросы о том, что существует и как оно существует.
2. Гносеология - изучает познание и познаваемость, т.е. вопросы о том, как мы получаем знания и можем ли мы их получить.
3. Этика - изучает вопросы морали и поведения, т.е. вопросы о том, что является правильным или неправильным и как нам следует действовать.
4. Политическая философия - изучает вопросы общественного устройства и государственного управления, т.е. вопросы о том, как организовать общество и каким образом должна управляться власть.
5. Эстетика - изучает вопросы красоты и искусства, т.е. вопросы о том, что является художественным и как мы можем оценить красо- ту.
6. Логика - изучает правила мышления и аргументации, т.е. вопро- сы о том, как мы строим наши рассуждения и какие аргументы дей- ствительны.
7. Религиозная философия - изучает знание о божественном и вере, т.е. вопросы о том, как мы можем понимать Бога и какие религиоз- ные традиции и учения являются действительными.
5. Какие функция выполняет философия?
Философия имеет множество функций, включая:
1. Критический анализ – философия предлагает критическое оце- нивание и анализ концепций, идей, теорий и практик, чтобы отли- чить правду от заблуждения.
2. Обоснование мировоззрения – философия предлагает рамки для формирования мировоззрения и верований, которые позволяют людям понимать мир и свое место в нем.
3. Этическое наставление – философия помогает людям онправлять свое поведение, рассуждая о том, как следует жить и какой должна быть цель жизни.
4. Развитие логического мышления – философия провоцирует ме- тодическое и системное мышление, анализ и рассуждение, глубо- кое логическое построение рассуждений.
5. Самокритика – философия помогает самостоятельно критически и объективно смотреть на свои мысли и поступки.
6. Интеллектуальное развитие – философия помогает развиваться интеллектуально и открыть для себя новые идейные горизонты.
7. Систематизация знаний – философия играет связующую роль
между разными областями знаний и наук, формируя целостное и системное видение мира.
6. Что такое мировоззрение?
Мировоззрение - это совокупность философских, социально-пси- хологических, религиозных и мировоззренческих взглядов, кото- рая определяет позицию и отношение человека к миру, его сущ- ности, закономерностям, целям и смыслу. Мировоззрение может быть сформировано на основе культурных и исторических тради- ций, ценностей, моральных принципов и убеждений, а также на основе личного опыта и индивидуального восприятия. Важную роль в формировании мировоззрения играют образование, наука, искусство, религия, политика и другие общественные явления.
7. Какие исторические формы мировоззрения выделяют?
Основные исторические формы мировоззрения, которые выделя- ются в философии и социологии, включают в себя:
1. Мифологическое мировоззрение - форма мировоззрения, кото- рая возникла в доисторические времена и базировалась на мифах, легендах, религиозных преданиях и обрядах. Она позволяла чело- веку объяснить происхождение мира и природы, определить свое место в нем и ориентироваться в окружающей действительности.
2. Религиозное мировоззрение - это форма мировоззрения, которая основывается на вере в существование сверхъестественных сил, богов или теократии. Религия играет ключевую роль в жизни веру- ющих, определяет их поведение и отношение к окружающему миру.
3. Философское мировоззрение - это форма мировоззрения, кото- рая основывается на рациональном анализе и позволяет человеку понять сущность мира и человека в нем. Философское мировоззре- ние опирается на логику, аргументы и факты, исходит из теорети- ческих предпосылок о мире и человеке, устанавливает их взаимо- отношения и связи и на этой основе строит свою концепцию.
4. Научно-техническое мировоззрение - это форма мировоззрения, которая основывается на использовании научных знаний и техно- логий. Она представляет собой синтез научных знаний и техноло- гических инноваций, что позволяет усовершенствовать и прогрес- сировать науку и технику.
Каждая из этих форм мировоззрения была характерна для своего исторического периода и влияла на формирование мировоззренче- ского сознания человека.
8. Мировоззрения развиваются при различных условиях. Климат, расы, нации, созданные историей и тем или другим государствен- ным порядком, обусловленные временем деления на эпохи и века, в которых живут нации, оказывая влияние друг на друга, — вот основные условия, влияющие на многообразие мировоззрений.
