Файл: Тесты для врачей по специальности Общая гигиена Гигиена это наука о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3276

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Квалификационные тесты для врачей по специальности «Общая гигиена»


  1. Гигиена – это наука о:

  1. механизмах развития болезни при действии факторов природной среды;

  2. практическом использовании санитарных норм и правил;

  3. обществе и государственных мерах его устройства;

  4. патологических состояниях организма при действии техногенной окружающей среды;

  5. сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем проведения профилактических мероприятий.




  1. Санитария – это:

  1. наука о механизмах развития болезней при действии факторов окружающей техногенной среды;

  2. практическое использование разработанных гигиенических научных нормативов, санитарных правил и рекомендаций;

  3. наука о прогнозируемом состоянии здоровья населения в различных гигиенических условиях;

  4. разработка и внедрение правил здорового образа жизни в обществе;

  5. предупреждение развития инфекционных заболеваний среди населения.




  1. Общественная профилактика предусматривает:

  1. с помощью государственного законодательства создание благоприятных условий труда, отдыха, жизни и др.;

  2. предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни;

  3. изучение механизмов развития заболеваний под влиянием факторов техногенной

окружающей среды;

  1. разработку и внедрение видов и систем закаливания организма, занятий физической культурой;

  2. разработку рекомендаций по гигиеническому содержанию кожи, волос, полости рта и зубов.




  1. Личная профилактика направлена на:

  1. механизм развития заболеваний или на факторы риска;

  2. предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания;

  3.  предупреждение нарушений систем организма человека при несоблюдении им правил здорового образа жизни;

  4. предупреждение обострения хронического заболевания;

  5. оздоровление окружающей среды.




  1. Основная цель первичной профилактики:

  1. предупреждение обострения хронических заболеваний;

  2. предупреждение возникновения заболеваний (влияние на механизм развития болезни или на факторы риска);

  3. предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни;

  4. оздоровление окружающей среды;

  5. предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания.





  1. Основная цель вторичной профилактики:

  1. предупреждение возникновения заболевания (влияние на механизм болезни);

  2. предупреждение возникновения заболевания путем влияния на факторы риска;

  3. предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни;

  4. предупреждение прогрессирования или обострения болезни;

  5. оздоровление окружающей среды.




  1. Основная цель третичной профилактики:

  1. недопущение возможных осложнений заболевания;

  2. предупреждение прогрессирования хронического заболевания;

  3. предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни;

  4. оздоровление производственной среды, предупреждение профессиональных заболеваний;

  5. оздоровление окружающей среды.




  1. Виды санитарии:

  1. общественная, индивидуальная;

  2. бытовая, лечебная;

  3. личная, сельскохозяйственная;

  4. жилищно-коммунальная, пищевая;

  5. коллективная, индивидуальная.




  1. Основная цель гигиены как науки:

  1. повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды;

  2. предупреждения возникновения инфекционных болезней;

  3. охрана и оздоровление окружающей среды;

  4. сохранение и укрепление здоровья людей;

  5. охрана и оздоровление окружающей среды.




  1. Один из основных путей сохранения и укрепления здоровья людей (достижение основной цели гигиены):

  1. соблюдение гигиенических норм и правил в лечебных учреждениях;

  2. соблюдение правил здорового образа жизни;

  3.  охрана и оздоровление окружающей среды;

  4. охрана труда и соблюдение техники безопасности на производстве;

  5. сохранение и повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.




  1. Пути охраны и оздоровления окружающей среды:

  1. повышение иммунобиологической реактивности организма;

  2. усиление механизмов адаптации и компенсации в организме;

  3. использование индивидуальных средств защиты;

  4. изоляция человека от воздействия факторов окружающей среды;

  5. сохранение уровней и концентраций благоприятных природных факторов среды.





  1. Один из путей сохранения и повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды:

  1. сохранение уровней и концентрации благополучных природных факторов среды;

  2. индивидуальная защита организма;

  3. повышение иммунобиологической реактивности организма;

  4. усиление механизмов адаптации и компенсации;

  5. использование средств коллективной защиты (технических).



  1. Перечислите специфические методы гигиены:

  1. изучение состояния окружающей среды;

  2. эпидемиологический (изучение здоровья населения);

  3. санитарной экспертизы;

  4. психогигиенический;

  5. изучение технологических процессов и их техногенные влияния на окружающую среду.




  1. Методы изучения состояния окружающей среды:

  1. психогигиенические;

  2. клинические, физиологические;

  3. биохимические, гемонтологические;

  4. инструментально-лабораторные и математические;

  5. санитарного обследования и описания.




