Файл: Картотека прогулок для группы раннего возраста осень сентябрь. Карточка 1 Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подвижные игры: «Совушка».

Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Индивидуальная работа: упражнять детей в метании мяча из-за головы.

Выносной материал Носилки, лопатки, формочки для снега.
Карточка № 6

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения. Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)

• Как выглядит муха?

• Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.)

• Почему мух называют вредными насекомыми?

• Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

• Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)

• Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.)

• Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)

• Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)

• Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

Муха муха цокатуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры «Кто быстрее?» «Через Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Подвижные игры «Через Ручеек».

Цель: упражнять детей в перепрыгивании через две линии.

Индивидуальная работа: упражнять детей в бросании мяча в горизонтальную цель.

Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки, цветные кружочки.
Карточка № 7

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)


• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и

походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры. «Карусели».

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; учить переходить от одного действия к другому.

Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, обручи
Карточка № 8

Прогулка 8

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком. (Собака.)

• Кто это? (Собака.)

• Какая по величине? (Большая, маленькая.)

• Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

• Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории.

Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Подвижные игры. «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках в длину с места 

Выносной материал: Грабли, совочки, носилки, скакалки, мячи.
Карточка № 9

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой).

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,



Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер — бегать по реке. К. Ибраев

Трудовая деятельность. Уборка сухих листьев клубники.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры. «Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед..

Выносной материал: Грабли, метелки, ведерки, обручи. мячи.
Карточка № 10

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее.

Убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.


Трудовая деятельность Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Подвижные игры. «Мыши в кладовой».

Цели :учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Подвижные игры: «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ловле мяча двумя руками.

Выносной материал. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Карточка № 11

Прогулка

Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок — хищник,

поедает очень маленьких букашек (тлю).

Ход наблюдения

Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает

детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

Рано утром у пенька
Повстречались два жука.
Два известных хулигана,
Драчуна и грубияна.

Трудовая деятельность. Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели.

Подвижные игры. «Дети и колокольчик».

Цели: упражнять в беге; закреплять умение ориентироваться в пространстве

Подвижны игры « Курочка и цыплята».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Индивидуальная работа:  упражнять детей в ловле мяча двумя руками.

Выносной материал. Метелки, грабли, ведерки, мячи, совочки.
Карточка № 12

Прогулка

Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.

Ход экскурсии

Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые рост-1 ки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» — особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги.


Трудовая деятельность. Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.

Подвижные игры «Найди свое место».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ловле мяча двумя руками брошенного воспитателем.

Выносной материал: Лейка, мяч, совочки, обручи, рули, вожжи.
Карточка № 13

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Ход наблюдения

Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники — снегурочкины слезы.

Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра. «Зайцы и волк».

Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Индивидуальная работа: упражнять прыжках на двух ногах с продвижением вперед..

Выносной материал: грабли, ведерки, совочки.
Карточка № 14

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

Голуби, голуби —

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижные игры: «Мышеловка».

Цели: развивать быстроту и выносливость; — бегать, не задевая друг друга, находить свое место.