Жизнь, возникающая при столь специфических условиях, оказыва- ется весьма разнородной, как и сам человек, создающий себе пред- ставление о жизни. И к этим типическим различиям присоединя- ются еще различия отдельных индивидуальностей, их среды и их жизненного опыта. Как на всем земном шаре живет бесчисленное множество форм живых существ, между которыми происходит по- стоянная борьба за существование и территорию, так и в мире лю- дей развиваются различные формы мировоззрений, вступающие в борьбу между собой за власть над душой.
Прочитайте текст В. Дильтея «Типы мировоззрений и обнаружение их в метафизических системах» и письменно ответьте на следующие вопросы:
1. Что является главной составляющей мировоззрения?
Все мировоззрения, согласно Дильтею, стремятся решить вопрос о смысле мира и жизни, откуда выводится идеал — высшее благо и основные принципы жизни. Это относится и к религиозному ми- ровоззрению, и к истории, и к философии
2.Из размышлений над жизнью, считает Дильтей, возникает жиз- ненный опыт, в котором обобщаются «отдельные события, по- рожденные столкновением наших инстинктов и чувств с окружаю- щим и судьбой вне нас». При всей уникальности жизненного опыта каждого отдельного человека в нем есть нечто общее — «воззрения о силе случая, о непрочности всего, что у нас есть, что мы любим
6. Что такое мировоззрение?
Мировоззрение - это совокупность философских, социально-пси- хологических, религиозных и мировоззренческих взглядов, кото- рая определяет позицию и отношение человека к миру, его сущ- ности, закономерностям, целям и смыслу. Мировоззрение может быть сформировано на основе культурных и исторических тради- ций, ценностей, моральных принципов и убеждений, а также на основе личного опыта и индивидуального восприятия. Важную роль в формировании мировоззрения играют образование, наука, искусство, религия, политика и другие общественные явления.
7. Какие исторические формы мировоззрения выделяют?
Основные исторические формы мировоззрения, которые выделя- ются в философии и социологии, включают в себя:
1. Мифологическое мировоззрение - форма мировоззрения, кото- рая возникла в доисторические времена и базировалась на мифах, легендах, религиозных преданиях и обрядах. Она позволяла чело- веку объяснить происхождение мира и природы, определить свое место в нем и ориентироваться в окружающей действительности.
2. Религиозное мировоззрение - это форма мировоззрения, которая основывается на вере в существование сверхъестественных сил, богов или теократии. Религия играет ключевую роль в жизни веру- ющих, определяет их поведение и отношение к окружающему миру.
3. Философское мировоззрение - это форма мировоззрения, кото- рая основывается на рациональном анализе и позволяет человеку понять сущность мира и человека в нем. Философское мировоззре- ние опирается на логику, аргументы и факты, исходит из теорети- ческих предпосылок о мире и человеке, устанавливает их взаимо- отношения и связи и на этой основе строит свою концепцию.
4. Научно-техническое мировоззрение - это форма мировоззрения, которая основывается на использовании научных знаний и техно- логий. Она представляет собой синтез научных знаний и техноло- гических инноваций, что позволяет усовершенствовать и прогрес- сировать науку и технику.
Каждая из этих форм мировоззрения была характерна для своего исторического периода и влияла на формирование мировоззренче- ского сознания человека.
8. Мировоззрения развиваются при различных условиях. Климат, расы, нации, созданные историей и тем или другим государствен- ным порядком, обусловленные временем деления на эпохи и века, в которых живут нации, оказывая влияние друг на друга, — вот основные условия, влияющие на многообразие мировоззрений.
Жизнь, возникающая при столь специфических условиях, оказыва- ется весьма разнородной, как и сам человек, создающий себе пред- ставление о жизни. И к этим типическим различиям присоединя- ются еще различия отдельных индивидуальностей, их среды и их жизненного опыта. Как на всем земном шаре живет бесчисленное множество форм живых существ, между которыми происходит по- стоянная борьба за существование и территорию, так и в мире лю- дей развиваются различные формы мировоззрений, вступающие в борьбу между собой за власть над душой.
Прочитайте текст В. Дильтея «Типы мировоззрений и обнаружение их в метафизических системах» и письменно ответьте на следующие вопросы:
1. Что является главной составляющей мировоззрения?
