Файл: Контрольная работа 1 по дисциплине Иностранный язык (английский язык) на тему Силаева К. С. Группа иб750611.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
делает с нами взамен; таково своеобразное сочетание. Связь этих двух фаз опыта измеряет плодотворность или ценность опыта. Простая деятельность не составляет опыта. Он диспергирующий, центробежный, рассеивающий. Опыт как попытка предполагает изменение, но изменение является бессмысленным переходом, если оно не связано сознательно с возвращающейся волной последствий, вытекающих из него. Когда деятельность продолжается, претерпевая последствия, когда изменение, произведенное действием, отражается обратно в изменение, сделанное в нас, простой поток загружается значимостью. Мы кое-что узнаем [Dewey 1916, p. 139].
Здесь мы видим вызов Дьюи стандартному психологическому объяснению дуги рефлекса. В этой статье 1896 года молодой Дьюи, которому всего 37 лет, предложил то, что многие эксперты считают его самым значительным вкладом в психологию, - вызов модели поведения человека "стимул-реакция". Дьюи утверждал, что ребенок, опаленный пламенем свечи, быстро убирает руку. Он настаивал на том, что раздражитель (тепло) можно отделить от реакции (отстранения). Дьюи понимал, что процесс был не линейным, а круговым - происходило важное разнообразие обучения. В таком случае причину и следствие различить труднее. Конечно, свет свечи привлекал ребенка. Однако Дьюи настаивал на том, что настоящим началом был не ментальный процесс влечения к пламени. Скорее это было просто увидеть. Он настаивал на том, что важен именно взгляд, а не свет, который тогда виден. Видение и достижение неотличимы друг от друга, но являются частью вышеупомянутой «проблемы координации». Достижение и видение - или видение и достижение - помогают друг другу.
Рука и глаз являются частью одного и того же внутреннего акта разума. Видеть - это не просто видеть. Видеть - значит достигать.
Когда определенная деятельность продолжается и претерпевает последствия, внесенное нами изменение отражается обратно в изменение, внесенное в нас. Мы делаем выбор и предпринимаем действия, выполнение которых требует от нас последствий. Но эти последствия отражаются в виде изменений, внесенных в нас. Эти изменения не просто отскакивают от нас - они становятся частью нас.
Мы чему-то учимся, и поэтому мы изменились. В отличие от простой рефлекторной дуги, в которой ребенок убирает руку, а затем двигается более мудро, но без изменений, ребенок изменяется несколькими способами - не только в своем отвращении к пламени. Она становится другим человеком, испытывая неприятные последствия своего видения.
5 Приобретение новых убеждений - приобретение новых привычек
Вера не заставляет нас действовать сразу, но ставит нас в такое состояние, что мы будем вести себя определенным образом, когда возникнет необходимость. Сомнение не имеет столь же активного эффекта, но побуждает нас исследовать, пока оно не будет уничтожено [Peirce 1957, p. 11].
Мы видим три аспекта этого упражнения в навязанной социальной изоляции. Во-первых, переживание такой изоляции глубоко отличается от переживания выхода. Во-вторых, как только изоляция будет снята и только что освобожденный агент сможет повторно задействовать мир, необходимые поведенческие эвристики и протоколы будут лишены своей актуальности для мира после блокировки. Поскольку восприятие агентом мира, который необходимо повторно задействовать, обязательно ограничивается новыми впечатлениями от множества воздействий этого мира на агента, потребуется время, чтобы осознать и обработать эти новые эффекты. Наконец, что наиболее важно, получатели этих новых эффектов - недавно освобожденный агент - будут сбиты с толку в отношении природы и значения этих эффектов, потому что агент теперь когнитивно отличен от агента, на которого навязанная попытка создала свое невольное претерпевание. {{{ 1}} Более интересным следствием этого навязанного претерпевания является то, что оно создает основу для совершенно новой переоценки того, что является нормальным, обычным и, следовательно, правильным [Bromley 2019]. Новые коллективные правила, по которым нужно жить, обычно являются результатом долгих приступов разочарования, разногласий, споров, политических споров и горечи.
