Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования белгородский государственный.pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
( Н И У « Б е л Г У » )
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 курса заочной формы обучения, группы 02012051 направление подготовки
49.03.01 Физическая культура
Малого Николая Валерьевича
Институт/Факультет/Колледж
Педагогический институт/факультет физической культуры
Кафедра/цикловая методическая комиссия Кафедра теории и методики физической культуры
Место прохождения практики
(база практики)
Кафедра теории и методики физической культуры факультета физической культуры педагогического института НИУ «БелГУ
Сроки прохождения практики с 17.10.2022 по 19.10.2022
Руководитель практики от НИУ «БелГУ»
Доцент кафедры теории и методики физической культуры О.В. Петренко
Руководитель практики от профильной организации
Заведующий кафедрой теории и методики физической культуры Л.А. Кадуцкая
1. Вводная часть отчета.
Рабочий график (план) проведения практики, индивидуальные задания
№ п/п
Наименование этапов (разделов) практики
Календарные сроки (даты выполнения)
1
Организационный этап:
- установочная конференция;
- получение первичной практической информации о целях, задачах и организации практики;
- подготовка и оформление организационных документов по практике (индивидуальный план) с 17.10.2022 по 23.10.2022
2
Основной этап:
- Разработка конспектов утренней гигиенической гимнастики для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
- конспектов подвижных игр для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
- сценария отрядного физкультурного мероприятия
- сценария спортивного праздника.
- положения о соревновании по виду спорта с 24.10.2022 по 26.10.2022 3
Заключительный этап:
- подготовка отчета об итогах практики;
- оформление отзыва с 27.10.2022 по 29.10.2022
2. Основная часть отчета:
Цель практики: умения применять полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла знания, умения и компетенции в практической деятельности педагога - в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; овладеть методами анализа и оценки деятельности педагога; выработать умения организовать самостоятельный трудовой процесс, работать в коллективе; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Задачи практики:
- содействовать воспитанию устойчивого интереса к профессии педагога по физической культуре, убежденности в правильности ее выбора;
- способствовать практической организации в профессиональной деятельности физической культуры как средства здорового отдыха и оптимизации физического развития подрастающего поколения;
- формировать профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления целостного педагогического процесса;
- содействовать решению общевоспитательных задач формирования профессионально- значимых качеств личности специалиста;
- формировать опыт творческой деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;
- содействовать воспитанию ответственности за самостоятельную педагогическую деятельность;
- развивать потребность в самообразовании и самосовершенствовании.
3. Заключительная часть отчета.
Результат практики:
За время прохождения практики обучающийся овладел методиками, приемами и средствами проведения утренней гигиенической гимнастики, подвижных игр для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста;
организацией сценария отрядного физкультурного мероприятия, спортивного праздника. В ходе практики, обучающийся справился со всеми поставленными задачами и смог применить знания, полученные во время обучения на факультете.
Шаблоны форм отчетности представлены в приложениях.
Отчетность по практике включает:
1.Дневник практиканта
2. Конспект утренней гигиенической гимнастики для детей любой возрастной группы (младшего, среднего или старшего школьного возраста)
3. Конспект подвижных игр для детей любой возрастной группы (младшего или среднего и старшего школьного возраста)
4. Сценарий отрядного физкультурного мероприятия.
5. Сценарий спортивного праздника.
6. Положение о соревновании по виду спорта.
Обучающийся ______________ /Малый Н.В./
(подпись) (фамилия имя отчество)
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
№ п/п
Содержание работы
Отметка о выполнении
1
Участие в установочной конференции по практике
Выполнено.
Выдано задание на весь период практики.
2
Получение формы основных документов по практике.
Выполнено.
Формы документов выданы.
3
Назначение места проведения практики.
Закрепление за преподавателем. Собеседование с преподавателем, к которому прикреплен студент
Выполнено.
Получено место проведения практики, пройдено собеседование.
4
Изучение текущей документации связанной со структурой и деятельностью детских оздоровительных лагерей
Выполнено.
Изучение документации.
5
Разработка конспектов и практическое применение утренней гигиенической гимнастики в условиях
ДОЛ
Выполнено.
