Файл: Павлухина Александра Сергеевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нижняя граница модального интервала

величина модального интервала

частота модального периода

предмодального периода

постмодального периода



Следовательно, наиболее часто встречающаяся заработная плата 11, 333 тыс. руб. Определим медиану по формуле:



где нижняя граница медианного периода

величина медианного периода

частость медианного периода

накопленная частостьпредмедианного периода



Дисперсию можно определить по формуле:







.

Среднеквадратическое отклонение:



.

Коэффициент вариации

, .

, следовательно, выборка однородная.

Задача 5. Объем продукции на промышленном предприятии повысился в 2013 году по сравнению с 2008 годом на 100 млн рублей в сопоставимых ценах, или на 25 %. В 2018 году объем продукции увеличился по сравнению с 2013 годом на 20 %.


Определите:

1) объем выпуска продукции предприятия в 2008, 2013, 2018 годах;

2) среднегодовые темпы прироста выпуска продукции за:  а) 2008-2013 гг.;     б) 2013-2018 гг.;     в) 2008-2018 гг.

Решение.
Определим:

1) объем выпуска продукции предприятия:

- 2008 год: ВП2008 = 100 / 0,25 = 400 млн.руб.

- 2013 год: ВП2013 = 400 + 100 = 500 млн.руб.

- 2018 год: ВП2018 = 500 * (1 + 0,2) = 600 млн.руб.

2) среднегодовые темпы прироста выпуска продукции за:

а) 2008-2013 гг.: или 103,8%

б) 2013-2018 гг.: или 103,1%

в) 2008-2018 гг.: или 103,75%

Вывод:в 2008 - 2013 гг. объем выпуска продукции на промышленном предприятии ежегодно увеличивался в среднем на 3,8%, в период с 2013 г. по 2018 г. ежегодный темп прироста выпуска продукции составлял 3,1%, а в целом за период с 2008 г. по 2018 г. объем выпуска продукции на промышленном предприятии ежегодно увеличивался в среднем на 3,75%,

Задача 6. По одному из предприятий промышленности стройматериалов имеются следующие данные:

 

Виды продукции

Снижение (–) или повышение (+) оптовых цен в отчетном периоде по сравнению с базисным (в %)

Реализовано продукции в отчетном периоде (тыс. руб.)

Строительные блоки

–2

1 960

Панели

+5

2 100

Строительные детали

без изменения

440

 Определите общий индекс цен и сумму роста или снижения объема реализации продукции за счет изменения цен.

Решение.


Общий индекс цен:
Ig= 100 – 2 = 98% = 0.98
Ig = 100+5 = 105% = 1.05
I = p1g1|ig*p0g0

1960+2100+440/0.98*1960 +1.05*2100+1*440 = 4500/1920.8+2205+440 = 0.986 = 98.6%