  1. Методы изучения влияния окружающей среды на организм и здоровье человека:

  1. методы натурного наблюдения и исследования;

  2. методы экспериментального исследования;

  3. органолептические, инструментальные;

  4. биологические, бактериологические;

  5. санитарного обследования и описания.




  1. Некоторые методы натурного наблюдения и исследования при изучении влияния окружающей среды на организм и здоровье:

  1. органолептические, биологические;

  2. санитарного обследования;

  3. клинические, санитарно-статистические;

  4. санитарного описания;

  5. физические, химические.




  1. Основные задачи гигиенической науки:

  1. изучение демографической ситуации и народонаселения в различных географических районах;

  2. изучение природных и антропогенных факторов окружающей среды и социальных условий жизни;

  3. внедрение в практику здравоохранения разработанных гигиенических нормативов;

  4. научное обоснование гигиенических нормативов;

  5. изучение технологических процессов вредных производств и их оптимизация.





  1. Форма санитарного надзора, используемая в гигиене:

  1. общий;

  2. комплексный;

  3. экспериментальный;

  4. текущий;

  5. предупредительный



  1. Виды исследований, которые необходимо провести при разработке и обосновании гигиенических нормативов:

  1. биологические, статистические;

  2. гигиенические, токсикологические;

  3. экономические, математические;

  4. физиологические, микробиологические;

  5. лабораторного эксперимента.




  1. Основными задачами социально-гигиенического мониторинга являются
    а) гигиеническая оценка факторов среды обитания и состояния здоровья населения;
    выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека, подготовка предложений для принятия
    б) мер по устранению выявленных вредных воздействий на население;
    в) и то, и другое верно




  1. Государственная санитарно- эпидемиологическая служба – это
    а) единая система органов, предприятий и учреждений, действующих в целях обеспечения санэпидблагополучия населения и профилактики заболеваний человека;       
    б) единая система органов, предприятий и учреждений, осуществляющая государственный эпидемиологический надзор;
    в) единая система органов, предприятий и учреждений, независимо от их подчиненности осуществляющих мероприятия по сохранению и укреплению здоровья людей и профилактики заболеваний человека.




  1. Факторы, влияющие на уровень заболеваемости по обращаемости
    а) санитарно-культурный и социально-экономический уровень населения;
    б)объем и доступность медицинской помощи, санитарно-культурный и социально-экономический уровень населения;       
    в) социально-экономический уровень населения и доступность медицинской помощи;
    г) доступность медицинской помощи и санитарно-культурный уровень населения.



  1. К основным направлениям профилактической работы органов и учреждений системы государственного санитарно- эпидемиологического надзора относится
    а) проведение профилактических осмотров, диспансеризация населения;
    б) вакцинопрофилактика, санитарно - гигиеническое обучение и воспитание, пропаганда здорового образа жизни;       
    в) проведение профилактических осмотров, диспансеризация населения,
    г) санитарно-гигиеническое обучение и воспитание, пропаганда здорового образа жизни;
    д) вакцинопрофилактика.





  1. Аккредитация специалиста осуществляется не реже
    а) одного раза в три года;
    б) одного раза в два года;
    в) одного раза в четыре года;
    г)одного раза в пять лет.       




  1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении мероприятий по контролю имеют право
    а) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю;
    б) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними;
    в) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органов госконтроля в административном или судебном порядке;
    г)присутствовать при проведении контроля, получать информацию, давать объяснения, знакомиться с результатами проверки и обжаловать их.  



  1. Законом ПМР от 1 августа 2002 г. N 174-З-III «О порядке проведения проверок

при осуществлении государственного контроля (надзора) определена продолжительность проведения планового контрольного мероприятия

а) не более 10 рабочих дней;
б) не более 1 месяца;
в) не более 20 рабочих дней;       
г) не более 15 рабочих дней.


  1. Лицензирование - деятельность
    а)лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий;       
    б) органов исполнительной власти по предоставлению, переоформлению лицензий;
    в) и то, и другое верно.




  1. Общественное здоровье и здравоохранение - это
    а) гигиеническая наука;
    б) клиническая наука;
    в)интегративная наука;       

г) общественная наука.


  1. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор – это
    а) осуществление контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, гражданами санитарных правил, норм и гигиенических нормативов
    б) регулирование деятельности органов власти и управления, предприятий, организаций, учреждений и граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения
    в)деятельность органов и санитарно-профилактических учреждений, направленная на профилактику заболеваний людей путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений санитарного законодательства       



  1. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении контроля (надзора) определена
    а) Законом ПМР «Об основах охраны здоровья граждан»;
    б) Законом ПМР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»