Файл: 1. Педагогические беседы с родителями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности. А полноценное формирование личности невозможно без наличия правильной, грамотно оформленной, красивой речи.  Родители видят проблему в речевом развитии своего малыша, сравнивая его речь с речью сверстников, но не знают, как и что с этим делать. Поэтому необходимо помочь родителям правильно вести эту работу. Нам необходимо видеть родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками. При этом необходимо подчеркнуть мысль о том, что именно раннее выявление речевой патологии и оказание детям своевременной помощи поможет предупредить затруднения при обучении в школе.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Воспитатели показывают и рассказывают родителям о совместной работе. Как создаем единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, привлекаем родителей к участию в воспитательном процессе. Как родители из "зрителей" и "наблюдателей" становятся активными участниками встреч и помощниками педагога, как в группе создаем атмосферу взаимоуважения
Формы работы с родителями в ДОУ многогранны. Лучший результат дает использование как традиционных, так и нетрадиционных форм:
1.Педагогические беседы с родителями.

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей. Мы стараемся оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, и находим единою точку зрения по этим вопросам.

2.Тематические консультации

3. Групповые собрания родителей

4. Наглядная пропаганда

стенды,

газеты,

книги-малышки, (изготавливаются самими детьми в группе или дома вместе с родителями )

фотоальбомы, фоторепортажи о жизни группы (где родители могут увидеть о происходящем в группе).

Моя страничка (родители дома вместе с детьми делают страничку для книги или альбома по данной теме)

Фотовыставки

Папки-передвижки, в которых помещается речевой материал по различным лексическим темам
, пальчиковые и подвижные игры, сопровождающиеся речевым материалом, а так же информация о развитии речи детей. Буклеты с данным материалом родители могут взять домой и спокойно изучить.
5. Почтовый ящик.

Помимо консультативных часов, свои вопросы в письменной фрме родители могут оставить в «почтовом ящике», специально оформленном в группе. На основе этих вопросов планируются семинары-практикумы, заседания родительского собрания или оформляются иформационные стенды.
6. Вечера вопросов и ответов. Где мы не только отвечаем и беседуем о наболевших проблемах и вопросах, но и привлекаем родителей к изготовлению и использованию различных пособий для занятий с детьми дома с целью развития речи, автоматизации звуков, или обучения грамоте.

( Показ сказкотерапии )
7.Презентации жизни группы их используем для повышения интереса родителей, включаем просмотр открытого фронтального занятия, на котором дети с помощью педагога продемонстрируют свои достижения. Таким образом, родители получат порцию теоретических и практических знаний в области коррекционной работы, познакомятся с демонстрационным и раздаточным материалом, пособиями, которые использует педагог в работе с детьми.
8.Открытые занятия с детьми для родителей, с участием родителей,

Являются эффективным способом повышения родительской компетентности. Только в этом случае родители могут выступать помощниками в коррекционной работе с детьми.
9.Утренники и развлечения с участием родителей
10. Детское портфолио

это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша и его семьи в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.. Оно позволяет учитывать результаты, достигнутые

воспитанником в разнообразных видах деятельности.


12. Брошюры перспективного плана на год по кружковой работе.



Родители знают время работы кружка, с чем дети будут знакомится в течение года, по месяцам, какой предположительно результат может быть достигнут.

13. Тренинговые упражнения с родителями и детьми: на общение, для сплочение коллектива , психологические игры и т.д.игры, которые могут помочь разрешить любые вопросы, научить как действовать в проблемных и запутанных ситуациях обсудить сложную для понимания ситуацию на более простом и понятном примере, выйти из конфликтной или провокационной ситуации, разрядить обстановку.
14. Мы используем приемы создания ролей для родителей.
У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Родители принимают участие в спектаклях, помогают в организации мероприятий, обеспечивают транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.; изготавливают атрибуты к праздникам для игр, сами игры, пособия.
Сотрудничество родителей друг с другом.

Это помощь более опытных родителей начинающим.

Работа с родителями детей, имеющих нарушения в речевом развитии, должна рассматриваться как неотъемлемая часть в работе группы, так как позволяет добиться положительных результатов в более короткие сроки и успешно подготовить детей к школьному обучению.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Мы будем и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять мы педагоги, используя все полученные знания и опыт.

Взаимодействие педагогов с родителями детей с ТНР

Воспитатель: Нестерова О.Н Челябинск 2021г.