Файл: Картотека прогулок для группы раннего возраста осень сентябрь. Карточка 1 Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подвижные игры: «Совушка».
Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Индивидуальная работа: упражнять детей в метании мяча из-за головы.
Выносной материал Носилки, лопатки, формочки для снега.
Карточка № 6
Прогулка
Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения. Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)
• Как выглядит муха?
• Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.)
• Почему мух называют вредными насекомыми?
• Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
• Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)
• Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.)
• Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)
• Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)
• Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)
Муха муха цокатуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры «Кто быстрее?» «Через Ручеек».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Подвижные игры «Через Ручеек».
Цель: упражнять детей в перепрыгивании через две линии.
Индивидуальная работа: упражнять детей в бросании мяча в горизонтальную цель.
Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки, цветные кружочки.
Карточка № 7
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и
походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории.
Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Подвижные игры. «Карусели».
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; учить переходить от одного действия к другому.
Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках в длину с места.
Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, обручи
Карточка № 8
Прогулка 8
Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост — колечком. (Собака.)
• Кто это? (Собака.)
• Какая по величине? (Большая, маленькая.)
• Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
• Кто заботится о собаке? (Хозяин.)
Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории.
Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.
Подвижные игры. «Лохматый пес».
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках в длину с места
Выносной материал: Грабли, совочки, носилки, скакалки, мячи.
Карточка № 9
Прогулка
Наблюдение за состоянием природы
Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой).
Ход наблюдения
Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит,
Ветер — бегать по реке. К. Ибраев
Трудовая деятельность. Уборка сухих листьев клубники.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры. «Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Подвижные игры «По ровненькой дорожке».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед..
Выносной материал: Грабли, метелки, ведерки, обручи. мячи.
Карточка № 10
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену.
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее.
Убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Трудовая деятельность Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Подвижные игры. «Мыши в кладовой».
Цели :учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
Подвижные игры: «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Индивидуальная работа: упражнять детей в ловле мяча двумя руками.
Выносной материал. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Карточка № 11
Прогулка
Чем питается божья коровка?
Цель: рассказать о том, что жучок — хищник,
поедает очень маленьких букашек (тлю).
Ход наблюдения
Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает
детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.
Рано утром у пенька
Повстречались два жука.
Два известных хулигана,
Драчуна и грубияна.
Трудовая деятельность. Уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели.
Подвижные игры. «Дети и колокольчик».
Цели: упражнять в беге; закреплять умение ориентироваться в пространстве
Подвижны игры « Курочка и цыплята».
Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.
Индивидуальная работа: упражнять детей в ловле мяча двумя руками.
Выносной материал. Метелки, грабли, ведерки, мячи, совочки.
Карточка № 12
Прогулка
Экскурсия «Зеленый детский сад»
Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.
Ход экскурсии
Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые рост-1 ки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» — особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги.
Трудовая деятельность. Прополка цветочной клумбы.
Цель: формировать интерес к труду.
Подвижные игры «Кто быстрее?».
Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.
Подвижные игры «Найди свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: упражнять детей в ловле мяча двумя руками брошенного воспитателем.
Выносной материал: Лейка, мяч, совочки, обручи, рули, вожжи.
Карточка № 13
Прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Ход наблюдения
Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.
Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники — снегурочкины слезы.
Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижная игра. «Зайцы и волк».
Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
Индивидуальная работа: упражнять прыжках на двух ногах с продвижением вперед..
Выносной материал: грабли, ведерки, совочки.
Карточка № 14
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Ход наблюдения
Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.
Голуби, голуби —
Раз, два, три.
Прилетели голуби-сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.
Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
Подвижные игры: «Мышеловка».
Цели: развивать быстроту и выносливость; — бегать, не задевая друг друга, находить свое место.