Файл: Протокол от 2023 г. Председатель ц к. Катцина Т. В. Методическое указание для расчета курсовой работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
где Потч– процент отчислений в ЕСН, %
Затраты по статье:
Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ремонта:
где - норма амортизации основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР. (принять 10%)
- стоимость основных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР, руб.
При работе автопоездов необходимо учитывать стоимость автомобиля и прицепа (или полуприцепа).
где Савт – стоимость автомобиля (автопоезда), руб.
6.1.7. Статья 7. “Амортизация подвижного состава”.
Амортизация для автомобиля:
где Нам – норма амортизации, %.
где n – срок полезного использования, год. Установить исходя изПостановления Правительства РФ от 01.01.2002 года «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
Савт – стоимость автомобиля (прицепа, полуприцепа), руб.
Расчет для автомобилей и прицепов, тягачей и полуприцепов, если они предусмотрены заданием, следует делать отдельно, а затем итоги суммировать.
Амортизация для прицепа или полуприцепа:
где Спр – стоимость прицепа (полуприцепа), руб.
Амортизация автопарка состоящего из автопоездов:
(руб.)
Амортизация автопарка состоящего из одиночных автомобилей:
6.1.8. Статья 8. “Общехозяйственные расходы”
В данную статью включаются расходы по управлению и содержанию АТП.
В элемент «Остальные прочие расходы» включаются все затраты, которые не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных выше элементов затрат:
-
расходы на лицензирование и сертификацию услуг; -
сумма расходов за услуги, выполненные сторонними организациями; -
расходы на оплату услуг по охране имущества; -
расходы по технике безопасности, на лечение профессиональных заболеваний; -
арендные (лизинговые) платежи; -
расходы на командировки; -
расходы на оплату юридических и информационных услуг; -
расходы на подготовку и переподготовку кадров; -
расходы на оплату аудиторских и банковских услуг и т. д.
Они принимаются в размере 35% от прямых затрат.
К прямым затратам относятся все ранее найденные затраты:
З прям = Ззп+ Офот + Зт + Зсм + Зш общ + Зто.эр + Σ Ам
Общая сумма затрат на перевозки
З общ = Ззп+ Офот + Зт + Зсм + Зш общ + Зто.эр + Σ Ам + ЗОХР (руб)
6.1.9. Налоги, включаемые в себестоимость
Налог на имущество
Ним = Н * Сопф ,
100
где Сопф – стоимость основных производственных фондов
Сопф = Сопф актив+ Сопф пассив
Н – налоговая ставка на имущество 2 %
Сопф акт= Асс*Савт
Сопф пас = 25*Асс*Савт / 100
Налог на транспортные средства
Нтр.ср=Н1л.c.* N*Асс ,
где Н1л.с.- налоговая ставка на 1 л.с.
N – мощность двигателя {л.с.}
Обязательное страхование автогражданской ответственности для грузовых автомобилей и автобусов определяется
,
где ЗОСАГО – годовая сумма обязательного страхования автогражданской ответственности, руб.;
Тб – базовый страховой тариф, руб. (приведен в табл.);
Кт – коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (для г. Красноярска Кт=1,3);
Кбм – коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды, Кбм = 1;
Кн – коэффициент, применяемый при грубых нарушениях условий страхования, Кн = 1, в случае нарушений Кн = 1,5.
Базовые страховые тарифы для исчисления платежей по обязательному страхованию
автогражданской ответственности
Тип (категория) и назначение транспортного средства | Базовые тарифы | |
| min | max |
Легковые автомобили (транспортные средства категории "B", "BE"): | | |
- юридических лиц | | |
- физических лиц, индивидуальных предпринимателей | | |
- используемые в качестве такси | | |
Грузовые автомобили (транспортные средства категории "C", "CE"): | | |
- с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее | | |
- с разрешенной максимальной массой более 16 тонн | | |
Прицепы к грузовым автомобилям | | |
Автобусы (транспортные средства категории "D", "DE"): | | |
- с числом пассажирских мест до 20 включительно | | |
- с числом пассажирских мест более 20 | | |
- используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок | | |
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») | | |
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») | | |
6.1.10. Общая сумма расходов с налогами по смете затрат.
З расх = Ззп+ Офот + Зт + Зсм + Зш общ + Зто.эр + Σ Ам + ЗОХР + Ним + Нтр.ср+Зосаго
6.2. Расчет калькуляции себестоимости перевозок
Определение величины затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называется калькуляцией себестоимости перевозок.
