Файл: Занятие 3 Задания по теме 1 Методика изучения основных величин в начальной школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 534
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие № 3
Задания по теме 5.1 Методика изучения основных величин в начальной школе
Цель: формирование умений находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к урокам; умений проектировать урок математики и использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроке.
Задание 1. Подберите из учебников математики 4 класса для начальной школы (УМК по выбору) различные задания (не менее 10 заданий), в ходе которых учащиеся учатся выполнять различные действия и операции с именованными числами.
1. Вырази в миллиметрах.
53 см =________мм 6 м 46 см = ________мм 3 м 5 дм 8 мм = _______мм
2. Напиши именованные числа в порядке возрастания.
10 см, 20 мм, 9 дм, 11 км, 43 см, 8 мм, 5 м, 62 м, 7 дм.
3. Сколько метров содержится в 7 км 7 м?
4. Сколько центнеров содержится в 6000 кг?
5. Сколько всего лет содержится в 3 веках и 4 годах?
6. Сравни: 8т 060кг … 8т 6ц
7. Сколько метров содержится в одной четвёртой части километра?
8. Укажи все пары наименований величин, которые сделают верным равенство 100__ = 1___
9. Найди ошибку:
А) 1 ч. 15 мин = 105 мин. Б) 2 сут. = 28 ч. В) 2 в. = 200 л
10. Переведи.
70 ц = ... кг 3080 ц = ... т
27 ц 52 кг = ... т ... кг 850 т = ... ц
Задание 2. Разработайте конспект урока по теме «Вычисление площадей фигур с помощью палетки». Конспект урока оформите по структуре:
1. Тема:
2. Класс:
3. УМК (авторы, название программы):
4. Цели:
5. Оборудование:
6. Ход урока:
Тема: "Измерение площади фигуры с помощью палетки".
Класс: 4
УМК: учебник "Математика", 4 класс, М. И. Моро
Цель: найти способ нахождения площади фигур с помощью палетки.
Оборудование: палетки, фигуры из цветного картона
Ход урока
-
Оргмомент.
Создание мотивационной основы учебной деятельности («ситуации успеха»). Начинается урок с притчи.
-Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. "О, мои подданные!” - обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. "Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть её. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и - о, чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: "Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”.
-Почти на каждом уроке математики мы открываем новые знания. И наш урок сегодня – не исключение. Мы откроем новый секрет математики. И, если вы будете верить в свои силы, то обязательно справитесь со всеми трудностями.
-Давайте представим ситуацию. Однажды ученики 4 Б класса побывали на кондитерской фабрике. Им показывали как делают вафли. В конце экскурсии кондитер отломил каждому ученику от большой пластины по маленькому кусочку хрустящей вафли. Кусочки были неодинаковые. Петя и Вася стали спорить: «Чей кусок оказался больше». Как же им помочь решить их спор? (вычислить площадь поверхности вафли и сравнить)
-Что такое площадь? Выберите верное утверждение
(число единичных квадратов полностью заполняющих эту фигуру.)
-На какие группы можно разбить данные величины? (единицы длины и единицы площади)
- Запишите в тетрадь единицы измерения площади, расположив их в порядке увеличения.
-Проверьте!
-Площадь каких фигур вы можете найти? Вот прямоугольник с заданными сторонами. Найдите его площадь – Как находили площадь?
- Можем ли найти таким же способом площадь фигур, напоминающих форму кусочков вафель? (нет)
- Сформулируйте цель нашего урока (необходимо узнать ещё один способ нахождения площади фигуры)
-Прочитаем тему нашего урока. -Что заметили? Новое слово - палетка.
IV. Новая тема
- Интересное слово, на которое вы обратили внимание. Что же это за приспособление? (от франц. Паллет - «пластинка, планка») Найдите ответ в учебнике. Вот как она выглядит. (Демонстрация палетки)
-Рассмотрите вашу палетку, чему равна её сторона. (1см)
- На какие квадратные единицы разделена ваша палетка? (кв.см)
Работа в группах. - Давайте подумаем, как можно с помощью палетки измерять площадь. (Дети работают в группах, 2 группы находят площадь фигур, 3-я составляет алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки) 5-7 мин.
Ответы детей.
- Обозначим последовательность действий.
1.Наложи палетку на фигуру.
2.Подсчитай кол-во полных см2 .
3.Подсчитай кол-во неполных см2 и раздели на 2.
4.Полученные результаты сложи.
- Как вы думаете, значение площади получилось точное или примерное? (Округляли результат неполных клеток, по-разному накладывали палетку)
V. Первичное закрепление нового понятия
Работа по учебнику. - Предлагаю вам закрепить ваше умение находить площадь фигур, выполнив задание по вариантам и записав решение выражением.
Проверка по эталону.
