Файл: Протокол от 2023 г. Председатель ц к. Катцина Т. В. Методическое указание для расчета курсовой работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение
«кРАСНОЯРСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрены на заседании

цикловой комиссии спец. 23.02.01

протокол №_____

от «___» ____________ 2023 г.

Председатель ц.к. Катцина Т.В.

Методическое указание

для расчета курсовой работы

«Экономика отрасли»
ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте
МКД .01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте
Специальности 23.02.01

«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»


Красноярск, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ методических указаний

стр.

1. Введение

3

2.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

3

3.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

4

4. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

7

4.1. Расчет потребности и затрат на топливо

7

4.2. Расчет потребности в смазочных материалах и затрат на них

9

4.3. Расчет потребного числа шин

9

5.ПЛАН ПО ТРУДУ И ФОНДУ ОПЛАТЫ ТРУДА

10

5.1. Расчет потребного числа водителей

10

5.2. Расчет фонда оплаты труда водителей

10

6. РАСЧЕТ СМЕТЫ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

16

6.1. Определение расходов по каждой статье затрат

16

6.2. Расчет калькуляции себестоимости перевозок

20

6.3. Расчет структуры себестоимости

21

6.4. Cмета затрат и калькуляция себестоимости перевозок

22

6.5. Диаграмма структуры себестоимости

23

7.РАСЧЕТ ДОХОДОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

24

7.1.Доходы

24

7.2.Доходная ставка

24

7.3.Прибыль балансовая

24

7.4.Прибыль чистая (нетто)

24

7.5.Рентабельность перевозок

24

7.6.Фондоотдача

24

8. Заключение

26

9. Используемая литература

27

Приложения

28


1. ВВЕДЕНИЕ
Отразить современное состояние и перспективы развития автомобильного транспорта в стране, отразить задачи автотранспортников по наиболее полному удовлетворению потребностей хозяйства и населения в автотранспортных услугах в условиях рыночной экономики.
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
2.1. В этом разделе записать исходные данные из полученного задания.
2.2. Выбрать подходящий подвижной состав, дать обоснование выбора, представить технические характеристики подвижного состава.
2.3. Сделать доклад о городе, в котором по заданию будут производиться перевозки.

2.3.1. Географическое расположение города, географические особенности той местности (есть море или горы, какие леса или озёра рядом).

2.3.2. Достопримечательности города, история, какая народность в основном там проживает или проживала. Численность населения.

2.3.3 Состояние автотранспортной отрасли в этом городе или регионе. (Например, на дальнем востоке много японских автомобилей, в Тольяти есть автомобилестроительный завод и т.д.).
3.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
(для грузовых автомобилей)
3.1. Автомобиле-дни в работе (эксплуатации), АДэ
АДэ = Асс * Дк * αв
где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед. (см. исходные данные)

Дк – дни календарные, дн. (принять 365 дней)

αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию. (см. исходные данные)
3.2. Автомобиле-часы в эксплуатации авто-ч.

АЧэ = Тн * АДэ
где Тн – Время в наряде, ч.
3.3. Общее число ездок с грузом, ед. (считать до целого числа)
Nе = nег * АДэ
где nег - количество ездок одного автомобиля в день, ед. (считать до 0,1)
Тн*Vт*

nег = ----------------------------------

ег + tпре * Vт *
где Vт - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч (Л 6)

 - коэффициент использования пробега (см. исходные данные)

ег - среднее расстояние ездки с грузом, км (см. исходные данные)

tпре – время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку, ч (Л.6)
Нвр* qа * γст
tпре =-----------------------

60
где Н

вр– Норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 тонну, мин (Л. 6)

При выборе нормы необходимо учесть тип автомобиля (бортовой самосвал и т.п.), способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а так же вид механизма, выполняющего погрузочно-разгрузочную работу.

В пояснительной записке привести обоснование выбора Нвр

qа – грузоподъемность автомобиля, т

γст – коэффициент использования грузоподъемности статический.

Для выбора величины коэффициента необходимо в начале определить класс груза (Л.6), затем среднее значение коэффициента.

Учтите, что при работе автомобиля с прицепом необходимо при расчете tпре принять грузоподъемность только автомобиля, а коэффициент использования грузоподъемности рассчитать для автопоезда: (считать до 0,1)

γа-п = ( qа + qпр) * γст / qа



где qпр – грузоподъемность прицепа, т

3.4. Общий пробег автомобилей, км.


