Файл: Литература в таблицах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.11.2021

Просмотров: 673

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инструкция

1

Для того чтобы написать грамотное эссе в литературе, вам необходимо тщательно изучить исходный текст. Для начала прочитайте его несколько раз, попытайтесь выделить проблему, которую ставит перед вами автор. Какую тему он поднимает, возможно, это патриотизм, может быть это проблема современной молодежи, отношения между отцами и детьми. После того, как вы выделите проблему, приступайте к написанию эссе.

2

Эссе по своему строению должно состоять из трёх частей: введения, основной части и заключения.
Во введении вы должны описать суть проблемы, поставленной перед вами.

3

Основная часть – самая главная составляющая эссе. Здесь вы должны либо согласиться с мнением автора, либо не согласиться.

4

В этой части используйте как можно больше таких слов как: по-моему мнению; я думаю, что; я согласен, не согласен с автором в том, что.

5

Приведите аргументы, подтверждающие вашу позицию. Для этого используйте другие литературные источники, телепередачи, которые вам удосужилось просмотреть по телевидению. Возможно, вы будете опираться на свой личный опыт. Самое главное здесь четко отстоять свою точку зрения. Не используйте разговорную речь, слова паразиты. Так как эссе это художественное сочинение-размышление.
Плюсом будет то, если вы будете задавать риторические вопросы.

6

Заключение не менее важная часть сочинения. В заключении, необходимо прийти к определённым выводам, которые последуют после основной части.




Сочинение пишется по определенному плану:

1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный аргумент
7. Любой другой аргумент
8. Заключение

Идеально, если в Вашем сочинении будет 8 абзацев. Требуемый объем сочинения - не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя 300-400 слов. Больший объем нежелателен по чисто субъективным причинам: проверяющие не любят тратить много времени на проверку одного сочинения.

Для наглядности приведу пример сочинения по достаточно известному тексту Л. Пирожковой:

Жизнь среди других людей неизбежно привела к тому, что человека волнует то, что о нем думают окружающие. Целостный образ личности складывается из манеры поведения, жизненных принципов, черт характера и многих других элементов, в том числе и речи.

Во введении Ваша главная задача - подвести читателя к проблеме. Лучше всего использовать дедукцию: вести мысль от общего к частному. Первый абзац не должен быть слишком большим, достаточно двух-трех предложений.

Автор предложенного для анализа текста рассуждает о «речевом портрете» личности, то есть как раз о том, насколько важно для нас правильно и выразительно говорить. Л. Пирожкова задается вопросом: как речь характеризует человека, насколько важен так называемый речевой портрет личности?

Во втором абзаце Вы должны сформулировать проблему, по которой пишете сочинение. Она может быть представлена в виде вопроса или следующим образом: "Автор предложенного для анализа текста затрагивает проблему ..."

Крайне важно отметить, что во втором абзаце необходимо упомянуть фамилию автора. Без этого будет считаться, что Ваше сочинение написано не по тексту.
И последнее. Проблема должна быть сформулирована четко и однозначно. В ином случае все сочинение будет оценено в 0 баллов.

В следующем абзаце Вы комментируете поставленную проблему. Комментарий - это описание того, как проблема существует в тексте, КАК автор преподносит читателю этот актуальный вопрос.
Приведенный в пример комментарий написан не совсем удачно, но это связано со спецификой текста.

Рекомендую Вам обратить самое пристальное внимание именно на комментарий к проблеме, поскольку он хорошо получается у выпускников очень редко.

Здесь также важно употребить фамилию автора. В остальном содержание данного блока варьируется. Рекомендуется рассказать о том, что сделал автор для того, чтобы донести смысл проблемы до читателя, какие литературные приемы он при этом использовал. Возможно сказать несколько слов об актуальности рассматриваемого вопроса.

В четвертом абзаце Вы рассказываете о том, как автор отвечает на поставленный вопрос (проблему). Важно назвать фамилию автора и четко сформулировать его позицию. Достаточно одного-двух предложений.

В пятом абзаце Вы соглашаетесь или не соглашаетесь с мнением автора, т.е. формулируете свою позицию по данной проблеме. Опять же достаточно одного-двух предложений.

Один из аргументов обязательно должен быть литературным. Важно упомянуть автора произведения и название последнего.

Думаю, этот абзац не нуждается в комментариях. Вы просто пишете о фактах общественной жизни, приводите фрагменты биографии известных людей и пр., что поможет Вам убедить читателя в правильности Вашей точки зрения. Наверное, нужно еще сказать о том, что Вы аргументируете собственную позицию, а не позицию автора. Иногда это существенно.

В заключении Вы пишете то же самое, что во вступлении, только другими словами.