6
Разработка конспектов и практическое применение конспектов подвижных игр для детей различных возрастных групп отдыхающих в ДОЛ
Выполнено.
7
Разработка сценария отрядного физкультурного мероприятия, спортивного праздника и положения о соревновании по виду спорта в условиях ДОЛ
Выполнено.
8
Подготовка отчетной документации, оформление методических материалов
Выполнено.
4. Отзыв
к отчѐту о прохождении практики обучающегося по направлению подготовки
49.03.01 Физическая культура
3 курса очной формы обучения, группы 02012051
Малого Николая Валерьевича
1.Фамилия, имя, отчество обучающегося:Малый Николай Валерьевич
2. Место прохождения практики: кафедра теории и методики физической культуры факультета физической культуры педагогического института НИУ
«БелГУ»
3.Сроки прохождения практики с
17.10.2022 по 29.10.2022 4.Отношение обучающегося к практике (профессиональный интерес, инициативность, оперативность, исполнительность, соблюдение трудовой дисциплины и др.) Николай Валерьевич проявил высокую долю самостоятельности при обработке материалов, все разделы индивидуального плана были выполнены в установленные сроки
5.Объем и качество выполненной работы выполненная в ходе практики работа полностью соответствует поставленным задачам и установленному графику
6. Степень овладения практическими навыками и компетенциямиМалый
Н.В. показал достаточно высокий уровень сформированности практических компетенций и освоение их в анализе данных исследований и подготовки практики
7. Общая оценка работы обучающегося (включая подготовку отчета).
Рекомендации (при наличии) практика Малого Николая Валерьевича подготовлена в соответствии с требованиями. По итогам прохождения учебной ознакомительной практики Малый Николай Валерьевич заслуживает оценку
«отлично».
Заведующий кафедрой
/Кадуцкая Л.А./
Приложение 1
Примерный комплекс утренней гигиенической гимнастики для детей младшего школьного возраста (7-10 лет)
Задачи:
- настроить ребенка на позитивное настроение, поднять эмоциональный фон, настроить на рабочий режим дня;
- воспитывать полезные привычки к ежедневным физическим нагрузкам;
- укрепление физических свойств организма.
Место проведения: спортивная площадка (ДОЛ)
Содержание занятия
Дозировка ОМУ
1. Подготовительная часть:
Построение, приветствие.
10 сек
Ходьба
-без задания;
-на пятках;
-руки за спину;
-без задания.
20 сек
Смотрим вперед. Спина прямая.
«Руки за спину! На пятка шагом марш! Без задания!»
Бег:
-без задания
-гладкий бег
-без задания
20 сек
«Бегом марш! Ребята посмотрите на меня, бежим как солдатики! Без задания»
Ходьба:
-без задания;
-на носках, руки на пояс, ладонь вперед
-без задания.
20 сек
«Шагом марш! Руки на пояс!
На носках марш!
Без задания! На месте стой раз, два»
Ребята, сейчас мы с вами выполним упражнение под названием
1. «Часики»
Смотри на меня, затем выполни его.
Тик-так, тик-так
И два три стой
2. А теперь давай потянемся к солнышку.
Раз-два-три-четыре
3. А сейчас мы попрыгаем как маленькие белочки.
Раз-два-три-четыре
4. В следующем упражнении мы свами попрыгаем как зайчики, высоко, высоко.
Раз-два-три-четыре
2. Основная часть:
Комплекс ОРУ (общеразвивающие упражнения)
1.
И.п-стойка ноги врозь, руки на пояс
1-поворот головы направо;
2-И.п
3-поворот головы налево;
4-И.п
4 раза
«Голову держим прямо»
2.
1- И.п-узкая стойка, руки на пояс
2-руки через стороны вверх,
3-хлопнуть в ладоши;
4-И.п
4 раза
«Руки не сгибать!»
3.
И.п-стойка ноги врозь, руки на пояс
1,3-присед
2,4- И.п
4 раза
«Спину держим ровно!»
4.
И.п-О.С., руки на пояс
1-4-прыжки на месте
10 сек
«Смотрим вперед! Прыгаем выше!»
