Файл: Школа центр организации содружества с местным сообществом по гражданскопатриотическому воспитанию молодёжи Волчки, 2018 Проект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
председатель Волчковского сельсовета, учитель истории Зайцева Н.С., инициативная группа.

Календарный поэтапный план реализации проекта


№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

начало

окончание




Первый этап - Подготовительный


Март 2018

Декабрь 2018

1.

Определение места размещения музея.

Март 2018

Апрель 2018

2.

Финансовое обеспечение проекта.

Май 2018

Июнь 2018

3.

Разработка нормативно-правовой базы.

Июнь 2018

Декабрь 2018

4.

Создание  творческой  группы – актива музея.

Июнь 2018

Июнь 2018

5.

Разработать  информационные листовки о создании музея школы для обучающихся, учителей, родителей, общественности.

Сентябрь 2018

Сентябрь 2018

6.

Подготовить вопросы для социологического опроса и провести социологический опрос обучающихся, педагогов, родителей, общественности  с целью определения  профиля  и жанра  будущего музея.

Сентябрь 2018

Октябрь 2018

7.

Разработать концепцию музея,  обосновать идею музея, определить профиль.

Октябрь 2018

Декабрь 2018

8.

Составить смету расходов по ремонту помещения, подготовке, оформлению    и размещению экспозиций.

Декабрь 2018

Декабрь 2018



Второй этап – Основной.

Деятельность по созданию музея.



Январь 2019

Декабрь 2019

9.

Привлечение и распределение финансовых средств согласно смете и плана работы.

В течение этапа




10.

Консультации музейных работников филиала музея С.В. Рахманинова в Знаменке по вопросам ведения музейного дела.

В течение этапа




11.

Реставрация экспонатов музея.

В течение этапа




12.

Распределение архивных материалов и музейных экспонатов по выбранным разделам.

В течение этапа




13.

Поисковая работа инициативной группы музея  по сбору экспонатов, документов и  соответственное оформление  материалов при поступлении в музей.

В течение этапа




14.

Оформление документов: паспорт музея, учётная карточка, этикетки,  карточки для картотеки, составление картотеки.

В течение этапа




15.

Разработка и утверждение  нескольких  тем экскурсий с указанием  цели, категории и возраста экскурсантов.

Сентябрь 2019




16.

Подготовка музейных экскурсоводов в кружке «Юный экскурсовод».

В течение этапа




17.

Разработка  сценария  открытия музея.

Октябрь 2019




18.

Информирование школы об открытии  музея.

Ноябрь 2019




19.

Открытие одной экспозиции музея.

Декабрь 2019







Третий этап – Функционирование музея и реализации проекта «Школьный Музей»


Январь 2020

Декабрь 2020

20.

Открытие остальных экспозиций.

В течение этапа




21.

Продолжить работу по пополнению и расширению фонда музея.

В течение этапа




22.

Дооформление стендов и экспозиций музея, оснащение школьного музея необходимым оборудованием (витрины, стеллажи, шкафы).

В течение этапа




23.

Разработка программ работы музея и популяризация музея.


Январь 2020

Декабрь 2020

24.

Вовлечение музея и его экспозиции в школьную жизнь, школьные мероприятия.

В течение этапа




25.

Проведение экскурсий для учащихся, родителей, общественности.

В течение этапа




26.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся.

В течение этапа




27.

 Документальное оформление статуса музея. Реализация проекта.


Октябрь 2020

Декабрь 2020




Четвёртый этап – Развитие музея


2021 год

2021 год

28.

Анализ работы за три года.



Январь 2021

Январь 2021

29.

Выявление проблем, определение путей их решения.



Январь 2021

Январь 2021

30.

Корректирование деятельности по изменению системы работы музея в соответствии с выявленными проблемами.

В течение этапа




31.

Совершенствование деятельности музея

В течение этапа




32.

Активизация исследовательской и проектной работы учащихся с использованием базы музея.

В течение этапа




33.

Оцифровка экспозиций и экспонатов музея.

В течение этапа







Ожидаемые результаты
1.Действующий школьный музей

2.Сформированный ученический актив школьного музея с навыками социально-значимой деятельности и основами профессионального самоопределения;

3.Созданные тематические экспозиции;

4.Организованный учебно-воспитательный процесс в тесном сотрудничестве с деятельностью школьного музея;

5. Школа позиционируется как центр социальных инициатив по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.

6.Повышение уровня нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

Ожидаемые трудности.

  1. Низкий уровень финансирования

  2. Недостаточная материально-техническая база, небольшая площадь помещения

  3. Загруженность педагогов и учеников.