Файл: Отчет о прохождении производственной практики практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в администрации ленинского муниципального района.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 254

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объектом исследования производственной практики является администрация Ленинского муниципального района города Нижнего Новгорода.

Под предметом исследования подразумеваются уставы администрации и города Нижнего Новгорода, Трудовой и Гражданский кодексы, Федеральные законы, годовые отчетности, а также информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационно-справочные системы.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ




    1. Организационная структура управления


Ленинский район расположен в Заречной части города, вдоль реки Оки, между Канавинским и Автозаводским районами [1].

Является одним из крупнейших районов Нижнего Новгорода. Площадь его территории составляет 2,7 тыс. га или 7,3% всей территории Нижнего Новгорода. В районе проживает почти 150 тыс. человек [1].

Ленинский район – это район с большим промышленным, экономическим и интеллектуально-творческим потенциалом. Здесь находится множество крупных промышленных, научно-промышленных и транспортных предприятий. На территории района работают 63 муниципальных образовательных учреждения [1].

Администрация района является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может в пределах полномочий, предоставленных администрации района Уставом города Нижнего Новгорода, настоящим Положением и правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности [2].

Администрация Ленинского района является территориальным органом и относиться к Администрации города Нижнего Новгорода и Правительству Нижегородской области. Администрация района наделяется отдельными государственными полномочиями.

Одной из таких полномочий является осуществление муниципального контроля за соблюдением требовании, установленных правовыми актами. Так же это осуществления исполнения решений


Администрация Ленинского района, как и других районов, является юридическим лицом.

Структура управления в администрации построена на принципе единоначалия. Это проявляется в том, что всей деятельность руководит глава администрации района. В некоторых ситуациях, когда глава администрации района не может исполнять обязанности, их передают первому заместителю главы администрации. От первого заместителя главы администрации, при его отсутствии, заместителю главы администрации района города Нижнего Новгорода.

Администрация Ленинского муниципального района подразделяется на множество отделов, а также могут входить управления, секторы и иные службы, выполняющие обязанности на основании положений, утвержденных главой администрации Ленинского района. Данная структура утверждена Постановлением Администрации города Нижнего Новгорода от 25.08.2022 года №592-р (Приложение 1). Анализируя данную структуру, можно сказать, что она является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура является распространенным типом структуры и разделяем управленческие функции. Линейные отделы занимаются функцией управления, а функциональные консультируют по организации различных проектов и нахождении решений.

Функции, которые выполняет и соблюдает Администрация Ленинского муниципального района, подразделяются на категории:

  1. Обеспечение законности, охраны прав и свобод граждан;

  2. Социальная политика;

  3. Образование, культурное обслуживание населения;

  4. Жилище, жилищно-коммунальное обслуживание, предоставление услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг;

  5. Связи, транспорт и информатизация;

  6. Градостроительная деятельность;

  7. Использование земли и охрана окружающей природной среды;

  8. Управление муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями;

  9. Планирование и финансы [2].

Обобщая вышеперечисленные функции, можно сказать, все затрагиваемые функции связаны с соблюдением правопорядка, обеспечением комплекса социально-экономических мероприятий, контролированием процессов. К каждой функции прикреплены свои отдельные задачи, которые необходимо соблюсти, при правильном функционировании администрации.




    1. Анализ кадрового потенциала


Для современного этапа развитие экономики по-прежнему имеет значительные проблемы формирование трудового потенциала для секторов экономики и для отдельных территорий, несмотря на либеральный характер экономики и свободы предпринимательской деятельности. Дело в том, что трудовые ресурсы являются не только главной производительной силой общества, но и подлежат определенному государственному регулированию с точки зрения их занятости [3, c. 113].

Внутренние кадровые ресурсы самой государственной гражданской службы недостаточны, необходимо привлечение на государственную службу наиболее талантливых, граждански мотивированных, эффективных специалистов. Кроме того, учитывая присутствие государства в различных сферах экономики, подготовка резерва государственной гражданской службы начинает сопрягаться с подготовкой резерва для организаций государственного сектора и для тех бизнес-структур, в которых участвует государство [4].

Для эффективного использования кадрового потенциала в любой организации необходимо вести учет имеющихся должностей, рассматривать и анализировать структуру кадров, и из это делать выводы и принимать управленческие решения по добавлению новых сотрудников или их сокращение.

Одним из важнейших критериев анализа кадрового потенциала является численность работников на предприятии, в нашем случае, администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода.

Таблица 1 – Количественный состав работников администрации Ленинского района*

Численность работников

2019

2020

2021

Темп роста (%)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Основные работники

103

92,8

102

91,1

101

90,2

98,1

Технический персонал

8

7,2

9

8,0

9

8,0

112,5

В отпуске по уходу за ребенком

0

0,0

1

0,9

2

1,8

200,0

Всего

111

100,0

112

100,0

112

100,0

100,9


*таблица составлена автором по данным мониторинга администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода.

**авторский расчет.
Рассматривая таблицу 1, можно сказать что количество основных работников сократилось на 2, и составил темп роста составил за отчетный год 98,1% от 100%. Однако темп прироста технического персонала за 2021 год в сравнении с 2019 годом составил 12,5%, что проявляется в количестве 1 человека. Количество людей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, увеличилось на 2, и в сравнении с базисным готом увеличился в два раза.

Также в критерии анализа численности сотрудников существует критерий штатной численности сотрудников (таблица 2).

Таблица 2 – Штатная численность сотрудников*

Классификация должностей

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Темп роста (%) **

чел.

%**

чел.

%**

чел.

%**




Всего в том числе:

85

100

84

100

86

100

101,2

- высшие

5

5,9

4

4,8

4

4,7

80

- главные

21

24,7

21

25

21

24,4

100

- ведущие

17

20

16

19,1

17

19,8

100

- старшие

42

49,4

43

51,2

44

51,2

104,8

- младшие

0

0

0

0

0

0

0

Вакансии

7

8,2

8

9,5

6

7

85,7


*таблица составлена автором по данным мониторинга администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода.

**авторский расчет.
Исходя из таблицы 2, можно сказать, что классификация должностей подразделяется на высших, главных, ведущих, старших и младших. На момент 2021 года по сравнению с 2019 в администрации количество вакансий уменьшилось на 2 человека, что показывает обновление кадров за данные периоды. Всего должностей на протяжении 3 лет почти не изменилось, так как темп прироста составил 1,2%. Количество высших должностей в отчетном году уменьшилось в сравнении с базисным на 20% - 1 чел. Старшие специалисты на 2021 год увеличились на 2 человека, что составило 4,8%. Число главных, ведущих и младших должностей не изменилось по сравнению с базисным.

Для того, чтобы понимать возобновляемость трудового ресурса, необходимо рассмотреть его возрастной состав.

Таблица 3 – Возрастной состав сотрудников в администрации Ленинского района без учета лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком*

Возраст

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Темп роста (%)**

чел.

%**

чел.

%**

чел.

%**




до 30 лет

10

11,8

10

11,9

12

13,9

120,0

от 31 до 40 лет

20

23,5

21

29,8

21

24,4

105,0

от 41 до 50 лет

25

29,4

25

25

25

29,1

100,0

от 51 до 60 лет

29

34,1

28

33,3

28

32,6

96,6

старше 61 года

1

1,2

0

0

0

0

0

Всего

85

100,0

84

100,0

86

100,0

101,2