Файл: Школа центр организации содружества с местным сообществом по гражданскопатриотическому воспитанию молодёжи Волчки, 2018 Проект.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
председатель Волчковского сельсовета, учитель истории Зайцева Н.С., инициативная группа.
Календарный поэтапный план реализации проекта
Ожидаемые результаты
1.Действующий школьный музей
2.Сформированный ученический актив школьного музея с навыками социально-значимой деятельности и основами профессионального самоопределения;
3.Созданные тематические экспозиции;
4.Организованный учебно-воспитательный процесс в тесном сотрудничестве с деятельностью школьного музея;
5. Школа позиционируется как центр социальных инициатив по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.
6.Повышение уровня нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
Ожидаемые трудности.
Календарный поэтапный план реализации проекта
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки | ||
начало | окончание | |||
| Первый этап - Подготовительный | Март 2018 | Декабрь 2018 | |
1. | Определение места размещения музея. | Март 2018 | Апрель 2018 | |
2. | Финансовое обеспечение проекта. | Май 2018 | Июнь 2018 | |
3. | Разработка нормативно-правовой базы. | Июнь 2018 | Декабрь 2018 | |
4. | Создание творческой группы – актива музея. | Июнь 2018 | Июнь 2018 | |
5. | Разработать информационные листовки о создании музея школы для обучающихся, учителей, родителей, общественности. | Сентябрь 2018 | Сентябрь 2018 | |
6. | Подготовить вопросы для социологического опроса и провести социологический опрос обучающихся, педагогов, родителей, общественности с целью определения профиля и жанра будущего музея. | Сентябрь 2018 | Октябрь 2018 | |
7. | Разработать концепцию музея, обосновать идею музея, определить профиль. | Октябрь 2018 | Декабрь 2018 | |
8. | Составить смету расходов по ремонту помещения, подготовке, оформлению и размещению экспозиций. | Декабрь 2018 | Декабрь 2018 | |
| Второй этап – Основной. Деятельность по созданию музея. | Январь 2019 | Декабрь 2019 | |
9. | Привлечение и распределение финансовых средств согласно смете и плана работы. | В течение этапа | | |
10. | Консультации музейных работников филиала музея С.В. Рахманинова в Знаменке по вопросам ведения музейного дела. | В течение этапа | | |
11. | Реставрация экспонатов музея. | В течение этапа | | |
12. | Распределение архивных материалов и музейных экспонатов по выбранным разделам. | В течение этапа | | |
13. | Поисковая работа инициативной группы музея по сбору экспонатов, документов и соответственное оформление материалов при поступлении в музей. | В течение этапа | | |
14. | Оформление документов: паспорт музея, учётная карточка, этикетки, карточки для картотеки, составление картотеки. | В течение этапа | | |
15. | Разработка и утверждение нескольких тем экскурсий с указанием цели, категории и возраста экскурсантов. | Сентябрь 2019 | | |
16. | Подготовка музейных экскурсоводов в кружке «Юный экскурсовод». | В течение этапа | | |
17. | Разработка сценария открытия музея. | Октябрь 2019 | | |
18. | Информирование школы об открытии музея. | Ноябрь 2019 | | |
19. | Открытие одной экспозиции музея. | Декабрь 2019 | | |
| Третий этап – Функционирование музея и реализации проекта «Школьный Музей» | Январь 2020 | Декабрь 2020 | |
20. | Открытие остальных экспозиций. | В течение этапа | | |
21. | Продолжить работу по пополнению и расширению фонда музея. | В течение этапа | | |
22. | Дооформление стендов и экспозиций музея, оснащение школьного музея необходимым оборудованием (витрины, стеллажи, шкафы). | В течение этапа | | |
23. | Разработка программ работы музея и популяризация музея. | Январь 2020 | Декабрь 2020 | |
24. | Вовлечение музея и его экспозиции в школьную жизнь, школьные мероприятия. | В течение этапа | | |
25. | Проведение экскурсий для учащихся, родителей, общественности. | В течение этапа | | |
26. | Проектно-исследовательская деятельность учащихся. | В течение этапа | | |
27. | Документальное оформление статуса музея. Реализация проекта. | Октябрь 2020 | Декабрь 2020 | |
| Четвёртый этап – Развитие музея | 2021 год | 2021 год | |
28. | Анализ работы за три года. | Январь 2021 | Январь 2021 | |
29. | Выявление проблем, определение путей их решения. | Январь 2021 | Январь 2021 | |
30. | Корректирование деятельности по изменению системы работы музея в соответствии с выявленными проблемами. | В течение этапа | | |
31. | Совершенствование деятельности музея | В течение этапа | | |
32. | Активизация исследовательской и проектной работы учащихся с использованием базы музея. | В течение этапа | | |
33. | Оцифровка экспозиций и экспонатов музея. | В течение этапа | |
Ожидаемые результаты
1.Действующий школьный музей
2.Сформированный ученический актив школьного музея с навыками социально-значимой деятельности и основами профессионального самоопределения;
3.Созданные тематические экспозиции;
4.Организованный учебно-воспитательный процесс в тесном сотрудничестве с деятельностью школьного музея;
5. Школа позиционируется как центр социальных инициатив по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.
6.Повышение уровня нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
Ожидаемые трудности.
-
Низкий уровень финансирования -
Недостаточная материально-техническая база, небольшая площадь помещения -
Загруженность педагогов и учеников.