В курсовой работе себестоимость грузовых автомобильных перевозок калькулируется на 1 ткм, себестоимость пассажирских перевозок – на 1 пасс-км.
Плановая калькуляция себестоимости, т.е. расчет себестоимости 1 тонно-километра {1 пасс.-км, 1 пл.км} рассчитывается по каждой статье затрат делением соответствующей суммы затрат на общий грузооборот {ткм } , пассажирооборот {пасс.-км }.
Так, по статье 1 “Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов “ калькуляция себестоимости 1 ткм {1 пасс.-км, 1 пл.км} определяется :
Sзп = Ззп / Р, руб,
где Sзп – себестоимость 1 единицы транспортной работы по данной статье, руб.
Ззп – сумма расходов данной статьи затрат , руб.
Р - транспортная работа , ткм {пасс.-км }
Таким образом, делается расчет по всем восьми статьям калькуляции себестоимости. Результаты расчета заносятся в таблицу 5.
Затем рассчитывается полная себестоимость транспортной продукции. Себестоимость 1 ткм {пасс.-км } в целом по данной марке автомобиля определяется делением общей суммы расходов {суммы Зрасх} по смете затрат на общий грузооборот {пассажирооборот}. В этом случае себестоимость транспортной продукции определяется по формуле:
S = З расх / Р, руб. ,
где Зрасх – сумма расходов {переменные расходы, постоянные расходы, отчисления на социальные нужды};
Р – годовой грузооборот {пассажирооборот }, ткм { пасс.-км }.
Для пассажирских городских перевозок
S1 пас = З расх /Q, руб. ,
6.3. Расчет структуры себестоимости.
Отношение затрат по отдельным статьям к общей сумме расходов характеризует структуру себестоимости.
Так, удельный вес затрат {Кзпстр.с} по статье 1 “Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов “ определяется формулой :
Кзпстр.с = Ззп * 100 / Зобщ , %
По указанной методике делается расчет по всем статьям калькуляции себестоимости.
При правильном подсчете сумма процентов по всем статьям должна дать итог, равный 100 % .
Результаты расчета заносим в таблицу 5.
Себестоимость
Таблица 5
Статьи затрат | Условное обозначение | Величина | Затраты на единицу, руб. | |||||||
1 пасс (т) | 1 пас.км (т.км) | 1 км (переменные) | 1 а/ч (постоянные) | |||||||
Формула | Величина | Формула | Величина | Формула | Величина | Формула | Величина | |||
Статья 1 | Ззп | | S1 пасЗзп = = Ззп/Q | | S1 паскмЗзп = = Ззп/Р | | S1 кмЗзп = = Ззп/Lобщ | | - | - |
Статья 2 | Офот | | S1 пасОфот = = Офот/Q | | S1 паскмОфот = = Офот/Р | | S1 кмОфот = = Офот/ Lобщ | | - | - |
Статья 3 | Зт | | S1 пасЗт = = Зт/Q | | S1 паскмЗт = = Зт/Р | | S1 кмЗт = = Зт/ Lобщ | | - | - |
Статья 4 | Зсм | | S1 пасЗсм = = Зсм/Q | | S1 паскмЗсм = = Зсм/Р | | S1 кмЗсм = = Зсм/ Lобщ | | - | - |
Статья 5 | Зшобщ | | S1 пасЗш = = Зш/Q | | S1 паскмЗш = = Зш/Р | | S1 кмЗш = = Зш/ Lобщ | | - | - |
Статья 6 | Зто.эр | | S1 пасЗто,эр = = Зто,эр/Q | | S1 паскмЗто,эр = = Зто,эр/Р | | S1 кмЗто,эр = = Зто,эр/ Lобщ | | - | - |
Статья 7 | ΣАм | | S1 пас Ам пс = =Ампс/Q | | S1 паскм Ам пс = = Ампс/Р | | - | - | S1 а/чАм пс = = Ампс/ АЧэ | |
Статья 8 | ЗОХР | | S1 пасЗохр = = Зохр/Q | | S1 паскмЗохр = = Зохр/Р | | - | - | S1 а/чЗохр = = Зохр/ АЧэ | |
Итого | Зобщ | | S1 пас | | S1 паскм | | S1 км | | S1 а/ч | |