Файл: Перечень документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реквизиты
Реквизиты указываются в образце платёжного поручения направляемого в адрес заказчика счета на проведение государственной экологической экспертизы.
Результат
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экологической экспертизы, отвечающего требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе.
Контактные данные специалистов для связи
По вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы можно обращаться по телефону: 8 (423) 2420025.
Юдин Максим Олегович, начальник отдела государственной экологической экспертизы и лицензирования Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора.
Корнилова Екатерина Анатольевна, заместитель начальника отдела государственной экологической экспертизы и лицензирования Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора.
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора (территориальных органов Росприроднадзора), их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
-
нарушение срока регистрации заявительных документов о предоставлении государственной услуги; -
нарушение сроков предоставления государственной услуги; -
требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, а также Регламентом; -
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламента, у заявителя; -
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным требованиями Регламента; -
отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным Регламентом; -
затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; -
немотивированный отказ Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) в исправлении допущенных ошибок (опечаток) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; -
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; -
приостановление предоставления государственной услуги в отсутствии оснований приостановления, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; -
требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Информация об объектах государственной экологической экспертизы (по состоянию на 11.11.2022)
№ п/п | Наименование объекта ГЭЭ | Заказчик | Номер приказа об организации ГЭЭ. Срок проведения ГЭЭ | Проведение организационного заседания (дата, время и место проведения) | Планируемая дата окончания ГЭЭ (результат экспертизы) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Текущие | ||||
1 | «Создание судостроительного комплекса «Звезда». II очередь строительства. Сухой док и достроечные цеха». XVI этап строительства» | ООО «ССК «Звезда» | № 4560 от 24.10.2022, срок проведения 45 дней с даты оплаты | 28.10.2022 в 15.00 ч. г. Владивосток, ул. Нерчинская, д. 10 | 04.12.2022 |
Отчёт об экологической экспертизе
Как должно выглядеть заключение ОЭЭ
Заключения экологической экспертизы, следуя требованиям п. 20 Положения о порядке проведения ГЭЭ, могут быть положительными или отрицательными. Причем, и тот, и другой выводы должны подкрепляться обоснованиями.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
► о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством РФ в области охраны окружающей среды;
► о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
► о возможности реализации объекта экспертизы.
С отрицательным заключением все несколько сложнее — оно, согласно п. 20 Положения о порядке проведения ГЭЭ, может быть двух видов:
► о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
► о недопустимости реализации объекта экспертизы как такового ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Примерное типовое оформление и содержание заключения общественной экологической экспертизы
-
На титульном листе указываются названия объекта экспертизы и организации, заявившей проведение ОЭЭ; -
Указывается состав экспертной комиссии, начиная с председателя и ответственного секретаря; напротив фамилии каждого эксперта указывается научная степень (при наличии таковой); -
Представляется информация об организации — заявителе ОЭЭ, об объекте экспертизы и об оповещении населения, приводятся цели общественной экологической экспертизы, даются ссылки на нормативно-правовую базу, которой руководствовалась комиссия ОЭЭ; -
Дается подробный обзор (описание) документации, представленной на общественную экспертизу (если зафиксирована некомплектность документации, это факт указывается, а экспертиза проводится по имеющимся материалам с соответствующей оговоркой в заключении); -
Дается общее описание намечаемой деятельности по представленным материалам; -
Приводится анализ и экспертная оценка проектной документации:
► фиксируются все возможные неточности, ошибки, неопределенности (в том числе в исходных данных);
► оценивается соответствие намечаемой деятельности требованиям законодательства, техническим регламентам, СНиПам, СанПиНам и т.п.
-
Оценивается корректность выводов о характере и масштабах прогнозируемого воздействия на окружающую среду (по материалам ОВОС):
► воздействие на геологическую среду и водные объекты;
► воздействие на атмосферный воздух;
► воздействие на растительный мир;
► воздействие на животный мир;
► воздействие на здоровье человека и санитарно-гигиенические условия местного населения;
► воздействие на особо охраняемые природные территории (при наличии таковых).
