Файл: Отчет по дисциплине Тестирование и отладка программного обеспечения Лабораторная работа 3 по теме Тестирование по стратегии белого ящика.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Пятигорский ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) СКФУ
КАФЕДРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОТЧЕТ
по дисциплине
«Тестирование и отладка программного обеспечения»
Лабораторная работа № 3
по теме:
«Тестирование по стратегии белого ящика»
Выполнил студент
2 курса
Группы П-ИСТ-б-о-211
Таршхоев Абдулла
Цель работы: Получить навыки использования методов тестирования программного обеспечения с использованием стратегии белого ящика. В ходе лабораторной работы изучить предложенные методы тестирования и воспользоваться одним из них на выбор для выполнения индивидуального задания.
Задание. Идентифицировать параллелограмм по двум сторонам и углу между ними (квадрат, ромб, прямоугольник, обыкновенный).
Решение
Первоначальный вариант программы для решения задачи на языке C# приведен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Первоначальный код программы на языке C#
Блок-схема программы представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Блок-схема
Мной был выбран метод комбинаторного покрытия условий, т.к. он требует создания такого числа тестов, чтобы все возможные комбинации результатов условия в каждом решении выполнялись, по крайней мере, один раз. Я считаю, что этот метод позволяет быстрее и точнее найти ошибки (несовершенства) в программе.
По этому критерию при тестировании программы должны быть покрыты тестами следующие 7 комбинаций:
-
a=., b=10, angle=90. Введено неправильное значение -
a=7, b=/, angle=90. Введено неправильное значение -
a=4, b=5, angle=*.Введено неправильное значение -
a=b angle=90. квадрат -
a=b angle=70. ромб -
a!=b angle=40. обыкновенный параллелограмм -
a!=b angle=90. прямоугольник
Для того чтобы протестировать эти комбинации, необходимо использовать все 7 тестов. (см. таблицу 1).
-
a=., b=10, angle=90. Введено неправильное значение -
a=7, b=/, angle=90. Введено неправильное значение -
a=4, b=5, angle=*.Введено неправильное значение -
a=b angle=90. квадрат -
a=b angle=70. ромб -
a!=b angle=40. обыкновенный параллелограмм -
a!=b angle=90. прямоугольник
Таблица 1 - Результаты тестирования методом комбинаторного покрытия условий
Тест | Ожидаемый результат | Фактический результат | Результат тестирования |
a=., b=10, angle=90 | Введено неправильное значение | Исключение (прерывание программы) | успешно |
a=7, b=/, angle=90 | Введено неправильное значение | Исключение (прерывание программы) | успешно |
a=4, b=5, angle=*. | Введено неправильное значение | Исключение (прерывание программы) | успешно |
a=5, b=5, angle=90. | квадрат | квадрат | неуспешно |
a=4, b=4, angle=70. | ромб | ромб | неуспешно |
a=7, b=6, angle=40. | Обыкновенный параллелограмм | Обыкновенный параллелограмм | неуспешно |
a=2, b=3, angle=90. | прямоугольник | прямоугольник | неуспешно |
С помощью тестирования мы нашли ошибку в программе, которая заключалась в прерывании программы при вводе символов, что в программе не было учтено.
На рисунке 3 приведен код программы после исправления обнаруженных ошибок.
Рисунок 3 – Исправленный код программы на языке C#
После исправления найденной ошибки проведем тестирование повторно и результаты запишем в таблицу 2.
Таблица 2 - Результаты тестирования методом комбинаторного покрытия условий
Тест | Ожидаемый результат | Фактический результат | Результат тестирования |
a=., b=10, angle=90 | Введено неправильное значение | Введено неправильное значение | неуспешно |
a=7, b=/, angle=90 | Введено неправильное значение | Введено неправильное значение | неуспешно |
a=4, b=5, angle=*. | Введено неправильное значение | Введено неправильное значение | неуспешно |
a=5, b=5, angle=90. | квадрат | квадрат | неуспешно |
a=4, b=4, angle=70. | ромб | ромб | неуспешно |
a=7, b=6, angle=40. | Обыкновенный параллелограмм | Обыкновенный параллелограмм | неуспешно |
a=2, b=3, angle=90. | прямоугольник | прямоугольник | неуспешно |
Вывод: в ходе лабораторной работы я изучил метод тестирования белого ящика, был выбран метод комбинаторного покрытия условий, т.к. он требует создания такого числа тестов, чтобы все возможные комбинации результатов условия в каждом решении выполнялись, по крайней мере, один раз и в тестируемой программе логические выражения содержат несколько условий. При выполнении данного задания были выявлены и устранены несовершенства программы.