Файл: Протокол от 2023 г. Председатель ц к. Катцина Т. В. Методическое указание для расчета курсовой работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где Потч– процент отчислений в ЕСН, %
Затраты по статье:

Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ремонта:


где - норма амортизации основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР. (принять 10%)

- стоимость основных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР, руб.

При работе автопоездов необходимо учитывать стоимость автомобиля и прицепа (или полуприцепа).

где Савт – стоимость автомобиля (автопоезда), руб.
6.1.7. Статья 7. “Амортизация подвижного состава”.
Амортизация для автомобиля:

где Нам – норма амортизации, %.

где n – срок полезного использования, год. Установить исходя изПостановления Правительства РФ от 01.01.2002 года «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Савт – стоимость автомобиля (прицепа, полуприцепа), руб.

Расчет для автомобилей и прицепов, тягачей и полуприцепов, если они предусмотрены заданием, следует делать отдельно, а затем итоги суммировать.
Амортизация для прицепа или полуприцепа:


где Спр – стоимость прицепа (полуприцепа), руб.
Амортизация автопарка состоящего из автопоездов:
(руб.)
Амортизация автопарка состоящего из одиночных автомобилей:


6.1.8. Статья 8. “Общехозяйственные расходы”
В данную статью включаются расходы по управлению и содержанию АТП.

В элемент «Остальные прочие расходы» включаются все затраты, которые не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных выше элементов затрат:


  • расходы на лицензирование и сертификацию услуг;

  • сумма расходов за услуги, выполненные сторонними организациями;

  • расходы на оплату услуг по охране имущества;

  • расходы по технике безопасности, на лечение профессиональных заболеваний;

  • арендные (лизинговые) платежи;

  • расходы на командировки;

  • расходы на оплату юридических и информационных услуг;

  • расходы на подготовку и переподготовку кадров;

  • расходы на оплату аудиторских и банковских услуг и т. д.


Они принимаются в размере 35% от прямых затрат.

К прямым затратам относятся все ранее найденные затраты:

З прям = Ззп+ Офот + Зт + Зсм + Зш общ + Зто.эр + Σ Ам



Общая сумма затрат на перевозки

З общ = Ззп+ Офот + Зт + Зсм + Зш общ + Зто.эр + Σ Ам + ЗОХР (руб)
6.1.9. Налоги, включаемые в себестоимость

Налог на имущество



Ним = Н * Сопф ,

100
где Сопф – стоимость основных производственных фондов
Сопф = Сопф актив+ Сопф пассив

Н – налоговая ставка на имущество 2 %



Сопф акт= Ассавт
Сопф пас = 25*Ассавт / 100
Налог на транспортные средства
Нтр.ср1л.c.* Nсс ,
где Н1л.с.- налоговая ставка на 1 л.с.

N – мощность двигателя {л.с.}
Обязательное страхование автогражданской ответственности для грузовых автомобилей и автобусов определяется

,

где ЗОСАГО – годовая сумма обязательного страхования автогражданской ответственности, руб.;

Тб – базовый страховой тариф, руб. (приведен в табл.);

Кт – коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (для г. Красноярска Кт=1,3);

Кбм – коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды, Кбм = 1;

Кн – коэффициент, применяемый при грубых нарушениях условий страхования, Кн = 1, в случае нарушений Кн = 1,5.

Базовые страховые тарифы для исчисления платежей по обязательному страхованию

автогражданской ответственности

Тип (категория) и назначение транспортного средства

  Базовые тарифы

 

 min

 max 

 Легковые автомобили (транспортные средства категории "B", "BE"):

 

 

 - юридических лиц







 - физических лиц, индивидуальных предпринимателей







 - используемые в качестве такси







 Грузовые автомобили (транспортные средства категории "C", "CE"):







 - с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее







 - с разрешенной максимальной массой более 16 тонн







Прицепы к грузовым автомобилям







 Автобусы (транспортные средства категории "D", "DE"):







 - с числом пассажирских мест до 20 включительно







 - с числом пассажирских мест более 20







 - используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок







 Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb»)







 Трамваи (транспортные средства категории «Tm»)









6.1.10. Общая сумма расходов с налогами по смете затрат.
З расх = Ззп+ Офот + Зт + Зсм + Зш общ + Зто.эр + Σ Ам + ЗОХР + Ним + Нтр.сросаго


6.2. Расчет калькуляции себестоимости перевозок
Определение величины затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называется калькуляцией себестоимости перевозок.