Все мировоззрения, согласно Дильтею, стремятся решить вопрос о смысле мира и жизни, откуда выводится идеал — высшее благо и основные принципы жизни. Это относится и к религиозному ми- ровоззрению, и к истории, и к философии
2.Из размышлений над жизнью, считает Дильтей, возникает жиз- ненный опыт, в котором обобщаются «отдельные события, по- рожденные столкновением наших инстинктов и чувств с окружаю- щим и судьбой вне нас». При всей уникальности жизненного опыта каждого отдельного человека в нем есть нечто общее — «воззрения о силе случая, о непрочности всего, что у нас есть, что мы любим
или ненавидим и боимся, о постоянной угрозе смерти, всесильно определяющей для каждого из нас значение и смысл жизни».
3.Что входит в состав мировоззрения?
По мнению Вильгельма Дильтея, мировоззрение включает в себя несколько элементов:
1. Онтология - это философская дисциплина, которая изучает при- роду бытия, она рассматривает такие понятия как существование, реальность и их особенности.
2. Гносеология – это философская дисциплина, которая изучает возможности познания человеком мира, природу знания и спосо- бы его получения и использования.
3. Аксиология - это философская дисциплина, которая изучает смысл и ценность человеческой деятельности, а также нравствен- ные и эстетические нормы и их соотношение с культурой и истори- ей общества.
4. Религия - это философская дисциплина, которая изучает рели- гиозные убеждения и практики, связанные с верой в сверхъесте- ственное, божественное или священное.
5. Эстетика - это философская дисциплина, которая изучает красо- ту, произведения искусства, музыку, искусствоведение.
Для Дильтея мировоззрение представляет собой единое целое, ко- торое объединяет эти дисциплины и представляет собой систему взглядов на мир и человеческую жизнь.
4.
Вильгельм Дильтеи, немецкий философ, считал, что разнообразие мировоззрений зависит от нескольких условий, включая:
1. Исторический контекст: культурный, религиозный и политиче- ский контекст, в котором живут люди, влияет на формирование их мировоззрения и идей.
2. Образование: уровень образования и доступность знаний имеют решающее значение для формирования мнения людей о мире.
3. Социальное окружение: социально-экономический, географиче- ский и культурный контекст, в котором проживают люди, оказыва- ет существенное влияние на их восприятие мира и формирование мировоззрения.
4. Личный опыт: личный опыт и жизненная практика играют важ- ную роль в формировании мировоззрения людей.
5. Культурные и национальные традиции: идеи, верования и куль- турные ценности, передаваемые из поколения в поколение в рам- ках определенной культуры или нации, формируют основу миро- воззрения людей.
3.Что входит в состав мировоззрения?
По мнению Вильгельма Дильтея, мировоззрение включает в себя несколько элементов:
1. Онтология - это философская дисциплина, которая изучает при- роду бытия, она рассматривает такие понятия как существование, реальность и их особенности.
2. Гносеология – это философская дисциплина, которая изучает возможности познания человеком мира, природу знания и спосо- бы его получения и использования.
3. Аксиология - это философская дисциплина, которая изучает смысл и ценность человеческой деятельности, а также нравствен- ные и эстетические нормы и их соотношение с культурой и истори- ей общества.
4. Религия - это философская дисциплина, которая изучает рели- гиозные убеждения и практики, связанные с верой в сверхъесте- ственное, божественное или священное.
5. Эстетика - это философская дисциплина, которая изучает красо- ту, произведения искусства, музыку, искусствоведение.
Для Дильтея мировоззрение представляет собой единое целое, ко- торое объединяет эти дисциплины и представляет собой систему взглядов на мир и человеческую жизнь.
4.
Вильгельм Дильтеи, немецкий философ, считал, что разнообразие мировоззрений зависит от нескольких условий, включая:
1. Исторический контекст: культурный, религиозный и политиче- ский контекст, в котором живут люди, влияет на формирование их мировоззрения и идей.
2. Образование: уровень образования и доступность знаний имеют решающее значение для формирования мнения людей о мире.
3. Социальное окружение: социально-экономический, географиче- ский и культурный контекст, в котором проживают люди, оказыва- ет существенное влияние на их восприятие мира и формирование мировоззрения.
4. Личный опыт: личный опыт и жизненная практика играют важ- ную роль в формировании мировоззрения людей.
5. Культурные и национальные традиции: идеи, верования и куль- турные ценности, передаваемые из поколения в поколение в рам- ках определенной культуры или нации, формируют основу миро- воззрения людей.