Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования самарский национальный исследовательский университет имени академика с. П. Кор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА»

Институт двигателей и энергетических установок

Кафедра теории двигателей летательных аппаратов имени В.П. Лукачева

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1

Выполнил студент группы 2109-130303D

Маточкин А.С.

Проверил старший преподаватель

Остапюк Я.А.

Оценка:___________________

Самара 2022
Часть №1 – массивы.

Задание №1 – для матриц A и B вычислить.

Для совершения вычислений в Mathcad с помощью функции «Матрица или вектор» ( ) вводим матрицы A и B:

, ;

а) 3*А – 2*В - находим значение данного выражения с помощью функции «Рассчитать численно» ( ):

;

б) A*ATAT*A - вводим значение AT c помощью функции «Транспонирование матрицы» ( ):

;

находим значение данного выше выражения с помощью функции «Рассчитать численно» ( ):

.

в) A3 - находим значение A3 с помощью функции «Возведение в степень» (
):

.

г) 4*A+2*B - находим значение данного выражения функцией «Рассчитать численно» ( ):

.
д) A*B - находим значение данного выражения с помощью функции «Рассчитать численно» ( ):

.
Задание №2 – вычислить определитель матрицы.

С помощью функции «Матрица или вектор» ( ) вводим значение указанной матрицы:

;

находим её определитель функцией «Определитель» ( ):

.
Задание №3 – pешить систему линейных уравнений (матричным методом,

по правилу Камера, методом Гаусса).

Чтобы решить данную систему уравнений:



по правилу Крамера, с помощью функции «Матрица или вектор» вводим 3 матрицы (присвоим им значения B, C, D):

, , .

в которых строки составлены из системы уравнений, кроме одного столбца (для каждой из трёх матриц он разный) занимаемого значениями системы уравнений, и 1 матрицу (присвоим ей значение A):

,

в которой строки составлены из системы уравнений; находим функцией «Определитель» (

) определитель для каждой из четырёх матриц:

, , , ;

c помощью функции «Деление» ( ) находим значение каждой из трёх неизвестных (x,y,z):

, , .

Метод Гаусса:

Для того, чтобы решить систему методом Гаусса, нужно сперва ввести матрицу системы и матрицу-столбец правых частей:

, ;

После этого нужно сформировать расширенную матрицу системы. Для того, чтобы сформировать расширенную матрицу системы, нужно использовать функцию augment(A,b), которая формирует матрицу, добавляя к столбцам матрицы системы A справа столбец правых частей b.



Функция rref(Ar) выполняет элементарные операции со строками расширенной матрицы системы Ar-приводит ее к ступенчатому виду с единичной матрицей в первых столбцах, т.е. выполняет прямой и обратный ходы гауссова исключения.








Ответ:

Проверка:

Задание №4 - найти матрицу A-1, обратную данной матрице A, и проверить выполнение условия A*A-1 = E.

Введём матрицу A с помощью функции «Матрица или вектор» ( ):

;

функцией «Обращение» найдём матрицу A-1:

;

умножим матрицу A на A-1, и так как матрица A-1 обратная матрице A, то A*A-1будет равно E (E – единичная матрица):

.
Часть №2 – пределы.

Задание №1 – доказать, что n= a.

Даны значения an и a:

;

найдём предел an( ) с помощью функции «Двусторонний предел» ( ) и увидим, что n= a:

.
Задание №2 - найти пределы алгебраических функций.

Зададим все четыре предела с помощью функции «Двусторонний предел» ( ) и найдём их функцией «Вычислить аналитически» ( ):








Задание №3 - найти пределы тригонометрических функций.

Зададим все шесть пределов с помощью функций панели инструментов «Калькулятор» ( ), так как функции тригонометрические, и функцией «Двусторонний предел» ( ) и вычислим пределы с помощью функции «Вычислить аналитически» ( ):












Задание №4 - найти пределы показательно-степенных функций

Зададим все четыре предела с помощью функций панели инструментов «Калькулятор» ( ), так как функции показательные, и функцией «Двусторонний предел» ( ); найдём их с помощью функции «Вычислить аналитически» ( ):

.
Задание №5 - исследовать функцию на непрерывность, найти и классифицировать точки разрыва. Построить эскиз графика функции вблизи точек разрыва.

№1) Зададим функцию с помощью функций панели инструментов «Калькулятор» (