Файл: 1. Основные направления методической работы начальной школы.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 4432
Скачиваний: 78
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
1. Основные направления методической работы начальной школы |
2. Требования к оформлению и содержанию учебно-методической документации |
3. Опыт использования современных образовательных технологий в начальной школе |
4. Предметно-развивающаяся среда как фактор, обеспечивающий результативность методической деятельности учителя начальных классов |
5. Изучение, обобщение, распространение и использование передового методического опыта в области начального общего образования |
6. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования |
Заключение |
Список литературы |
Приложение |
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика «Производственная педагогическая практика» базируется на усвоенных курсах «Педагогика» и «Психология», «Методика обучения младших школьников».
Производственная практика в школе играет огромную роль в систематическом углублении и расширении студентами своих знаний по методике обучения младших школьников, способствует соединению теории обучения школьным предметам в начальных классах с опытом организации процесса преподавания уроков в начальных классах как основы для формирования необходимых компетенций.
Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего написания выпускных квалификационных работ и является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя.
Практику проходила в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Тюхтетская средняя школа №2». Сроки практики с 10.01.2023 по 27.05.2023.
Режим работы - ежедневно, кроме воскресенья
График работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, суббота - с 9.00 до 15.00.
Дата создания: 1996 год (20 августа) - образование Тюхтетской средней общеобразовательной школы №2, теперь МБОУ «Тюхтетсая средняя школа №2».
Адрес: 662010, Красноярский край, Тюхтетский район, с.Тюхтет, ул.Кирова, д.42.
Задачи практики:
1. Изучить должностные инструкции, нормативно - правовые акты, образовательные и воспитательные программы, планы, регламентирующие деятельность учителя начальных классов в образовательном учреждении;
2. оказание помощи учителю в проведении режимных моментов (приём детей, организация питания в школьной столовой, по окончании уроков наблюдение за одеванием и выходом детей из школы);
3. наблюдение на уроках в 1-4 классе, ведут запись основных видов деятельности и совместно с методистами и учителем анализируют уроки, обращая внимание на специфику первых уроков, особенности деятельности учителя по выявлению подготовленности детей, уровня их общего развития, а также по обучению и воспитанию учащихся;
4. участие в создании предметно - развивающей среды в кабинете начальных классов.
1. Основные направления методической работы начальной школы
Получение качественного образования обучающимися – важнейшая государственная задача. Учитель является основным “проводником” получения знаний учениками. Профессиональная подготовка учителя начальных классов оказывает существенное влияние на результаты обучения младших школьников, способствует развитию их интереса к той или иной предметной области. Методическая работа является неотъемлемой частью системы дополнительного образования педагогов, а ее цель – постоянное повышение профессионального мастерства учителей, освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с учетом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики. Для обеспечения деятельности методической сети следует качественно спланировать ее работу. Для этого необходимо иметь анализ методической работы за предыдущий учебный год, анализ кадрового состава педагогических работников, определить виды методических формирований, основную тему методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на учебный год. Работа над единой методической темой способствует сплочению педагогического коллектива в учреждении образования и команды единомышленников в районе, формированию у педагогов взаимоуважения, доверия, взаимоподдержки, создает условия для сотрудничества и сотворчества. При создании методической сети на учебный год и планировании ее деятельности необходимо помнить, что методическая работа с педагогами состоит не только в организации работы методических формирований. Методическая работа – это система взаимосвязанных научно-практических мероприятий, направленных на личностно- профессиональное развитие педагогов.
Основные направления методической деятельности начальных классов.
1. Совершенствование педагогической деятельности.
2. Обновление программного обеспечения образовательного процесса
3. Социализация учащихся через учебно-воспитательный процесс.
4. Повышение качества образования через дифференцированный подход в обучении.
5. Проведение совместных уроков учителями средней школы в начальной школе по отдельным темам.
6. Внеклассные мероприятия по предметам.
7. Формирование культуры поведения учащихся.
8. Разработка и реализация планов по повышению педагогического мастерства учителей начальных классов.
9. Творческий поиск учителей начальных классов по организации учебного процесса.
10. Выработка путей реализации повышения качества образования в соответствии с новыми государственными стандартами образования.
