Файл: Протокол от 2023 г. Председатель ц к. Катцина Т. В. Методическое указание для расчета курсовой работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Nег– число ездок с грузом за расчетный период;
г. Расход топлива по норме на пробег для грузовых автомобилей при использовании их на перевозках, оплачиваемых по повременным тарифам и для автобусов
4.1.2. Расход топлива на внутригаражные нужды (0,5 % от расхода топлива)
4.1.3. Общий расход топлива
Тобщ = Тэ + Твг
4.1.4. Планируемая экономия топлива
Тэк = Тобщ* Пэт / 100,
где Пэт - процент планируемой экономии топлива. В курсовом проекте процент экономии топлива можно принять 3%
4.1.5. Расход топлива по плану в литрах, л.
Тпл(л)=Тобщ - Тэк
4.1.6. Затраты на приобретение топлива, руб.
Зт = Тпл(л) * Ц1л,
где Ц1л - цена одного литра топлива.
Результаты расчета занести в таблицу 2.
План потребности и стоимости топлива
Таблица 2
Показатели | Буквенные обозначения | Единицы измере-ния | Числовые значения |
| Lобщ. Р Nег Tэ Tобщ.н Тэк Тпл(л) Зт | км ткм ездок л л л л руб. | |
4.2. Расчет потребности в смазочных материалах и затрат на них
Зсм=(Зт* Псм) /100,
где Псм - процент затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, принять 10 – 25 %
4.3. Расчет потребного числа шин.
где Lобщ – общий пробег автомобилей за год, км.
nш - количество комплектов шин, ед. (комплект шин: покрышка, камера и ободная лента),
Lпер – перепробег шин, км.
Lн.ш – нормативный пробег шин (или среднестатистический пробег шин), км.
где Ппер - процент перепробега шин (8-10%), %.
Кшуэ- коэффициент условий эксплуатации, при работе автомобилей в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), при движении по полю, при проведении сельскохозяйственных работ, а также при вывозке леса (на лесных дорогах до основной магистрали).
Затраты на шины:
где Цш – цена одного комплекта шин.
Таблица 3
Показатели | Буквенные обозначения | Единицы измерения | Числовыезначения |
1.Общий пробег | Lобщ | км | |
2.Размер и модель шин | | ||
3.Количество шин (комплектов), установленных на автомобиле и прицепе без запасного колеса | nш | ед. | |
4. Затраты на приобретение шин | Зш | руб. | |
5. ПЛАН ПО ТРУДУ И ФОНДУ ОПЛАТЫ ТРУДА.
5.1. Расчет потребного числа водителей
где АЧэ- автомобиле часы в эксплуатации;
АЧп-з- подготовительно-заключительное время работы водителей
Тмо - сумма затрат времени водителей на прохождение предрейсового медосмотра, ч.
ФРВ - фонд рабочего времени, ч
Подготовительно-заключительное время
АЧп-з= 0,38 * АДэ*ncм,
где 0,38-подготовительно-заключительное время за смену
АДэ- автомобиле дни работы
ncм- число смен за один АД (зависит от времени в наряде = 1 или 2 смены)
Сумма затрат времени водителей на прохождение предрейсового медосмотра
Тмо=АДэ*ncм*5/60
где 5-время на прохождение предрейсового медосмотра за смену, мин.
Годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч.
ФРВ=[Дк-(Дв+Дп+Доо+Ддо+Дувп)]*8-Дп*1,
где Дк - число календарных дней в году (365);
Дв- число выходных дней в году (субботы и воскресенья);
Дп- число праздничных дней в году;
Доо- число дней основного отпуска (для водителей грузовых автомобилей-28);
Ддо- дни дополнительного отпуска за стаж работы (в среднем принимается 7 дней);
Дувп- дни уважительных пропусков;
8-продолжительность рабочего дня, при пятидневной рабочей неделе, ч.
5.2. Расчет фонда оплаты труда водителей.
ФОТ включает общий фонд заработной платы, премии за выполнение установленных показателей премирования и премий за экономию материальных ресурсов, доплату за выслугу лет всех категорий работающих в АТП.
Труд водителей, работающих на грузовых автомобилях, чаще оплачивается по сдельной и сдельно-премиальной системам. В плановый фонд заработной платы входят фонд основной и дополнительной заработной платы.
В фонд основной заработной платы включают:
1. Сдельную заработную плату;
2. Оплату подготовительно-заключительного времени;
3. Надбавку - за классность,
4. Доплаты: за экспедирование груза,
за руководство бригадой,
за сменный режим работы,
прочие доплаты;
5. Премии за выполнение плановых показателей.
Можно использовать методику расчета заработной платы, принятой на предприятии.
5.2.1. Сдельная заработная плата водителей за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры (для водителей грузовых автомобилей).
ЗПсдв = {Q * Cт + Р * Сткм} * Кп,
где Q - годовой объем перевозок, т;
Cт- сдельная расценка за перевозку 1 т груза 1 класса, руб.
Р - годовой грузооборот , ткм;
Cткм- сдельная расценка за каждый выполненный тонно- километр для грузов 1 класса, руб.
Кп – поправочный коэффициент для грузов ІІ, ІІІ, ІV, класса [ 6 ].
-
для грузов І класса –1 -
для грузов ІІ класса –1,25 -
для грузов ІІІ класса – 1,66 -
для грузов ІV класса – 2,0
Cдельная расценка за 1 т перевезенного груза
Ст =Нвр1т * Смин ,
где Нвр1т - норма времени погрузки и разгрузки 1 тонны груза автомобиля, которые установлены в зависимости от способа их выполнения, типа и грузоподъемности подвижного состава, рода груза, а также вида применяемых погрузочно - разгрузочных машин и механизмов; [ 6 ], [ 9 ]
Смин – минутная тарифная ставка водителей автомобилей данной группы и грузоподъемности, скорректированная с учетом действующего минимума заработной платы, руб.
Смин = Счас / 60,
где - Счас – часовая тарифная ставка, руб.
Счас = (ЗП1мес /166,2) * Ктар
ЗП1 мес - минимальная месячная оплата рабочего первого разряда, руб.
166,2 – среднемесячное количество часов, ч.
Ктар – тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя.
Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих для предприятий и организаций автотранспортного комплекса
Водитель автомобиля
4-й разряд
Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров.
5-й разряд
Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7-12 метров.
6-й разряд
Характеристика работ. Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до 15 метров.
Отраслевая тарифная сетка по оплате труда работников автомобильного транспорта
-
Разряды оплаты труда
І
ІІ
ІІІ
ІV
V
VІ
VІІ
VІІІ
ІХ
Х
ХІ
ХІІ
ХІІІ
ХІV
Тарифные коэффициент
1,0
1,3
1,7
1,9
2,2
2,5
2,8
3,1
3,5
4,0
4,5
5,1
5,8
6,5