«Перестроение в колонну по одному! 3а направляющим шагом марш!»
3. Заключительная часть:
Подвижная игра малой интенсивности «Летает- не летает»
Подготовка:
Дети становятся полукругом. Воспитатель стоит перед детьми.
Ход игры: Воспитатель называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают, если это то, что летает, то дети поднимают руки вверх. Если это не летает, то дети присаживаются.
Правила:
Ребенок, который ошибся выбывает из игры.
Слова: ласточка, медведь, коршун, маркер, синица, белка, снегирь, стол
Игра «Дружба»
Место проведения: спортивный зал.
Участники: ребята разных возрастов.
Цель: познакомиться.
Ход игры. Все становятся по трое. Определяются водящий. Он обходят всех, выбирает одного играющего, и встают на их место. Происходит знакомство. Освободившийся игрок становятся водящим, и игра продолжается. Если игроков много, то водящих может быть больше.
Вывод детей из зала.
10 сек
Перестроение в колонну.
Приложение 2
Примерный конспект подвижной игры для детей младшего школьного возраста
«Дружба»
Задачи:
1. Развивать двигательные навыки;
2. Развивать двигательную активность детей;
3. Способствовать укреплению здоровья.
Место проведения: спортивная площадка
Оборудования и инвентарь: нет
Построение
Содержание
Правила
Организационно- методические указания (ОМУ)
Дети становятся полукругом.
Воспитатель стоит перед детьми.
Воспитатель называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают, если это то, что летает, то дети поднимают руки вверх. Если это не летает, то дети присаживаются.
Ребенок, который ошибся выбывает из игры.
Слова: ласточка, медведь, коршун, маркер, синица, белка, снегирь, стол
Приложение 3
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении спартакиады
ДЗОЛ «Салют» на 2022 год.
1.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Спартакиада проводится с целью развития детского спорта, привлечения детей к физической культуре и спорту.
В ходе проведения соревнований решаются следующие задачи:
-возрождение и развитие спортивных традиций;
-определение сильнейших детских команд;
-воспитание у детей организаторских навыков в подготовке и проведении спортивных игр, гуманизация их спортивной деятельности;
-создание условий для организации рационального досуга детей;
-пропаганда здорового образа жизни
-повышение спортивного мастерства.
2. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ и ВИДЫ СПОРТА.
Соревнования проводятся в течение смены.
Вид спорта
Месяц, число
Ответственный
ОФП
22 июля
Малый Н. В.
Настольный теннис
23 июля
Малый Н. В.
Пионербол
24-25 июля
Малый Н. В.
Дартс
26 июля
Малый Н. В.
Веселые старты
27 июля
Малый Н. В.
Бадминтон
28 июля
Малый Н. В.
Якутские прыжки
29 июля
Малый Н. В.
Легкая атлетика
30 июля
Малый Н. В.
Игра с мячом
31-1 июля, августа
Малый Н. В.
Снайпер
2 августа
Малый Н. В.
Шашки
3 августа
Малый Н. В.
Городошный спорт
4 августа
Малый Н. В.
Фильм
5 августа
Малый Н. В.
Тропа здоровья
6 августа
Малый Н. В.
3. РУКОВОДСТВО.
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляется инструкторами по спорту. Непосредственное проведение соревнований возлагается на ответственных лиц по каждому виду спартакиады. Главный судья Спартакиады: Малый Н. В.; Главный секретарь соревнований: Плещева Е.А.
4. УЧАСТНИКИ и УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПАРТАКИАДЫ.
К участию в соревнованиях допускаются сборные команды отрядов.
Состав команды на каждое соревнование определяется положением и правилами соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются команды, подавшие заявки в судейскую коллегию и прошедшие медицинский осмотр.
В случае, если ребенок переведен с одноного отряда на другой, то он имеет право участвовать в спартакиаде за новый коллектив. Протест и заявления подаются в судейскую коллегию до утверждения результатов, итогов проведенных соревнований, протест в игровых видах спорта подается в течении 24 часов.