11. Использование медиатехнологий в учебном процессе.
12. Поддержка талантливых детей.
Содержание деятельности методической деятельности формируется на основе следующих источников:
• законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования Российской Федерации и регионов России, определяющих цели и задачи всей методической работы;
• программ развития региона, учреждения, авторских программ, учебников и учебных пособий, позволяющих обновить традиционное содержание методической службы образовательного учреждения;
• новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень методической службы;
• инноваций, нововведений, новшеств, во всей полноте раскрывающих содержание методической деятельности;
• диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня развития учащихся данного учреждения, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической деятельности и самообразования педагогов;
• максимально творческого подхода в выборе содержания и планирования методической работы.
Другими словами, основными источниками методической деятельности должны стать наука, практический опыт и творчество педагогических работников.
2. Требования к оформлению и содержанию учебно-методической
документации
Учебно-методическая документация по профессии включает в себя:
- учебно-методические комплексы дисциплин;
- учебно-методические комплексы профессионального модуля;
- учебно-методический комплект учебной и производственной практики;
- комплект «Внеаудиторная самостоятельная работа».
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине включает в себя следующие разделы (компоненты):
- нормативно-правовая документация;
- учебно-программная, планирующая документация;
- учебно-методическая документация;
- материально-техническое, информационное и программное обеспечение.
В УМК по учебной дисциплине раздел «Нормативно-правовая документация» включает:
- выписка из федерального государственного образовательного стандарта по профессии или специальности среднего профессионального образования с указанием требований к умениям, навыкам, знаниям, практическому опыту по учебной дисциплине (для общеобразовательных дисциплин – выписка из стандарта среднего общего образования);
- ведомственные стандартизирующие документы, рекомендации по организации образовательного процесса;
- методические рекомендации, указания ФИРО по планированию и организации образовательного процесса.
Раздел «Учебно-программная, планирующая документация» включает
следующие документы:
- примерная программа учебной дисциплины (при наличии);
- программа учебной дисциплины;
- календарно-тематический план;
- индивидуальный план преподавателя;
- комплект планов учебных занятий всех видов, инструкционных,
технологических карт.
Раздел «Учебно-методическая документация» включает:
- конспекты лекций (допускаются тезисы);
- учебную литературу, в том числе на электронном носителе;
- дополнительную литературу, в том числе на электронном носителе;
- справочники, каталоги, альбомы;
- методические указания по выполнению лабораторных работ и практических заданий;
- методические рекомендации по изучению учебной дисциплине, ее разделов, тем, отдельных элементов;
- методические разработки, авторские разработки;
- методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся;
- тематические «копилки» - комплекты технологических задач, производственных ситуаций, профессиональных задач;
- комплект оценочных средств для текущего, рубежного и итогового контроля знаний у обучающихся по качеству освоения учебного материала по учебной дисциплине;
- методический комплект «входного» контроля уровня знаний у обучающихся (для общеобразовательных дисциплин);
- систему контроля знаний у обучающихся по учебной дисциплине;
- критерии оценки умений, навыков, практического опыта, знаний по всем видам контроля знаний у обучающихся;
- документация по мониторингу качества освоения обучающимися учебной дисциплины с планом корректирующих мероприятий;
Раздел «Материально-техническое, информационное и программное обеспечение» включает:
- перечень оборудования, инструментария, материалов, имеющихся в учебном кабинете, лаборатории, мастерской;
- перечень основной и дополнительной учебной и методической литературы по учебной дисциплине;
- учебно-наглядные материалы - схемы, таблицы, плакаты, чертежи, модели, макеты, муляжи;
- мультимедийные презентации по темам, элементам учебной дисциплины;
- видео и интерактивные материалы;
- перечень используемых технических средств обучения;
- перечень используемых информационных ресурсов и программных средств
по учебной дисциплине.
Приложение 1. Анализ ФГОС НОО.
Приложение 2. Таблица анализа структуры и содержания ООП НОО.
Приложение 3. Анализ примерных и вариативных программ начального общего образования.
Приложение 4. Анализ авторской программы.
Приложение 5. Анализ рабочей программы.
Приложение 6. Пояснительная записка к рабочей программе.