Файл: Конспект проведения группового занятия по огневой подготовке по теме Основы стрельбы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
проведения группового занятия по огневой подготовке
по теме «Основы стрельбы»
Учебные и воспитательные цели:
1. Формировать у обучаемых прочные навыки в самостоятельном решении различных огневых задач в современном бою.
2. Закрепить теоретические знания основ и правил стрельбы из стрелкового оружия и вооружения боевых машин.
3. Воспитывать инициативу и уверенность при выполнении огневых задач из штатного оружия.
Время: __________мин
Место: _____________
Методы: беседа.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Литература:
а) основная: Наставление по стрелковому делу. М., Воениздат, 1987 год;
Правила стрельбы из стрелкового оружия и гранатометов. М., Воениздат, 1972 год;
Огневая подготовка. Часть первая. Основы и правила стрельбы. Управление огнём. Под общей редакцией к. в. н. доцента Семёнова Ю.И. М., Воениздат. 1978 год.
б) дополнительная: Семиколенов Н.П. «Основы стрельбы из оружия стрелковых подразделений», М., Воениздат, 1958 год.
2. Материальная часть:
учебные образцы вооружения;
учебные боеприпасы.
выбракованные стволы с различными неисправностями (сеткой разгара, раковинами, раздутием или разрывом и т. п.).
разрезные стволы с пометкой количества произведенных из них выстрелов.
Порядок проведения занятия
Учебные вопроы | Содержание учебных вопросов | Действия руководителя и обучаемых |
Вводная часть. до 10 | В результате выполнения программы боевой подготовки военнослужащие должны знать: порядок применения оружия, боевой и специальной техники при выполнении СБЗ; материальную часть штатного оружия (вооружения), приемы и способы ведения огня, основы и правила стрельбы; уметь: эффективно применять оружие, боевую и специальную технику при выполнении СБЗ; приводить штатное оружие (вооружение) к нормальному бою и вести огонь из него; определять исходные установки для стрельбы, быстро и метко поражать их первыми выстрелами (очередями) днем и ночью; при любых погодных условиях и на любой местности корректировать огонь; проверять состояние вооружения, прицельных приспособлений, механизмов заряжания и наведения, проводить их ТО, устранять обнаруженные неисправности и задержки | Принимаю доклад. Проверяю наличие и внешний вид обучаемых, экипировку, готовность к занятию. Объявляю тему, цели занятия, актуальность темы, учебные вопросы, рекомендуемые руководства и пособия. Напоминаю обучаемым требования к уровню военно-профессиональной подготовки военнослужащих по огневой подготовке. |
Основная часть. Первый учебный вопрос: Прикрытое, поражаемое и мертвое пространство, их практическое значение. Превышение траектории полета пули над точкой прицеливания. Второй учебный вопрос: Формула "тысячной" и ее практическое применение. | Поражаемое пространство. При стрельбе по целям, находящимся на расстоянии, большем дальности прямого выстрела, траектория вблизи ее вершины поднимается выше цели и цель на каком-то участке не будет поражаться при той же установке прицела. Однако около цели будет такое пространство (расстояние), на котором траектория не поднимается выше цели и цель будет поражаться ею. Расстояние на местности, на протяжении которого нисходящая ветвь траектории не превышает высоты цели, называется поражаемым пространством (глубиной поражаемого пространства), (Ппр). Глубину поражаемого пространства (Ппр) можно определить по таблице превышения траектории над линией прицеливания путем сравнения превышения нисходящей ветви траектории на соответствующую дальность стрельбы с высотой цели, а в том случае, если высота цели меньше 1/3 высоты траектории - по формуле тысячной: [1] где Ппр - глубина поражаемого пространства (м); Вц - высота цели (М); θc - угол падения (тыс). Пример: Определить глубину поражаемого пространства при стрельбе из АК-74 по пехоте противника (Вц=1,6 м) на Д = 900 м. Решение: По таблице превышений на 900 м превышение траектории равно 0, а на 800 м - 2,6 м (больше высоты цели). Следовательно, глубина поражаемого пространства меньше 100 м. Для определения глубины поражаемого пространства составляем пропорцию: 100 м - 2.6 м х - 1,5 м Прикрытое и мертвое пространство. Пространство за укрытием, не пробиваемым пулями, от его гребня до точки встречи называется прикрытым пространством. Часть прикрытого пространства, на котором цель не может быть поражена при данной траектории, называется мертвым пространством. Глубину прикрытого пространства (Пп) можно определить по таблице превышений траекторий над линией прицеливания. Путем подбора отыскивается превышение, соответствующее высоте укрытия. После нахождения превышения определяется соответствующая ему установка прицела и определяется дальность стрельбы. Разность между определенной дальностью стрельбы и дальностью до укрытия представляет собой величину глубины прикрытого пространства. Пример: Определить глубину прикрытого, поражаемого и мертвого пространства, при стрельбе из АК-74 по бегущей пехоте (Вц=1,5м) за укрытием, высотой 3,2 м. Расстояние до укрытия 500 м. Решение: 1. По таблице превышения путем подбора находим, что на расстоянии 500 м превышению 3,3 м соответствует прицел 8 (дальность стрельбы 800 м). 