Файл: Планзадание на учебную практику пм. 01 Преподавание по программам начального общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 829

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Приказ об утверждении муниципального общеобразовательного учреждения Свято-Никольский женский монастырь от 21 ноября 1995 г. № 1408, утвержденного комитетом образования и науки Пермского края.

Свято-Никольский женский монастырь руководствуется такими документами, как:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся

- Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- Положение о рабочей программе;

- Положение о формах обучения; о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- Положение о получении образования в форме семейного образования;

- Положение о внутренней системе оценки качества образования;

- Положение о порядке, основаниях и условиях перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

- Положение о профессиональной этике и т.д.

- Положение о ВПР

- Регламент работы в интернете

- Правила внутреннего трудового распорядка

Правила поведения обучающихся

- Коллективный договор

- Положение о профильном обучении

- Положение о библиотеке

- Положение о приеме в 1 класс

- Образовательной программы школы и других нормативно - правовых документов.

Школа имеет свои печать, штамп и бланки со своим наименованием.

Обучение в школе ведётся на русском языке.
Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.

5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В школе имеется 28 классных комнат, кабинет химии, физики, биологии, музыки, 2 технологии, один спортивный зал, 1 кабинет информатики, 2 кабинета «Точки Роста», актовый зал, библиотека, кабинет психолога и психологической разгрузки, кабинет учителя-логопеда, столовая на 200 посадочных мест.

Кабинеты и мастерские оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.

Обеспеченность учебниками составляет 100%. Учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием предметных кабинетов школа обеспечена на 90%. В течение года по программе подготовки к введению ФГОС школа получила оборудование для кабинетов физики, химии и биологии.


Спортивный зал школы работает в режиме полного дня: по расписанию проводятся уроки, тренировки волейбольной и баскетбольной секций, подготовки к соревнованиям. Имеется спортивный инвентарь в достаточном количестве и ассортименте.

Актовый зал школы рассчитан на 330 посадочных мест.

В образовательном учреждении ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- установлен подъемник при входе в школу;

- оборудован туалетная комната;

- сделаны двери в библиотеку, кабинет психологии;

- установлен лифт.

Библиотечный фонд

Книжный фонд составляет 31441 экземпляров.

В том числе:

справочный фонд – 551 экземпляров;

учебники – 19140 экземпляров;

число брошюр и журналов – 28 наименований;

художественной и прочей литературы – 11750 экземпляров.

Количество книг на одного учащегося:

всего фонда – 27 книг;

фонда учебников –17 экземпляров;

художественных книг – 10 экземпляров.

Для образовательного процесса широко используются электронные пособия, интернет – ресурсы, в школе активно используются цифровые видео- и аудиотехника.

6. Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов» :
Цель: организация информационно-развивающей среды в начальной школе

Задачи:

организация благоприятных условий для разностороннего развития личности;

обеспечение охраны здоровья детей

Участники: учителя, учащиеся, родители
Презентация «Мой кабинет начальных классов» представлена в приложении 6.

Компоненты предметно-развивающей среды

Описание:
1)Станция познавательная:

регулируемы парты и стулья; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер; шкафы, отделяющие учебное пространство от игрового (для книг рабочих тетрадей, принадлежностей для уроков ИЗО и технологии), портреты писателей, учебные плакаты
2)Станция игровая:

Шахматный уголок, ковер, игрушки, настольные игры.
3)Станция зеленый уголок:

Уголок с растениями и цветами, таблички с названиями и правилами ухода за растениями.
4)Станция исследователей:

Игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами.


5)Станция информационная:

Стенды на стенах, расположенными по периметру кабинета. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для детей и родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.
6)Станция творческая:

Полки для выставки детских работ, материалы для рисования и выполнения ДПИ.
7)Станция порядка:

Раковина, памятка чистоты, график дежурств, средства для уборки кабинета.
Вывод: информационно-развивающая среда в кабинете позволяет успешно организовать учебно– воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, сочувствие, сорадость, трудолюбие, развивает интересы, склонности, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.
7.Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе
Реализация стандарта определяется «деятельностной» составляющей, отражающей представления о структуре учебной деятельности на разных этапах обучения и при разных формах – индивидуальной или совместной – ее организации.
Основа проектирования учебного процесса: ориентация на результаты образования; системно-деятельностный подход к образованию.
Учебный план школы разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта общего образования, образовательного социального заказа, запросов родителей и сформирован в соответствии с требованиями к обязательной и максимальной нагрузке обучающихся. При составлении учебного плана учтены возможности и условия образовательного учреждения.
Образовательный процесс в школе обеспечивается УМК, включенным в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. В начальной школе учебный процесс организован по программе «Школа России».
Приоритетами при формировании учебного плана ОО являются:
1.цели образовательной программы по обеспечению базового образования;
2.соблюдение нормативов максимального объёма обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования;
3.учёт требований государственных образовательных стандартов в условиях преподавания с использованием учебно-методических комплектов, современных педагогических технологий;

4.преемственность с учебным планом, реализованным образовательным учреждением в предыдущие годы.
Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей).

В школе реализуются исследовательские и творческие проекты обучающихся. Обучающиеся начальной школы принимают активное участие в конкурсах различных уровнях, олимпиадах, акциях. Каждую четверть для учащихся организуются экскурсии.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми программно – методическими комплектами: рабочими программами, учебниками, дидактическим материалом, методическими рекомендациями; необходимым количеством педагогических кадров.

Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе

8. Изучение структуры и содержания ФГОС НОО.

Структура ФГОС:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.


Функции ФГОС:

• Обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования;

• Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

• Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;


• Обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

• Обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации;

• Обеспечение демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

• Обеспечение формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;

• Обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Требования уроку согласно ФГОС НОО:

• проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

• вывод делают сами учащиеся;

• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

• время-сбережение и здоровье-сбережение;

• в центре внимания урока – дети;

• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

• умение демонстрировать методическое искусство учителя;

• планирование обратной связи;