Файл: Протокол от 2023 г. Председатель ц к. Катцина Т. В. Методическое указание для расчета курсовой работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примечание * При работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн. человек раз ряд оплаты труда водителя автомобиля повышается на один разряд, а в городах с численностью населения свыше 1 млн. человек - на два разряда.
Сдельная расценка за один тонно- километр:
Сткм = Нвр1ткм * Смин ,
где Нвр1ткм – норма времени на 1 ткм, мин, [ 6 ], [ 9 ]
Если маршрут, по которому перевозят грузы, пролегает частично по городу, а частично за городом, то для расчета Сткм следует применить средневзвешенную расчетную норму пробега
где 60- переводной коэффициент часов в минуты;
Vт –расчетная норма пробега автомобиля, принимаемая для расчета норм для дорог различной группы (по городу для автомобилей грузоподъемностью меньше 2 тонн – 25 км/ч, больше 2 т – 24 км/ч;
за городом по 1 группе дорог – 49 км/ч,
по 2 группе дорог –37 км/ч,
по 3 группе дорог – 28 км/ч)
qа – грузоподъемность автомобиля , т, [ 4 ]
- коэффициент использования пробега, равный 0,5
5.2.1. Повременная заработная плата водителей (водителей автобусов)
ЗП пов = Счас* АЧэ ,
Где: Счас – часовая тарифная ставка водителя автобуса, руб. (расчет см. на странице 11)
5.2.2. Доплаты и надбавки.
А) Оплата подготовительно-заключительного времени:
Оп-з = Счас * АЧп-з
Где: Счас – часовая тарифная ставка водителя, руб.
АЧп-з–общие часы подготовительно-заключительного времени, ч.
Б) Надбавка за классность
Нкл=(АЧэ * Счас* Пкл)/100,
где Пкл- процент доплаты за класс водителя,
П1 кл=25%
П2 кл=10%
В) Премия за соблюдение графика (для водителей автобуса)
П=(Счас*АЧэ*Ппр)/100,
где Ппр- процент премии за соблюдение графика,
Премия за выполнение плана перевозок (для водителей грузового автомобиля)
П=(ЗПсд*Ппр)/100
Ппр=20-40%
Г) Экспедирование (для водителей грузового автомобиля)
Дэ= (АЧэ* Счас * П
э)/100
где Пэ - процент доплаты за экспедирование,
Размер доплат в % за экспедирование грузов
Грузы, не требующие большого времени на их прием, сдачу и оформление товарно-транспортных документов, а также не требующие большого вниманий при экспедировании в пути: кирпич, керамические изделия, строительный кровельный материал, линолеум, переплеты оконные и дверные,. паркет, штукатурка сухая, лесоматериалы, дрова, уголь, металл сортовой, металлоизделия, сантехника, сельскохозяйственные грузы, железобетонные конструкции и изделия до 10%
Грузы, требующие значительного времени для приемки, сдачи и оформления товарно-транопортных документов, грузы, требующие особой осторожности ери перевозке, а также внимания при их экспедировании в пути; промышленные и продовольственные товары в упаковке, не требующие взвешивания и пересчетов, пылящие грузи: цемент, известь, алебастр, гипс, нефтепродукты, отекло, баллоны со сжатым и сжиженным газом, кожсырье до 15 %
Грузы, требующие пересчетов, взвешивания, особого оформления документов по приему и сдаче их: промышленные и продовольственные товар без упаковки, а также требующие взвешивания и пересчета» грузы, перевозимые с объявленной ценностью грузы в универсальных контейнерах; грузы, перевозимые в одной ездке с оформлением приема или сдачи их в различных пунктах (мелкие партии грузов) взрывчатые и радиоактивные вещества до 20 %
Д) Доплата за работу в ночное время (для водителей автобуса)
Дн = (Счас* Дрн* Чн* Nвн* Пнч)/100,
где Дрн- число дней работы в ночное время
Чн- число ночных часов за сутки
Nвн- число водителей, работающих в ночные часы (принять 30% от Nв)
Пнч- % доплат за работу в ночные часы.
Е) За работу в праздничные дни (для водителей автобуса)
Дпр= Счас* Чпр* Дпр* Nв
где Чпр- часы работы в один праздничный день = Тн
5.2.3. Фонд оплаты труда водителей, основной
ФОТоснв = ЗПсд+ Оп-з + Нкл + Доплаты + П
5.2.4. Дополнительная заработная плата водителей
Где: Пдопв - процент дополнительной оплаты труда, %.
Где: До- основной и дополнительный отпуск водителей
До=Ддо+Доо
5.2.5. Общий фонд оплаты труда водителей
ФОТобщв = (ФОТоснв+ФОТдопв)*Кр,
Ксн- северные надбавки, (для Красноярского края Кр=1,6)
5.2.6. Среднемесячная зарплата водителей
Результаты расчета занести в таблицу 4.
