Файл: Контрольная работа по дисциплине Основы инклюзивного взаимодействия На тему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт заочно-вечернего обучения






Контрольная работа по дисциплине
Основы инклюзивного взаимодействия
На тему
Особенности психического развития людей с нарушениями речевой деятельности: развитие психические процессов и состояний, особенности формирования и проявления в разных видах деятельности, особенности взаимодействия в профессиональной сфере.


Выполнил: Патрабой Владимир Валерьевич, студент гр. ЛИМбз-22-1
Проверил: Пуляевская Ольга Владимировна



Иркутск 2023г.
Психические процессы и состояния

Люди с нарушениями речевой деятельности имеют свои особенности в психическом развитии. Они могут испытывать трудности в общении, что может привести к ухудшению самочувствия и настроения. Также у них могут быть затруднения в понимании и переработке информации.

Однако, при правильном подходе к обучению и развитию, люди с нарушениями речевой деятельности могут достичь высоких результатов. Им необходима индивидуальная работа с педагогом или специалистом по коррекции речи, чтобы развить их коммуникативные навыки и улучшить психическое состояние.



Развитие коммуникативных навыков
Коммуникативные навыки являются ключевыми для успешного социального взаимодействия и профессиональной деятельности. Люди с нарушениями речевой деятельности могут испытывать трудности в развитии таких навыков, поэтому им необходима индивидуальная работа с педагогом или специалистом по коррекции речи. Существует множество методик и техник, которые помогают развивать коммуникативные навыки. Например, использование игр и упражнений на развитие эмоционального интеллекта может помочь людям с нарушениями речевой деятельности лучше понимать свои чувства и выражать их словами.


Особенности взаимодействия в профессиональной сфере
Люди с нарушениями речевой деятельности могут столкнуться с трудностями в профессиональной сфере, особенно если требуется активное общение с коллегами или клиентами. Они могут испытывать страх перед общением, неуверенность в своих возможностях и затруднения в выражении своих мыслей. Однако, существует множество профессий, где люди с нарушениями речевой деятельности могут успешно работать, например, в области компьютерных технологий, где требуется меньше коммуникации с клиентами или коллегами. Важно помнить, что каждый человек уникален и способен достичь успеха в своей профессиональной сфере, несмотря на наличие некоторых ограничений. особенности становления и развития социального взаимодействия
Психическое развитие является комплексным процессом, который охватывает все аспекты жизни человека. Одним из важных компонентов является эмоционально-волевая сфера, которая играет ключевую роль в формировании социального поведения и взаимодействия.

Люди с нарушениями эмоционально-волевой сферы имеют свои особенности становления и развития социального взаимодействия. У них может быть затруднение в установлении эмоциональной связи с окружающим миром, а также проблемы с контролем своих эмоций.

Особенности становления социального взаимодействия у людей с нарушениями эмоционально-волевой сферы заключаются в том, что они могут испытывать затруднения в понимании чувств других людей. Это может привести к конфликтам и непониманию при общении.

Кроме того, такие люди могут испытывать затруднения в подчинении своих желаний и потребностей общепринятым правилам и нормам поведения. Это может привести к тому, что они будут проявлять агрессию или неадекватное поведение при общении с другими людьми.

Развитие социального взаимодействия у людей с нарушениями эмоционально-волевой сферы также имеет свои особенности. Они могут испытывать затруднения в формировании длительных и стабильных отношений с другими людьми. Это может быть связано как с недостатком эмпатии, так и со сложностью контроля своих эмоций.

Однако не следует забывать, что у каждого человека индивидуальный путь развития и каждый имеет свое уникальное сочетание способностей и возможностей. Люди с нарушениями эмоционально-волевой сферы могут достичь успеха в различных областях жизни, если получат подходящую помощь и поддержку.



Важным фактором успешного развития социального взаимодействия является создание условий для комфортной адаптации человека к окружающей среде. Это может быть достигнуто через проведение коррекционной работы, направленной на развитие навыков эмоционального самоконтроля и социального взаимодействия.