В курсовой работе себестоимость грузовых автомобильных перевозок калькулируется на 1 ткм, себестоимость пассажирских перевозок – на 1 пасс-км.

Плановая калькуляция себестоимости, т.е. расчет себестоимости 1 тонно-километра {1 пасс.-км, 1 пл.км} рассчитывается по каждой статье затрат делением соответствующей суммы затрат на общий грузооборот {ткм } , пассажирооборот {пасс.-км }.
Так, по статье 1 “Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов “ калькуляция себестоимости 1 ткм {1 пасс.-км, 1 пл.км} определяется :
Sзп = Ззп / Р, руб,
где Sзп – себестоимость 1 единицы транспортной работы по данной статье, руб.

Ззп – сумма расходов данной статьи затрат , руб.

Р - транспортная работа , ткм {пасс.-км }
Таким образом, делается расчет по всем восьми статьям калькуляции себестоимости. Результаты расчета заносятся в таблицу 5.
Затем рассчитывается полная себестоимость транспортной продукции. Себестоимость 1 ткм {пасс.-км } в целом по данной марке автомобиля определяется делением общей суммы расходов {суммы Зрасх} по смете затрат на общий грузооборот {пассажирооборот}. В этом случае себестоимость транспортной продукции определяется по формуле:
S = З расх / Р, руб. ,
где Зрасх – сумма расходов {переменные расходы, постоянные расходы, отчисления на социальные нужды};

Р – годовой грузооборот {пассажирооборот }, ткм { пасс.-км }.

Для пассажирских городских перевозок
S1 пас = З расх /Q, руб. ,


6.3. Расчет структуры себестоимости.
Отношение затрат по отдельным статьям к общей сумме расходов характеризует структуру себестоимости.

Так, удельный вес затрат {Кзпстр.с} по статье 1 “Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов “ определяется формулой :

Кзпстр.с = Ззп * 100 / Зобщ , %
По указанной методике делается расчет по всем статьям калькуляции себестоимости.

При правильном подсчете сумма процентов по всем статьям должна дать итог, равный 100 % .

Результаты расчета заносим в таблицу 5.

Себестоимость

Таблица 5

Статьи затрат

Условное обозначение

Величина

Затраты на единицу, руб.

1 пасс (т)

1 пас.км (т.км)


1 км (переменные)


1 а/ч (постоянные)


Формула

Величина

Формула

Величина

Формула

Величина

Формула

Величина

Статья 1

Ззп




S1 пасЗзп =

= Ззп/Q




S1 паскмЗзп =

= Ззп




S1 кмЗзп =

= Ззп/Lобщ




-

-

Статья 2

Офот




S1 пасОфот =

= Офот/Q




S1 паскмОфот =

= Офот




S1 кмОфот =

= Офот/ Lобщ




-

-

Статья 3

Зт




S1 пасЗт =

= Зт/Q




S1 паскмЗт =

= Зт




S1 кмЗт =

= Зт/ Lобщ




-

-

Статья 4

Зсм




S1 пасЗсм =

= Зсм/Q




S1 паскмЗсм =

= Зсм




S1 кмЗсм =

= Зсм/ Lобщ




-

-

Статья 5

Зшобщ




S1 пасЗш =

= Зш/Q




S1 паскмЗш =

= Зш




S1 кмЗш =

= Зш/ Lобщ




-

-

Статья 6

Зто.эр




S1 пасЗто,эр =

= Зто,эр/Q




S1 паскмЗто,эр =

= Зто,эр




S1 кмЗто,эр =

= Зто,эр/ Lобщ




-

-

Статья 7

ΣАм




S1 пас Ам пс =

=Ампс/Q




S1 паскм Ам пс =

= Ампс




-

-

S1 а/чАм пс =

= Ампс/ АЧэ




Статья 8

ЗОХР




S1 пасЗохр =

= Зохр/Q




S1 паскмЗохр =

= Зохр




-

-

S1 а/чЗохр =

= Зохр/ АЧэ




Итого

Зобщ




S1 пас




S1 паскм




S1 км




S1 а/ч