Таблица 4
Показатели | Буквенные Обозначения | Единицы измерения | Числовые значения |
1.Часы работы водителей 2.Часовая тарифная ставка водителя, 3.Заработная плата по тарифу (повременная, сдельная) 4.Оплата подготовительно-заключительного времени 5.За классность 6.За работу в ночное время 7.За работу в праздничные дни 8.За разделение смены на две части 9. Премии за выполнение графика движения 10.Фонд основной зарплаты 11.Процент дополнительной зарплаты 12.Фонд дополнительной зарплаты 13.Общий фонд оплаты труда водителей 14.Среднемесячная зарплата водителя | ФРВ Счас ЗПпов, сд Оп-з Нкл Дн Дпр Дсм. П ФОТоснв Пдопв ФОТдоп ФОТобщв ЗПср.м | ч руб руб руб руб руб руб руб руб руб % руб руб руб | |
6. РАСЧЕТ СМЕТЫ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК.
Себестоимость перевозок является комплексным экономическим параметром, характеризующим экономические результаты и качество работы транспортных предприятий.
Для расчета затрат на единицу продукции составляется калькуляция себестоимости перевозок.
Все расходы делятся на переменные и постоянные и группируются по статьям:
-
Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов. -
Отчисления на социальные нужды -
Автомобильное топливо -
Смазочные и прочие материалы. -
Износ и ремонт автомобильной резины. -
Эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей. -
Амортизация подвижного состава. -
Общехозяйственные расходы.
К переменным расходам относятся те, которые зависят от общего пробега (статьи 3,4,5,6,7)
К постоянным расходам относят те, которые от общего пробега не зависят (статья 8). Статьи 1, 2 относят к условно-постоянным.
В курсовом проекте расчет затрат произвести по статьям затрат в следующем порядке:
-определение расходов по каждой статье затрат
-определение калькуляции себестоимости перевозок.
6.1. Определение расходов по каждой статье затрат.
6.1.1. Статья 1 “Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов”{З зп}
В данную статью включают фонд заработной платы для водителей грузовых автомобилей, для водителей автобусов:
Ззп = ФОТобщв
Для пассажирских перевозок:
Ззп=ФОТобщв + ФОТконд,
где ФОТконд – фонд оплаты труда кондукторов
ФОТконд= ФОТобщв * Пконд /100
Пконд = 45-55%
6.1.2. Статья 2 “Отчисления в ЕСН”
Офот = Ззп * Потч /100 ,
где Потч– процент отчислений в ЕСН, %
Отчисления направляются на социальное страхование, в пенсионный фонд, фонд занятости, фонд медицинского страхования.
6.1.3. Статья 3 “Автомобильное топливо”.
Сумма расхода по топливу {Зт}, включаемая в данную статью, будет равна Зт = Зт пл
Расчет Зт пл смотри п.3.2.3. Затраты на доставку горючего на автопредприятие можно принять по данным АТП {в процентах от его плановой стоимости} или не учитывать {при получении горючего талонами на нефтебазе эти затраты будут незначительными}.
Примечание. В учебных целях налог на добавленную стоимость в расчет не принимаем, это относится и к стоимости шин, смазочных материалов, запасных частей и материалов для ТО и ремонта.
6.1.4. Статья 4. “Смазочные и прочие эксплуатационные материалы”{Зсм}
В курсовом проекте затраты по этой статье можно принять в процентах {Псм} от затрат на автомобильное топливо {Зт} . Процент следует установить самостоятельно на основе отчетных данных автопредприятия . Если это сделать невозможно, то в курсовом проекте рекомендуется принять 10 – 25 % от затрат по топливу .
Таким образом, расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы {Зсм} рассчитывать как в п.3.2.4.
6.1.5. Статья 5. “Износ и ремонт автомобильной резины”
Общая сумма затрат, включаемая в себестоимость по данной статье {Зшобщ} определяется по формуле:
Зшобщ= Зш + Рш.рем+ Ртр.заг , руб. ,
где Зш – сумма затрат на приобретение шин {п. 3.2.5.}
Рш.рем – сумма затрат на ремонт шин , снятие и установку шин
на колеса автомобилей – 8 % от затрат на приобретение шин {Зш}
Рш.рем = Зш* 8 /100 , руб.
где Ртр.заг.- транспортно- заготовительные расходы – 10% от затрат на приобретение шин :
Ртр.заг= Зш * 10 /100 , руб.
6.1.6. Статья 6 . “Эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей”
Затраты по данной статье {Зто,тр} рассчитываются на основании норм затрат на материалы, запасные части и заработную плату ремонтных рабочих на 1000 километров пробега для принятой марки автомобиля.
Нормы затрат следует брать из письма Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 91 –ц от 6.12.98 {c учетом поправочных коэффициентов}
Нто,тр =Нзп*Кпов.з/п *Котч.ссо + Нм * Кпов.м + Нз/ч * Кпов.з/ч ,
где Нто.эр – норма затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей на 1000 км пробега (включает в себя затраты на зарплату ремонтных рабочих, запчасти, материалы ); [ 9 ]
Кпов.з/п, Кпов.м, Кпов.з/ч - повышающие коэффициенты соответственно на заработную плату, материалы, запасные части, Кпов.м, Кпов.з/ч (включают в себя транспортно-заготовительные расходы);
Котч.ссо – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование и обеспечение.