В случае нарушения положения, принимаются следующие меры:
1. Участник выступал в личном первенстве – аннулируется результат данного участника;
2. Участник выступал в лично-командном первенстве и его результат учитывался в общекомандном первенстве – аннулируется результат данного участника и в общекомандном зачете его результаты не учитываются;
3. Участник выступал в игровом виде спорта – команде засчитывается поражение.
5. СОСТАВ КОМАНД.
1. ОФП 8 чел.
2. Настольный теннис 2 чел.
3. Пионербол 8 чел.
4. Дартс 8 чел.
5. Веселые старты 10 чел
6. Бадминтон 2 чел.
7. Якутские прыжки 10 чел.
8. Легкая атлетика 8 чел.
9. Игра с мячом 10 чел
10. Снайпер 10 чел
11. Шашки 2 чел
12. Городошный спорт 4 чел
13. Фильм
14. Тропа здоровья Весь отряд.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Общее место в командном зачете спартакиады среди отрядов определяется по наименьшей сумме набранных очков в 10 видах спорта.
Если при определении командных результатов сумма очков окажется одинаковой, то преимущество дается отряду, имеющему больше 1, 2, 3 и т.д. мест в спартакиаде по видам спорта.
Если команда не принимала участия в соревнованиях, то команде ставится в таблице последнее место.
7. НАГРАЖДЕНИЕ.
Команда победительница спартакиады награждается грамотой и кубком, призеры грамотами.
Победители и призеры в командном и личном первенстве, награждаются грамотами.
8. ЗАЯВКИ.
Заявки на участие в соревнованиях подаются за день до соревнований, по видам спорта.
9. ПРОГРАММА СПАРТАКИАДЫ.
1.ОФП - состав команды 8 человек( 4 дев., 4мал.) Программа соревнования предусматривает: Девочки (Бег 30 метров, прыжок в длину с места, пресс),Мальчики(Отжимания, бег 30 метров, прыжок в длину с места)
Соревнования проводятся по круговой системе, победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.
2.Настольный теннис – состав команды: 2 человека (дев.,мал.)
Система розыгрыша определяется на заседании судейской коллегии.
Победитель определяется из 3-х партий.
Победители и призеры в личном первенстве награждаются грамотами. В командном первенстве победители и призеры награждаются грамотами.
3.Пионербол – состав команды 8 человек. Соревнования проводятся по официальным волейбольным правилам 2009-2013 г.г. Игра проводится из трех партий. Игры проводятся по круговой системе розыгрыша.
4.Дартс - в соревнованиях участвуют по 8 человек(4 дев.,4мал.)
(соревнований: 3 пробных броска, 9 – зачетных). Личное первенство определяется среди мальчиков и девочек.
Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков. В случаи равенства очков у двух и более команд предпочтение отдается команде набравших больше десяток.
Победители и призеры в личном первенстве награждаются грамотами и призами. В командном первенстве победители и призеры награждаются грамотами.
5.Веселые старты- состав команды 10 человек(5 мал.,5 дев.) Программа соревнования предусматривает: различные командно-эстафетные задания.
6. Бадминтон-состав команды 2 человека (мал., дев.) Соревнования проводятся по круговой системе. Победитель определяется из 3-х партий.
Победители и призеры в личном первенстве награждаются грамотами. В командном первенстве победители и призеры награждаются грамотами.
7. Якутские прыжки- состав команды 10 человек (5 мал., 5 дев.)Выявление победителя осуществляется по конечному результату. Соревнования проводятся по круговой системе.
8. Легкая атлетика- состав команды 8 человек.
Регламент соревнований :прыжки в длину с места (2 девочки),бег 60 метров
(2 мальчика),эстафета 4*50(2 мал., 2 дев.) Победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков в трех видах.
9.Игра с мячом - состав команды 10 человек. Соревнования проводятся по круговой системе. Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков. В случае равенства очков у 2 - х или более команд, победитель определяется по игре между ними, по наибольшему количеству побед, по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей, по наибольшему количеству забитых мячей.
При абсолютном равенстве всех показателей места команд определяются жребием. За победу в игре – 3 очка, ничья 2 очка,