Файл: Мировой рынок спг последние тренды на увеличение гибкости рынка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расчёт западных стран во главе с США был именно на то, что в первое время сильного ущерба от введения потолка цен Россия не понесёт, но сама стратегия ОПЕК+ будет разрушаться.
Если копнуть ещё глубже, то нам действительно не позавидуешь, ведь при нынешний налоговой политике невозможно противостоять потолку цен, сохранив при этом функции ОПЕК+.
По всей видимости, в нашем правительстве решили пойти на вынужденный компромисс, поэтому, помимо Указа президента о противодействии ценовому потолку, претерпела изменение и вся нефтяная бюджетная политика России.
Так, например, с 13 февраля начаты обсуждения новой политики в налоговой сфере. Теперь Россия будет официально фиксировать дисконт на свою нефть, причём с постоянным уменьшением: с 34 долларов дисконта марки «Urals» к «Brent» в апреле, до 25 долларов за баррель - уже к июлю.
11 февраля внесён на рассмотрение законопроект № 294475-8, который меняет схему расчёта нефтяных налогов.
Теперь налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) обретут минимальный уровень налогообложения.
Суть законопроекта сводится к следующему:
при расчёте стоимости нефти мы по-прежнему продолжаем использовать котировки российского сорта «Urals», которые определяет британское ценовое агентство «Argus», однако если значения опускаются ниже установленного дисконта, то показатели «Argus» больше не играет никакой роли в формировании бюджета России. В итоге, если кто-либо из российских поставщиков решил продать нефть ниже установленного максимального дисконта, то налоги будут рассчитываться с нижней фиксированной цены определяемой стоимостью марки «Brent» минус дисконт за баррель.
Для нефтяных компаний это означает то, что если продажа нефти была ниже установленного дисконта, то величина налога будет такой, будто они продали нефть с максимальным дисконтом.
То есть нефтекомпании либо будут продавать нефть не ниже этого значения, либо платить больше налогов в бюджет. Так нефтяные компании будут просто вынуждены продавать нефть как можно дороже, ведь в противном случае они будут платить больше налогов.
Бюджет России в этом случае больше никак не будет страдать от нефтяных потолков Запада.
Для чего нужны были все эти изменения в законодательстве России?
-
Невозможно проконтролировать все договоренности о продаже нефти. В сделках можно не прописывать ценовой потолок, но негласно следовать ему, продавая нефть по заведомо более низкой цене. Теперь при продаже ниже официального дисконта компании придётся платить больше налогов в федеральный и региональный бюджеты. -
Только в этом случае сокращение нефтедобычи, которое просто необходимо для сплочённости ОПЕК+ и для противодействия давлению Запада, возможно без последствий для бюджета России. -
Помимо всего прочего, Россия явно взяла курс на пробитие потолка цен.
Введённый потолок цен, как и любая приманка, очень соблазнительна, так как цена нашей марки "Urals" оказалась значительно ниже него. Однако, учитывая планы уменьшить дисконт до 25 долларов уже в ближайшие месяцы, минимальная стоимость продажи российской нефти будет выше ценового потолка стран Запада (при стоимости нефти марки "Brent" выше 85 долларов за баррель).
Экзаменатор: к.э.н., доцент ______________ М.Р. Ластовская
Зам. заведующего кафедрой: к.т.н., доцент ______________ Н.В. Попадько