Lобщ = ℓсс * ADэ
где ℓсс – среднесуточный пробег , км.
сс =(nег *ℓег)/

3.5. Пробег с грузом:


Lгр = Lобщ *
3.6. Грузооборот, ткм.
Рткм = Lгр*qа * γдин
где γдин– коэффициент использования грузоподъемности динамический, принять γдин = γст так как ег = ℓср
3.7. Объем перевозок в тоннах.
Qт = Рткм / ℓср
где ℓср – среднее расстояние перевозки груза, км (см. исходные данные)
Результаты расчета занесите в таблицу (до целого числа)
Производственная программа по эксплуатации автомобилей за год

Таблица 1.




Наименование показателей

Условные обозначения

Величина

1

Автомобиле-дни в эксплуатации

АДэ




2

Автомобиле-часы в эксплуатации авто-ч.

АЧэ




3

Общее число ездок с грузом, ед.

Nе




4

Общий пробег автомобилей, км.

Lобщ




5

Пробег с грузом, км

Lгр




6

Грузооборот, ткм.

Рткм




7

Объем перевозок в тоннах.

Qт






3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

(для автобусов)
3.1. Автомобиле-дни в работе (эксплуатации), АДэ
АДэ = Асс * Дк * αв
где Асс среднесписочное количество автомобилей, ед. (см. исходные данные)

Дк дни календарные, дн. (принять 365 дней)

αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию. (см. исходные данные)
3.2. Автомобиле-часы в эксплуатации авто-ч.

АЧэ = Тн * АДэ
где Тн – Время в наряде, ч.

3.3. Общий пробег автобусов, км.


Lобщ = ℓсс * ADэ
где: ℓсс – среднесуточный пробег , км.
сс =Тн * Vэ

3.4. Пробег с пассажирами, км.


Lпасс = Lобщ *
3.5. Пассажирооборот, ткм.
Рпаскм = Lпасс*qа * γвм
где qа– номинальная вместимость автобуса для социальных маршрутов; вместимость для сидения – для маршрутных такси и междугородних перевозок,

γвм – коэффициент использования вместимости,
3.6. Объем перевозок.
Qпасс = Рпасскм / ℓп
где ℓп – среднее расстояние поездки пассажира, км (см. исходные данные)
Производственная программа по эксплуатации автомобилей за год Таблица 1.




Наименование показателей

Условные обозначения

Величина

1

Автомобиле-дни в эксплуатации

АДэ




2

Автомобиле-часы в эксплуатации авто-ч.

АЧэ




3

Общий пробег автомбусов, км.

Lобщ




4

Пробег с пассажирами, км

Lпасс




5

Пассажирооборот, ткм.

Рпасскм




6

Объем перевозок , пасс

Qпасс






4. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Расчет потребности и затрат на топливо.
4.1.1. Расход топлива на пробег и транспортную работу (Эксплуатационный расход топлива):

Разные методики расчета в зависимости от типа ПС

а. Для бортовых грузовых автомобилей, работа которых учитывается в тонно - км.

где Н100 км - линейная норма расхода топлива, л / 100 км, [ 8 ]

Lобщ - общий годовой пробег, км,

H100ткм– удельная норма расхода топлива, л / 100 ткм транспортной работы {2,0 л для автомобилей с карбюраторными двигателями и 1,3 л для автомобилей с дизельными двигателями}; [ 8 ]

Рткм - годовой грузооборот, ткм;

Д – суммарная надбавка или снижение к нормам расхода топлива, в процентах.

Д = Пзчср + (-) Пн проч
Пзчср = Пзч * Мз / 12 , где
где Пн проч – прочие надбавки или снижения к нормам, зависящие от условий эксплуатации подвижного состава. Их подробно расписать. [ 8 ]

Пзчср- среднегодовой надбавка к нормам расхода топлива в зимнее время; %

Пзч - процент повышения норм расхода топлива. [ 8 ]

Мз - число зимних месяцев в году. [ 8 ]
б. Для бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами

где Н100 км - линейная норма для одиночного автомобиля – тягача, л / 100 км, [ 8 ]

Ндоп - дополнительная норма расхода топлива на каждую буксировку прицепа {или полуприцепа} в литрах на каждую тонну его собственной массы {2,0 л для автомобилей с карбюраторными двигателями и 1,3 л для автомобилей с дизельными двигателями};

Mпр – собственная масса прицепа или п/п, т.
в. Расход топлива на пробег ездки с грузом для автомобилей – самосвалов, работа которых учитывается в тонно-километрах.

При работе без прицепов

где Нл - линейная норма расхода топлива, л/100 км; [ 8 ]

0,25- норма расхода топлива в литрах на каждую ездку с грузом {на опрокидывание кузова};