►Оценивается достаточность и эффективность предложенных мероприятий по минимизации и компенсации экологического ущерба (включая мониторинговые мероприятия);
►Оценивается соблюдение процедуры ОВОС (фиксируются и описываются все возможные нарушения процедуры);
►Оценивается, насколько были учтены замечания и предложения общественности (согласно материалам общественных обсуждений);
►Делаются общие выводы экспертизы (резюмируется итог работы экспертной комиссии);
►Выносится заключение о допустимости или недопустимости реализации намечаемой хозяйственной деятельности;
►В случае несогласия одного или нескольких экспертов с принятыми квалифицированным большинством выводами комиссии, представляется особое мнение, оформленное в виде документа за подписью данного эксперта или экспертов и содержащее обоснование причин несогласия.
К заключению могут прилагаться дополнительные документы: ответы госорганов, схемы, табицы, карты, фотографии, космические снимки и пр.
Заключение общественной экологической экспертизы подписывается всеми членами комиссии, включая председателя комиссии и ответственного секретаря, после чего заключение утверждается приказом руководителя организации, проводящей ОЭЭ. С этого момента общественная экологическая экспертиза считается завершенной.
Важно понимать, что под заключением должны быть «живые» (оригинальные, не сканированные) подписи, иначе экспертизу признают нелегитимной, и она не будет подлежать официальному утверждению. И если эксперты находятся в разных городах, нужно заранее продумать, как обеспечить сбор их подписей: возможно, для этого потребуются определенные финансовые затраты, на услуги курьерской экспресс-доставки.
Само заключение лучше всего распечатать и подписать в нескольких экземплярах. Кроме того, как мы писали выше, на организатора общественной экспертизы закон налагает обязанность известить население о результатах ее проведения (п. 4 ст. 23 ФЗ «Об экологической экспертизе»). Сообщить о результатах ОЭЭ можно на сайте организации — заявителя экспертизы, или в средствах массовой информации
Заключение
В современных условиях экологическая экспертиза становится основным элементом принятия решения на любом уровне управления. В первую очередь, это связано с переходом от административных методов регулирования экономики к рыночным, что предусматривает развитие независимой экологической экспертизы как одного из важнейших инструментов в процессе принятия решений.
Будущие поколения должны иметь такие же возможности удовлетворения потребностей, как и нынешнее. Для этого совокупный природный и экономический потенциал, оставляемый для них, должен быть сохранён или приумножен в результате намечаемой деятельности.
В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам,
которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В соответствии законодательством, практически все проекты, перед тем, как они будут представлены на утверждение, обязательно должны пройти такую процедуру, как государственная экологическая экспертиза проектов. Важность и необходимость этой процедуры обуславливается тем, что охрана природы -- общественно необходимая деятельность. Следует понимать, что затраты государства на охрану природы не менее важны, чем другие экономические и социальные общественно необходимые затраты (на культуру, спорт, образование, здравоохранение и т.д.) Деятельность по охране природы преследует как социальные цели, так и хозяйственные (сохранение механизмов воспроизводства природных ресурсов), что создает надежные предпосылки устойчивого развития государств.
Сегодня экологическая экспертиза является одним из наиболее эффективных управленческих рычагов рационального природопользования и охраны окружающей среды. Существуют некоторые успехи и недостатки, проблемы и трудности в развитии этого института, которые, безусловно, нужно устранять, к примеру, путем повышения контроля и отказа от рассмотрения проектов законодательных актов, если они не сопровождаются заключением Государственной экологической экспертизы или заключением об отсутствии необходимости ее проведения.
Список литературы
1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 21.07.2014 N 219-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2014) [Электронный ресурс]. (дата обращения: 03.04.15) - СПС‹‹Консульнтант Плюс››.
2. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 N 174-ФЗ (в ред. Федерального закона от 12.02.2015) [Электронный ресурс]. - (дата обращения: 03.04.15) - СПС‹‹Консульнтант Плюс››.
3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе»от 22.09.08 № 942 с изм. 11.06.13, САПП. 2013. № 39. [Электронный ресурс] - URL:http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=21790 (дата обращения: 03.04.15).
4. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" № 698 от 11.06.1996 г. (ред. 13.02.14) [Электронный ресурс]: - (дата обращения: 29.03.15) - СПС‹‹Консульнтант Плюс››.
5. Приказ Госкомэкологии России «Об утверждении Перечня нормативных документов, рекомендуемых киспользованию при проведении ГЭЭ и при составлении экологическогообоснования хозяйственной и иной деятельности»от 25.09.2013, № 397 [Электронный ресурс]: - (дата обращения: 08.04.15) - СПС‹‹Консульнтант Плюс››.