Файл: Картотека прогулок для группы раннего возраста осень сентябрь. Карточка 1 Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подвижные игры «С кочки на кочку».

Цели: формировать навыки прыжков в длину; — развивать ловкость.

Индивидуальная работа: упражнять детей в беге не задевая друг друга.

Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки.
Карточка № 15

Прогулка

Наблюдение за проталинами

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Ход наблюдения

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталины, первая трава.

Е. Трутнева

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие изменения произошли в природе весной?

Что вы наблюдали сами?

Как изменился снег с приходом весны?

В каких местах вы наблюдали проталины?

Почему не везде появились проталины?

Трудовая деятельность. Уборка участка после таяния снега.

Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

Подвижные игры. «Птички в гнездышках»

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, уверты­ваться от ловушки.

Индивидуальная работа. упражнять детей в метании мяча из-за головы.

Выносной материал: лопатки, ведерки, обручи, мелки.
Карточка № 16

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению расте­ний, распространению семян, движению парусных яхт. По­могает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать).

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Быстрее ветра»,

Подвижные игры «Кто смелее?».

Цель: упражнять детей в метании мяча из-за головы.

Индивидуальная работа. продолжать учить прыгать в длину с разбега.


Выносной материал: лопатки, ведерки, обручи, мелки.
Карточка № 17

Прогулка

Наблюдение за проклюнувшимися почками деревьев.

Цель: продолжать знакомить с деревьями д/с.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны?

Что это за дерево?

Что произошло с почками?

В каком состоянии находятся деревья весной?

Трудовая деятельность Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Подвижные игры «Зайцы и волк»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: закреплять умение быстро бегать;

Выносной материал: лопатки, вожжи, грабли, ведерки, совочки.
Карточка № 18

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному поклоняйтесь,

Улыбайтесь распрекрасному. В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где на­ходится солнце?

♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и дол­го светит?

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора и снега.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Поймай мяч»

Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа: упражнять прыжкам в длину с места.

Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, совочки, формочки для песка.
Карточка № 19



Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

А. Майков

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

Что изменилось с приходом весны?

Что стало чаще появляться на небе?

Что изменилось на огороде?

Трудовая деятельность. Уборка экологической тропы.

Цели: учить видеть результат своего труда;

работать в коллективе.

Подвижные игры «Карусели»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. 

Индивидуальная работа. совершенствовать умение в прыжках в длину с места.

Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, совочки, формочки для песка.
Май

Карточка № 1

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями?

Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы муравьи.

Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры: «Зайчик и сова».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя., учить прыжкам с продвижением вперед.

Индивидуальная работа: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Выносной материал: ведерки, мелки, обручи, скакалки.
Карточка № 2

Прогулка

Наблюдение за цветником


Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?

(Убрать сухие стебли, листья.)

Чем будем убирать стебли? (Граблями.)

Чем вскопаем землю? (Лопатами.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории после зимы.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры « Дождик, дождик кап, кап, кап»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры «Поезд».

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Индивидуальная работа: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

  Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, мячи.
Карточка № 3

Прогулка

Наблюдение за майским жуком

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит майский жук?

Как он передвигается?

Где живет майский жук?

Чем питается майский жук?

Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?

Какие враги есть у майских жуков?

Где зимуют майские жуки?

Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители.

Трудовая деятельность. Посадка семян гороха.

Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семе­на в бороздки, присыпать землей, полить);воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры. «Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа: : закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Выносной материал: картинка майского жука, лопатки, ведерки.
Карточка № 4

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Ход наблюдения

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

Из чего состоят облака?


Всегда ли они бывают одинаковыми?

Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Трудовая деятельность. Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры « Самолеты»

Цель: упражнять детей в беге.

Подвижные игры: « Дождик, дождик кап, кап, кап»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнять в перепрыгивании через скакалку.

Выносной материал: грабли, скакалки, обручи, мячи, кегли.
Карточка № 5

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки —

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Как выглядит божья коровка?

Как она передвигается?

На кого охотятся божьи коровки?

Где они живут?

Какую пользу приносят божьи коровки?

Где зимуют?