Также важно учитывать индивидуальные особенности каждого человека при организации образовательных и социальных программ. Например, для людей с нарушениями эмоционально-волевой сферы могут быть полезны специализированные занятия по развитию социальных навыков и коммуникативной компетенции.

Таким образом, психическое развитие является сложным процессом, который зависит от множества факторов. Люди с нарушениями эмоционально-волевой сферы имеют свои особенности становления и развития социального взаимодействия, однако благодаря правильной поддержке они могут успешно адаптироваться к окружающей среде и достигать успеха в жизни.

Индивидуальный подход к обучению и развитию

Каждый человек уникален и имеет свои особенности в психическом развитии. Поэтому для людей с нарушениями речевой деятельности необходим индивидуальный подход к обучению и развитию.

Существует множество методик и технологий, которые помогают развивать коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект и другие аспекты психического развития. Однако, важно учитывать индивидуальные потребности и возможности каждого человека, чтобы достичь максимальных результатов.
развитие психические процессов и состояний

Развитие психических процессов и состояний у людей с нарушениями эмоционально-волевой сферы имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса и реабилитации.

Одной из характерных черт развития психики при нарушениях эмоционально-волевой сферы является неравномерность. Так, например, у некоторых детей может быть развит высокий уровень интеллекта и креативности, однако они могут испытывать трудности в социальном взаимодействии или в формировании своих чувств и эмоций. У других же детей присутствует задержка в развитии речи или мышления, что усложняет процесс обучения.

Еще одной особенностью является неустойчивость психического состояния. Люди с нарушениями эмоционально-волевой сферы могут переживать сильные колебания настроения, которые могут быть вызваны как внешними факторами (например, стрессом), так и внутренними (например, изменениями в физиологических процессах). Это может приводить к трудностям в общении и социализации.


Кроме того, у людей с нарушениями эмоционально-волевой сферы может быть замедлен или наоборот, ускорен темп психического развития. Например, некоторые дети могут задерживаться в развитии речи или моторных функций, однако при этом иметь высокий уровень интеллекта и способности к абстрактному мышлению. В таких случаях необходимо проводить индивидуальную работу с ребенком, ориентированную на его потребности и возможности.

Таким образом, развитие психических процессов и состояний у людей с нарушениями эмоционально-волевой сферы имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса и реабилитации. Важно проводить индивидуальную работу с каждым человеком, ориентированную на его потребности и возможности, а также помогать формировать самоконтроль и саморегуляцию.
Заключение

В заключение можно сказать, что люди с нарушениями эмоционально-волевой сферы нуждаются в особом подходе при их психическом развитии. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого человека и создавать индивидуальную программу для его развития.

Кроме того, важно помнить о значимости ранней диагностики нарушений эмоционально-волевой сферы и своевременного лечения. Признаками таких нарушений могут быть проблемы с самоконтролем, недостаточной социализацией, повышенной агрессивностью или обратной реакцией – избеганием контактов.

Определение степени тяжести эмоциональных расстройств также играет ключевую роль в выборе методов лечения. В некоторых случаях может потребоваться комбинированный подход к лечению, который будет включать как фармакотерапию, так и психотерапию.

Итак, психическое развитие людей с нарушениями эмоционально-волевой сферы – это сложный и многогранный процесс, который требует индивидуального подхода к каждому человеку. Важно помнить о значимости ранней диагностики и своевременного лечения, а также о значении родительской поддержки и участия в процессе психического развития.

Список Используемой Литературы:

  1. ИНКЛЮЗИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ЕГО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-vzaimodeystvie-subektov-obrazovaniya-kak-faktor-ego-individualizatsii

  2. Говорим об инклюзии правильно https://osvitoria.media/ru/experience/ne-invalid-ne-autyst-i-ne-slipyj-komunikuyemo-pro-inklyuziyu-pravylno-2/

  3. Что такое инклюзивное образование? http://vlgdeti.volganet.ru/assistance/children/interesting.php?ELEMENT_ID=66862