Подумайте об изменении климата, борьбе за генетически модифицированные организмы и о предоставлении программ общественного здравоохранения. Ментальный вихрь навязанных институциональных изменений - изоляция - сжимает этот процесс обязательством попробовать что-то новое, и эта попытка заставляет пережить. Когда по инерции разрушились многие привычные ментальные рамки, многое было убрано. Новые семена теперь легче укореняются. Однако мы по-прежнему не уверены в том, что может произойти.
Здесь мы видим вызов Дьюи стандартному психологическому объяснению дуги рефлекса. В этой статье 1896 года молодой Дьюи, которому всего 37 лет, предложил то, что многие эксперты считают его самым значительным вкладом в психологию, - вызов модели поведения человека "стимул-реакция". Дьюи утверждал, что ребенок, опаленный пламенем свечи, быстро убирает руку. Он настаивал на том, что раздражитель (тепло) можно отделить от реакции (отстранения). Дьюи понимал, что процесс был не линейным, а круговым - происходило важное разнообразие обучения. В таком случае причину и следствие различить труднее. Конечно, свет свечи привлекал ребенка. Однако Дьюи настаивал на том, что настоящим началом был не ментальный процесс влечения к пламени. Скорее это было просто увидеть. Он настаивал на том, что важен именно взгляд, а не свет, который тогда виден. Видение и достижение неотличимы друг от друга, но являются частью вышеупомянутой «проблемы координации». Достижение и видение - или видение и достижение - помогают друг другу.
Рука и глаз являются частью одного и того же внутреннего акта разума. Видеть - это не просто видеть. Видеть - значит достигать.
Когда определенная деятельность продолжается и претерпевает последствия, внесенное нами изменение отражается обратно в изменение, внесенное в нас. Мы делаем выбор и предпринимаем действия, выполнение которых требует от нас последствий. Но эти последствия отражаются в виде изменений, внесенных в нас. Эти изменения не просто отскакивают от нас - они становятся частью нас.
Мы чему-то учимся, и поэтому мы изменились. В отличие от простой рефлекторной дуги, в которой ребенок убирает руку, а затем двигается более мудро, но без изменений, ребенок изменяется несколькими способами - не только в своем отвращении к пламени. Она становится другим человеком, испытывая неприятные последствия своего видения.
5 Приобретение новых убеждений - приобретение новых привычек
Вера не заставляет нас действовать сразу, но ставит нас в такое состояние, что мы будем вести себя определенным образом, когда возникнет необходимость. Сомнение не имеет столь же активного эффекта, но побуждает нас исследовать, пока оно не будет уничтожено [Peirce 1957, p. 11].
Мы видим три аспекта этого упражнения в навязанной социальной изоляции. Во-первых, переживание такой изоляции глубоко отличается от переживания выхода. Во-вторых, как только изоляция будет снята и только что освобожденный агент сможет повторно задействовать мир, необходимые поведенческие эвристики и протоколы будут лишены своей актуальности для мира после блокировки. Поскольку восприятие агентом мира, который необходимо повторно задействовать, обязательно ограничивается новыми впечатлениями от множества воздействий этого мира на агента, потребуется время, чтобы осознать и обработать эти новые эффекты. Наконец, что наиболее важно, получатели этих новых эффектов - недавно освобожденный агент - будут сбиты с толку в отношении природы и значения этих эффектов, потому что агент теперь когнитивно отличен от агента, на которого навязанная попытка создала свое невольное претерпевание. {{{ 1}} Более интересным следствием этого навязанного претерпевания является то, что оно создает основу для совершенно новой переоценки того, что является нормальным, обычным и, следовательно, правильным [Bromley 2019]. Новые коллективные правила, по которым нужно жить, обычно являются результатом долгих приступов разочарования, разногласий, споров, политических споров и горечи.
Подумайте об изменении климата, борьбе за генетически модифицированные организмы и о предоставлении программ общественного здравоохранения. Ментальный вихрь навязанных институциональных изменений - изоляция - сжимает этот процесс обязательством попробовать что-то новое, и эта попытка заставляет пережить. Когда по инерции разрушились многие привычные ментальные рамки, многое было убрано. Новые семена теперь легче укореняются. Однако мы по-прежнему не уверены в том, что может произойти.