Файл: Программа Школьный климат.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целевой проект (подпрограмма) «Школьный климат»
Цель
Создание и совершенствование комфортного и безопасного школьного климата
Задачи
1.
Реализация локальных нормативных актов по организации психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений.
2.Создание условий для развития деятельности психологической службы в центре.
3.
Обеспечение социально-психологической поддержки подростков, выявленной «группы риска» по результатам социально-психологического тестирования, направленной на решение проблем вовлечения обучающихся в зависимое поведение, связанное с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
4.Разработка и реализация антибуллинговой программы.
5.Обеспечение эмоционального благополучия детей и взрослых в центре.
6.Создание комнаты
(уголка) психологической разгрузки.
Основные принципы реализации проекта
Основными принципами проекта являются:
-участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата;
-укрепление связей между семьей и школой;
- системность и последовательность осуществления взаимопомощи, где учителя поддерживают академическое, социальное и эмоциональное развитие обучающихся;
– дифференцированный и индивидуальный подход к образованию психологической службы центра.

Целевые
индикаторы
проекта
1. Высокий показатель укомплектованности цента кадрами психологической службы.
2.
Доля педагогов-психологов
, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства.
3. Доля обучающихся, участвующих в социально- психологическом тестировании, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.
4. Доля педагогических работников, принимающих участие в реализации антибуллинговой программы.
5. Доля обучающихся, удовлетворенных комфортностью и безопасностью школьного климата.
6.Доля педагогов, удовлетворенных комфортностью и безопасностью школьного климата.
Ожидаемые
результаты
- Создание условий, обеспечивающих личностный рост педагогов-психологов и социального педагога.
-Повышение уровня профессионального мастерства педагогов-психологов и социального педагога.
-
Обеспечение улучшения психологического микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах; повышение уровня культуры взаимоотношений участников образовательных отношений.
-Разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья обучающихся и педагогов, организация их активного отдыха.
-Вовлечение родителей в активный досуг, оборудование в центре комнаты психологической разгрузки для педагогов, а в классах уголков двигательной активности.
-Формирование личностных результатов обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения и морально-этической ориентации.
-Создание условий для результативной работы в инновационном режиме и в условиях Федеральных образовательных стандартов.


Значения целевых показателей реализации программы развития
№ п/п
Наименование показателя
Базовое значение на
1 января 2023 года
Период, год
2023 2024 2025 2026 2027
Подпрограмма (Целевой проект) «Школьный климат»
1
Процент укомплектованности ОО кадрами психологической службы
75%
75%
85%
90%
95%
100%
2
Доля педагогов-психологов
, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства.
50%
60%
70%
80%
90%
100%
3
Доля обучающихся, принимающих участие в социально-психологическом тестировании
100%
100% 100% 100% 100% 100%
4
Доля педагогических работников, принимающих участие в реализации антибуллинговой программы
75%
75%
80%
85%
90%
100%
5
Доля обучающихся, педагогов и родителей удовлетворенных школьным климатом
75%
75%
80%
85%
90%
100%
6
Уровень зонирования образовательного пространства для активного и пассивного отдыха обучающихся разных возрастов, педагогов, родителей.
25%
30%
40%
50%
60%
70%

План мероприятий реализации проекта (подпрограммы)
№ п/п
Мероприятия в дорожную
карту программы развития
Сроки
Ответств
енные
Показатели
результативности
(контрольные
точки)
Реперные точки по годам реализации
программы развития
2022/
2023 2023/
2024 2024/
2025 2025/
2026 2026/
2027 1
Проведение мониторинга количественного и качественного состава психологической службы
Ежегодно Директор Создан банк данных по кадрам психологической службы, проводится работа по его дополнению и корректировке
+
+
+
+
+
2
Анализ потребности в введении новых штатных единиц
Ежегодно Директор
Создание базы данных о потребности в кадрах психологической службы при решении вопросов в формировании благоприятного школьного климата
+
+
+
+
+
3
Исполнение дорожной карты по повышению профессиональных компетенций психологической службы, педагогов
Ежегодно
Зам.дирек тора по
ВР, УВР
Доля работников психологической службы, прошедших повышение квалификации.
60%
70%
80%
90%
100%


Ежегодно
Зам.дирек тора по
УВР
Доля педработников, повысивших квалификационный уровень по работе с трудными детьми.
60%
70%
80%
90%
100%
4
Повышение уровня информированности родителей по вопросам социально-психологическом тестирования
Ежегодно сентябрь
Педагог- психолог
Доля родителей, получивших индивидуальные консультации по итогам социально- психологического тестирования
20%
25%
30%
35%
40%
5
Увеличение количества педагогических работников, принимающих участие в реализации антибуллинговой программы
Ежегодно
Зам.дирек тора по
УВР
Исполнение в полном объеме дорожной карты по реализации антибуллинговой программы
100%
100%
100%
100%
100%
6
Повышение уровня информированности родителей по вопросам буллинга обучающихся
Ежегодно
Педагог- психолог, классные руководи тели
Доля родителей, получивших консультацию специалистов по вопросам буллинга обучающихся.
20%
25%
30%
35%
40%

7
Повышение уровня комфортности, защищённости личности обучающегося и педагогов
Педагог- психолог,
социальн- ый педагог
Количество практик, применяемых психологической службой для повышения уровня комфортности, защищённости личности обучающегося
2 3
4 5
6
Ежегодно
Педагог- психолог
Количество практик, применяемых психологической службой для профилактики выгорания, развития стрессо- устойчивости педагогов.
2 3
4 5
6 8
Увеличение количества родителей, обучающихся принимающих совместное участие в традиционных общешкольных делах.
Ежегодно
Зам.дирек тора по
ВР
Доля обучающихся, принявших участие в общешкольных мероприятиях, повышающих коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества.
30%
40%
50%
60%
75%

Зам.дирек тора по
ВР
Доля родителей, принявших участие в общешкольных мероприятиях, повышающих коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества.
30%
40%
50%
60%
75%