Файл: Цель занятия закрепление знаний об основных методических приемах, средствах обучения и видах упражнений по обучению грамоте в сфере организации уроков, об уровнях работы по развитию речи,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предварительная подготовка сводится к усвоению этих приемов на различном

материале.

 

4.3. Выполните работу учителя на этапе подготовки к работе над сочинением (заполните таблицу до конца). 

 

Широкая тема

осень




Краски осени

Осень на Урале

Узкая тема


Стиль речи

Картинная речь

Деловая речь


Речевой мотив

Официальность, подготовленность речи

преимущественно письменная форма речи,


Жанр

коммуникативной целью, 2) функцией, 3) содержанием,

4) типом речи, 5) языковыми особенностями, 6) ведущими стилевыми чертами.


Тип речи

Речевая ситуация, лежащая в основе создания текста. Коммуникативное намерение автора.

Функция речи (информативная, предписующе-констатирующая, информативно-воздействующая, неформальное общение, эстетическая).

Вариант основанной работы

Научный стиль речи — книжный стиль, задачей которого является точное и полное объяснение окружающей действительности, показ причинно-следственных связей и закономерностей взаимодействия между явлениями действительности.

Для языка научно-популярной литературы характерно использование стилистически нейтральной лексики, слов общенаучных, т. е. встречающихся в языке разных наук; употребление более простых (в сравнении с научным стилем речи) синтаксических конструкций.

Источники накопления материала

Фактического

Языкового

Фактического

Языкового

Задание 5. (максимальное количество баллов – 5 баллов)

Представьте современные средства оценивания диктантов, изложения, сочинения. Составьте планирование уроков написания диктантов с 1 по 4, указав раздел изучения (по одному УМК, указав его в названии) и общее количество уроков. Отметьте самые распространённые ошибки, допускаемые учащимися в приведенных видах работ.


Фоᴘмиᴘование у школьников пᴘочных оᴘфогᴘафических умений и навыков, закладывающихся на самой первой ступени обучения, одна из важнейших задач изучения ᴘусского языка, так как гᴘамотное письмо является существенным элементом общей языковой культуᴘы, показателем уᴘовня обᴘазованности человека. Решающая ᴘоль в этом пᴘоцессе пᴘинадлежит, конечно же, упᴘажнениям.

В ходе выполнения упᴘажнений осуществляется пеᴘенос сделанных обобщений, сфоᴘмулиᴘованных в виде пᴘавил, на конкᴘетные случаи написания, пᴘоисходит пᴘоцесс фоᴘмиᴘования оᴘфогᴘафических умений и навыков, посредством упᴘощения способов опеᴘиᴘования знанием. Между тем назначение и обучающие возможности отдельных видов упᴘажнений являются вопросом, которому в методике преподавания русского языка уделяется недостаточное внимание.

Рассмотрим наиболее интересные виды диктантов, которые можно применять на уроках русского языка как для младших школьников, так и для учеников среднего звена.

1. Диктант изображения: ученики рисуют схематически то, что диктует учитель.

2. Теневой диктант. Работа проводится в парах. Учитель диктует, один ученик пишет, другой только слушает. Когда учитель закончит диктовать, ученики-слушатели проверяют написанное своих напарников.

3. Диктант песни. Учитель раздает листочки, на которых перемешаны слова песни. Затем сам читает песню (можно включить запись песни), дети размещают листочки со словами песни в соответствии с ее содержанием в определённой последовательности.

4. Карточный диктант: учитель показывает картинку, дети записывают слово или наоборот, учитель показывает слово, а дети рисуют картинку.

5. Визуальный диктант: учитель пишет на доске четверостишие или короткий текст. Читают хором, разбираем наиболее сложные по написанию слова. Затем ребята записывают его под диктовку учителя. Текст предварительно стирается с доски.

6. Самодиктант.

а) Разучивается четверостишие или текст с новыми словами, предварительно записанные на доске, все вместе хором. Таким образом дети каждый раз по памяти воссоздают каждую "исчезнувшую"строку. Затем предлагается записать текст по памяти.

б) Учитель задает на дом выучить отрывок текста или стихотворение. На следующий урок дети, диктуя сами себе, пишут на листочках текст, который учили дома.

7. Парный творческий диктант. Каждому ученику в паре предлагается в случайном порядке иллюстрации одного из двух рассказов. Он располагает картинки в логической последовательности, пишет рассказ, диктует его партнеру, после этого партнеры восстанавливают порядок картинок друг у друга и проверяют правильность записанного диктанта. 9. Коллективный диктант. Ученики рисуют на доске картину, первый элемент которой нарисовал учитель. Затем коллективно описываем ее, после предлагается как можно подробнее записать в виде самодиктанта.



8. Запись "телефонограммы" в форме игры в испорченный телефон.

9. Орфографический диктант. Учитель показывает карточку co словом одному ученику, тот диктует классу слово по буквам, все его записывают. Так учитель просит каждого ученика продиктовать слово, а потом учитель проверяет написанное.