ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Государственно- педагогический институт
(наименование института полностью) |
Педагогика и психология |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование. |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психология и педагогика дошкольного образования |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №3
по учебному курсу «Дошкольная педагогика»
(наименование учебного курса)
Обучающегося | Е.А. Кузовкова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбд-2001а | |
| | |
Преподаватель | С.Е.Анфисова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 3. Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков
Показатели усложнений культурно-гигиенических навыков (кгн) в разных возрастных группах
Возрастная группа | Задачи по формированию кгн | Методы формирования кгн | ||||
навыки поддержания чистоты тела | навыки одевания, раздевания | навыки культуры питания | навыки опрятности | |||
Первая младшая | Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. | Во время еды учить детей правильно держать ложку. | Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). | – совместное выполнение действия; – расчлененный показ действия в замедленном темпе с объяснением; – игры-занятия, игры-упражнения («Мы умываемся», «Оденем куклу Таню на прогулку» и т.п.) с подгруппой детей; – включение в игры-занятия разнообразных игрушек, предметов (щеточки, расчески, носовые платки, столовые приборы и т.п.); – участие в играх-занятиях ребенка старшей группы, который показывает непосредственно само действие (одевание, умывание); – постоянный контроль со стороны воспитателя за правильностью выполнения каждого действия; – введение игровых персонажей: «Сейчас кукла Таня проверит, как мы умеем мыть руки»; – поощрение и положительная оценка самостоятельного выполнения («Молодец, Олечка, – сама моет руки»), в дальнейшем – оценка качества действий («Олечка умылась – на полу нет ни одной капельки, молодец»); – использование произведений устного народного творчества. | |
Вторая младшая | Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши. | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания. | Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Формировать потребность в соблюдении навыков опрятности в повседневной жизни. Приучать детей следить за своим внешним видом. Приучать насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место после использования, пользоваться расческой и носовым платком. | - показ и объяснение, упражнения в повторении действий. - игры-занятия, игры –упражнения, построенные так, чтобы каждое последующее упражнение опиралось на приобретенный ранее опыт детей. - постепенное введение игр – соревнований. - постепенное предоставление большей самостоятельности, минуя показ действий, создание возможности для самостоятельных упражнений по объяснению, напоминанию (воспитатель, осуществляя контроль, может обращаться к детям с вопросами, направляющими на необходимость действовать определенным образом). - сюжетно – ролевая игра (например, в игре-упражнении «Кукла Таня простудилась» детям были показаны способы правильного пользования носовым платком, после чего воспитатель вложил платочки всем куклам в карман для закрепления детьми в игре навыка пользования носовым платком, играя с «больными» куклами). - пример взрослого, пример старших детей (поощрения носят косвенный, предупредительный характер: «посмотрите, как чисто и быстро Таня вымыла руки, теперь, Таня, покажи, как ты умеешь их вытирать»). | |
Средняя | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания. | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. | Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | - напоминание воспитателем последовательности действий (используется, в основном, в случае недостаточной сформированности навыка или его усложнения). -демонстрация способа действий (направлена главным образом на освоение наиболее сложных элементов отрабатываемого навыка и его совершенствование). - приемы косвенного влияния (показ лучшего примера, игровые приемы, беседы). - простые, легко запоминающиеся стихи, соответствующие иллюстрации, фотографии, просмотр диафильмов, рисунков (в т.ч. с юмористическим содержанием). - игры – ситуации (например, с нарушением последовательности действий). - смена характера указаний на обобщенный (например, «готовимся к обеду»). | |
Старшая | Формировать привычку самостоятельно следить за чистотой тела. | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Формировать привычку следить за опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. | -выдвижение перед детьми не только мотивов, связанных с личной пользой, но и мотивов общественной пользы («чисто вымоешь руки – сбережешь труд прачки, мамы»). - использование косвенных приемов воздействия, направленных на осознание целесообразности последовательности тех или иных действий (например высказывать одобрение тем, кто правильно повесил одежду; наводящие вопросы, отвечая на которые ребенок осознает рациональность действий; прием совместного обсуждения с детьми некоторых вопросов, например, как лучше расставить стульчики для одежды перед сном). - контроль и поощрения косвенного характера («Мария Ивановна, сейчас здесь можно не убирать, видите, как чисто!»; «Сейчас я посмотрю, чистые ли полотенца»). - замечания (стоит делать деликатно, в индивидуальном порядке) | |
Подготовительная | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды. | Воспитывать привычку быстро раздеваться и одеваться. | Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. | Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, чистотой одежды и обуви. мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой. | - привлечение к оборудованию процессов одевания, умывания. - этические беседы; чтение художественных произведений; игры-инсценировки; используются пословицы, поговорки; беседы-миниатюры, рассказы-миниатюры (в утренние, вечерние часы), в основу которых могут быть положены события и ситуации, которые педагог наблюдал в реальном поведении детей. | |
Линии усложнения кгн |
| |||||
| ||||||
| ||||||
|