Файл: Картотека прогулок для группы раннего возраста осень сентябрь. Карточка 1 Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Индивидуальная работа учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.
Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, печатки, совочки, машинки.
Карточка № 3
Прогулка
Рассматривание осеннего дерева.
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Ход наблюдения. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают.
Все деревья засыпают,
С веток листья осыпают.
Только ель не осыпается
– Ей никак не засыпается.
Страх покоя не даёт:
Не проспать бы Новый год! М. Шварц
Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
Цели:— воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры «Птицы в гнездышках».
Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.
Выносной материал : Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.
Карточка № 4
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель:— расширять представление о птицах.
Ход наблюдения. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.
Что творится у кормушки,
И кого тут только нет…
Две синички – две подружки
Прилетели на обед.
Воробьи щебечут дружно,
Их сегодня целых семь.
Подкрепиться птичкам нужно,
Очень уж холодный день.
Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Подвижные игры: «Поезд».
Цели: упражнять в умении ходить и бегать друг за другом.
Индивидуальная работа упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках.
Выносной материал: Корм для птиц, печатки, совочки.
Карточка № 5
Прогулка
Наблюдение за растительным миром.
Цель: — формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.
Ее всегда в лесу найдешь
— Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности.
Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Цель: — воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры «Через ручеек»
Цель: учить детей перешагивать через веревочку, высота веревочки 10-15 см.
Индивидуальная работа учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.
Выносной материал: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.
Карточка № 6
Прогулка
Наблюдение за работой дворника.
Цели: — воспитывать уважение к труду людей; — учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой.
Дворник напротив в доме живёт
утром пораньше дворы он метёт
вот он подходит с метлой в перевес
не ожидая от жизни чудес
он терпеливый и любит детей
он позитивный и нету добрей. А. Назатов
Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Птички в гнездышках».
Цели: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Индивидуальная работа учить детей катить мяч вперед двумя руками и догонять его.
Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел.
Карточка № 7
Прогулка
Наблюдение за первым снегом.
Цели:— познакомить с природным явлением — снегом; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Ход наблюдения.
Небо, наверно, не в духе,
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают, но даже и тают.
Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась?
Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — закреплять знания о способах адаптации растений зимой; — учить бережно относиться к растительному миру.
Подвижные игры «Куры в огороде».
Цели: упражнять детей подлезать под дугу.
Индивидуальная работа упражнять в прыжках на двух ногах на месте.
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Карточка № 8
Прогулка
Наблюдение за собакой.
Цели:— расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении.
Ход наблюдения.
Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?
-Почему собака злая
Ходит, хвостиком виляя?
- То ли хвостик так обучен,
То ли плохо он прикручен! В.Орлов
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: « Мой веселый звонкий мяч».
Цели: учить договаривать текст в игре, упражнять в прыжках на двух ногах на месте.
Индивидуальная работа упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.
Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки.
Карточка № 9
Прогулка
Наблюдение за растительным миром.
Цели: — знакомить со строением дерева; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения.
Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.
Колкую, зеленую срубили топором,
Колкая, зеленая к нам приходит в дом.
Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
Цели:-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры «По ровненькой дорожке».
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.
Индивидуальная работа упражнять в ходьбе парами взявшись за руки.
Выносной материал : Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки.
Карточка № 10
Прогулка
Наблюдение за льдом
Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Ход наблюдения.
Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.
Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.
Цели: - учить аккуратно поливать из лейки; — воспитывать желание помогать взрослым в работе.
Подвижные игры: «Пройди бесшумно».
Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.
Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки.
Ноябрь.
Карточка № 1
Прогулка
Наблюдение за морозными узорами .
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Ход наблюдения
Не дождавшись тепла среди зимнего дня,
Распустились цветы на окне у меня.
Подошел я к цветам, стала мокрой щека,
Оттого, что окна коснулся слегка.
Подошел я к цветам, но не пахли они.
Для чего ж они выросли в зимние дни?
Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?
Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Подвижные игры «Самолеты».
Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга.
Подвижные игры «Ветер».
Цели:— упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа: упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.
Выносной материал :Деревянные лопатки.
Карточка № 2
Прогулка
Наблюдение за облаками.
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Ход наблюдения
Я в конец себя измучил,
Все никак не мог понять:
И откуда эти тучи появляются опять?
Но помог однажды случай:
Мы ходили по грибы,
У лесов сторожки тучи
Выползали из трубы.
Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.
Трудовая деятельность Сгребание снега для снежных построек.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
Подвижные игры «Бегите ко мне».
Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.