2. Определить глубину прикрытого пространства: Пп = 800 - 500 = 300 м 3. По таблице превышений определить глубину поражаемого пространства при стрельбе с прицелом 8. 100 м - 1,9 м х - 1,5 м 4. Определить глубину мертвого пространства: Мпр = Пп - Ппр = 300 - 79 = 221 м или округленно или , На дальность 1000 м одно деление угломера соответствует 1 м, деление угломера 0,6 соответствует дальности 600 м и т. д. Предположим, что на дальности Д от нас имеется какой-то вертикальный предмет – дерево, танк и т. п. с высотой В. Требуется определить угловую величину предмета в делениях угломера. Для решения этой задачи отложим внутри этого угла одно деление угломера. Тогда видно, что искомый угол будет содержать столько делений угломера, сколько раз маленький угол уложится в большом или сколько раз отрезок, равный уложится в размере предмета. Таким образом, можно записать, что Отсюда видно, что угловая величина предмета Простейшим преобразованием из этой формулы можно получить соотношения для определения высоты и дальности: Пример 1: Танк противника высотой 2,8 м виден под углом 0-05. Определить расстояние до цели (Д). Решение: Д = Вх1000 = 2,8 х 1000 = 560 м У 5 Пример 2: После первого выстрела по пулемету противника на расстояние 500 м снайпер наблюдал отклонение трассы влево на одну фигуру от середины цели. Определить боковую поправку в тысячных (У). Решение: У = Вх1000 = 0,75 х 1000 = 1,5 тысячных Д 500 | Рассматриваю случай, когда расстояние до цели больше дальности прямого выстрела, и ознакамливаю обучаемых с понятием «поражаемое пространство», а затем и «мертвое пространство». Чтобы определить эти расстояния, для каждого образца оружия произвожу сравнение высоты цели с высотой траектории при соответствующей установке прицела. Обучаемые сами могут сделать вывод о том, что поражаемое и мертвое пространство будет зависеть от двух факторов: высоты цели и высоты траектории, т.е. ее настильности. Используя таблицы стрельб из руководств (наставлений) для соответствующего образца оружия и размеры целей, взятые из Курса стрельб, даю обучаемым практику в решении задач на определение величины прикрытого и мертвого пространства. Изучение превышения траектории над линией прицеливания начинаю с объяснения практического значения таблиц превышения траектории над линией прицеливания в стрелковой практике. Объясняю зависимость между величиной превышения и исходными установками для стрельбы – прицелом и точкой прицеливания. Изучение формулы тысячной начинаю с объяснения практического значения ее как единицы измерения углов в стрелковой практике. На примере сложения или вычитания углов, выраженных в градусах, минутах и секундах, показываю неудобство пользования этими единицами в огневом деле. Поэтому в практике для измерения угловых величин применяется деление угломера или тысячная. Сущность деления угломера показываю на чертеже, доске и, установив соотношение делаю вывод об основной зависимости между дальностью и делением угломера: дальность в 1000 раз больше деления угломера и, наоборот, деление угломера в 1000 раз меньше дальности. На нескольких примерах закрепляю эту зависимость. Установив эту зависимость, объясняю основные формулы тысячной: Демонстрируя приборы и прицелы (бинокль, оптические прицелы БМП, БТР, гранатомета, снайперской винтовки, целик открытого прицела и др.), объясняю, что сетки в этих приборах и прицелах имеют шкалы в делениях угломера. Зная значения шкал, с их помощью можно решать задачи на определение дальностей, измерение углов и др. С этой же целью можно использовать и подручные средства: карандаш, патрон, ширину мушки и т. п. Закрепляю изученный материал решением практических задач на применение формул тысячной. При решении задач требую от обучаемых устных решений, так как в боевой обстановке у них не будет возможности вести какие-либо записи. |
Заключи-тельная часть до 10 | | Напоминаю тему, вопросы занятия, учебные цели и делаю вывод, в какой степени они достигнуты. Указываю недостатки, отмечаю лучших, выставляю оценки в журнал. Проверяю наличие вооружения, литературы и материального обеспечения занятия. Даю задание на самостоятельной подготовке изучить устройство и боевые свойства вооружения. |
Руководитель занятия