Найти разные способы вычисления длины отрезка АВ. (1. Пересчётом количества см между концами отрезков; 2) 13-8=5см – универсальный способ для подобных ситуаций, т.к. точка А лежит на делении 8 см)
VI. Работа в парах
VII. Подведение итогов, рефлексия.
Я сегодня научился (ась)…
Мне понравилось…
Мне ещё трудно…
VIII. Домашнее задание.
Задания по теме 5.2 Особенности изучения геометрического материала в начальных классах
Цель: формирование умений использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроке математики; умений проектировать урок с учетом поставленных целей и задач.
Задание 3. Разработайте урок-игру для младших школьников (класс по выбору) для закрепления знаний свойств изученных геометрических фигур. Формат урока не ограничен (урок-путешествие, урок-сказка и т.п.).
Тема урока: «Геометрические фигуры. Закрепление».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Методическая цель: формирование коммуникативных, регулятивных УУД через игровую форму урока.
Цели урока: повторить знания о геометрических фигурах; закреплять пространственные представления; закреплять умение соотносить форму и цвет фигуры, организовывать работу в парах; развивать логическое мышление, речь, память; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки, наклейки, карандаши.
Ход урока.
1. Оргмомент. Правильная посадка.
-Чтоб водить корабли, чтобы летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
2. Загадки о геометрических фигурах.
-Ребята, перед вами на столе фигуры. Отгадайте загадки и покажите отгадки.
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что же это? Покажи! (Дети находят треугольник на столе и показывают)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же такой, друзья? (Круг)
3. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… Покажите. (Квадрат)
- Как можно назвать эти фигуры?
Так, чем мы сегодня займёмся на уроке, как вы думаете? (Будем закреплять знания о геометрических фигурах).
3. Основная часть урока.
1 Задание
Групповая работа. Дети сидят в четверках, у каждого свой порядковый номер. Перед ними геометрические фигуры четырех цветов.
Задание:
№1. Возьмите не зеленые и не красные треугольник и квадрат.
№2.Возьмите не желтые и не красные круг и шестиугольник.
№3. Возьмите не синие и не зеленые прямоугольник и круг.
№4. Возьмите не желтые и не синие квадрат и шестиугольник.
Составьте из них фигуру и приклейте в столбик под своим порядковым номером.
Правильность выполнения задания проверяет класс и группы получают наклейки.
2. Индивидуальное задание. Задание на карточках. Логическое задание. Вставить нужную фигуру
4.РЕФЛЕКСИЯ. Мы повторили разные геометрические фигуры. Решали задачи. А теперь оцените свою деятельность на уроке. Нарисуйте на своем листке смайлик с улыбкой, если вам все было ясно, смайлик с полоской- не все было понятно, смайлик со слезкой, если ничего не поняли.
Всем спасибо за урок!
Задание 4. Разработайте фрагмент урока по исследованию свойств прямоугольника. Фрагмент урока должен содержать следующие этапы:
1. Актуализация знаний.
2. Организация учебного исследования.
3. Применение полученных знаний.
Тема: Свойства прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: формирование у учащихся знаний о свойствах прямоугольника.
Задачи:
-
Образовательные:
-
познакомить учащихся со свойствами прямоугольника;
-
Развивающие:
-
развитие вычислительных навыков; -
развитие логического мышления; -
развитие мелкой моторики рук -
развитие речи учащихся;
-
Коррекционные:
-
развитие зрительного восприятия; развитие внимания, умение работать по словесной инструкции.
-
Воспитывать: Усидчивость, патриотизм. -
УУД -
Результаты: -
Личностные: формировать умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться. -
Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место ,определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять само- и взаимопроверку работ ; -
Познавательные: выполнять задания по аналогии ; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы ; -
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в диалоге; слушать и понимать других; Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Оборудование:
-
демонстрационный материал – мультимедийная презентация; -
раздаточный материал: -
конверты с геометрическими фигурами; -
измерительные инструменты: линейки, треугольники; -
технические средства обучения: -
компьютер; -
проектор; -
экран.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Психологический настрой | Приветствие рукопожатие |
II. Устный счет
Цель: развитие вычислительных навыков, пространственной ориентировки, навыка решения простых задач
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
– Наш урок мы начнем с математической разминки. Я прошу вас устно решить задачи. (проверка сразу по слайду)
Чистописание Я тетрадь свою открою….. Проверьте как вы справились с показом ,оцените себя. Следить за осанкой!!!! – Математическая разминка продолжается. Посмотрите на доску ,предложите задание? У доски 3 +Саят Коллективная проверка Скажите, благодаря каким знаниям вы смогли справиться с математической разминкой? Где еще, кроме урока математики вам могут пригодиться эти знания? | 15 рублей 9 мальчиков 6 столов 3 стола 2 стола По 5 пирожков 14 варежек 21 штука 5 конфет Знанию таблицы умножения Работа в тетради показ ,число ,классная работа Найти значения выражении Решение в тетради |