Файл: Курсовой проект по дисциплине логистика складирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

РУТ (МИИТ)
Институт управления и цифровых технологий

Кафедра «Логистика и управление транспортными системами»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ»

на тему

«Определение запаса мощности склада»
Вариант №
Выполнил студент

Очной формы обучения

Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Направленность (профиль) «Логистика и управление цепями поставок»

4 курса группы _____________

(подпись) (инициалы и фамилия)
Проверил(а) работу
К.Н.Э

(уч. степень, должность) __________

(подпись) (инициалы и фамилия)

Москва 2022 г.


д


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

(РУТ (МИИТ)
Кафедра «Логистика и управление транспортными системами»

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсового проекта

по дисциплине «Логистика складирования»
Студент

(Фамилия И.О.) (подпись)
Группа ______________________
Дата выдачи задания __________12.09.22____________________________
Срок сдачи курсового проекта «____»________________2022____
Руководитель курсового проекта ____________________________________

(И.О. Фамилия) (подпись)

Наименование темы курсового проекта:

Определение запаса мощности склада
Номер варианта исходных данных для расчёта 7
Исходные данные для расчетов


  1. Определить грузовую площадь (под установку стеллажей) и площадь склада для товара А на основе следующих показателей




Наименование величины

Условное обозначение в таблице с данными

Единицы измерения

Прогноз годового товарооборота

270

т/год

Прогноз товарных запасов

38

дней

Число рабочих дней в году

255

дней/год

Количество килограммов в ящике

16

кг

Длина ящик

0,85

м

Высота ящика

0,55

м

Ширина ящика

0,5

м

Коэффициент неравномерности загрузки склада

1,45

-

Объем стандартной паллеты

1,22

м3

Коэффициент наполненности ячейки стеллажа

0,77

-

Норма грузовой площади на одну ячейку

0,28

м2/паллетоместо

Коэффициент грузовой площади

0,32

-





  1. Определить параметры системы обслуживания транспорта на складе (СМО с ожиданием и неограниченной очередью) и сделать выводы об эффективности работы данной системы.







Число разгрузочных постов (ворот)

Среднее число автомобилей, приезжающих на склад в час, (интенсивность потока заявок)

Время обслуживания одного автомобиля, час

8

2


2

0,35


СОДЕРЖАНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2

2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «ЗТО» 21

2.2. Складское хозяйство ОАО «ЗТО» 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СКЛАДСКОГО ПРОЦЕССА 6

1.1. Логистический процесс на складе, роль и функции складов 6

1.2. Виды складов и структура их работы 11

1.3. Инструменты проектирования, планирования и стандаризации складскгого процесса 14

2. АНАЛИЗ СКЛАДСКОГО ПРОЦЕССА ОАО «ЗТО» 21

2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «ЗТО» 17

2.2. Складское хозяйство ОАО «ЗТО» 24

2.3. Определение потребности в грузовой площади склада и параметров системы обслуживания транспорт 28

3. Стандартизация складского процесса ОАО «ЗТО» «ОКЕЙ» 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

ВВЕДЕНИЕ
Современный склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определённую структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями.

В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае для конкретного склада параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как её элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов.



Складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс.

Объектом исследования работы является ОАО «ЗТО».

Предметом исследования является складской процесс.

Основной целью данного курсового проекта является изучение процесса стандартизации технологического процесса склада.

Задачами курсового проекта являются:

  1. Изучение теоретических основ организации складского процесса предприятия;

  2. Определение критериев планирования зоны хранения склада;

  3. Анализ краткой характеристики ОАО «ЗТО»;

  4. Исследование складского хозяйства ОАО «ЗТО».



  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗОНЫ ХРАНЕНИЯ СКЛАДА




    1. Логистический процесс на складе, роль и функции складов


Складская сеть является одним из элементов макрологистической системы. Склады относятся к звеньям логистической цепи, обеспечивающей продвижение товара в направлении от производства к потреблению. В соответствии с принципами системного подхода проектирование и размещение складов должно рассматриваться с позиций общей цели макрологистической системы.

Для современного складского комплекса одной из основных задач является эффективная организация процесса технологического развития. Использование современных технологий позволяет рационализировать процесс грузопереработки на складе. От того, насколько эффективно организована комплектация заказов, зависит быстрота и качество обслуживания клиентов, что является важным конкурентным преимуществом организации.

Склад - это элемент логистической инфраструктуры/системы, процессы складирования и грузопереработки - это одни из многих других бизнес- процессов в цепи поставок, которые должны быть оптимизированы1.

При перемещении материальных потоков в логистических системах важную роль играют складирование, грузопереработка и упаковка, для которых необходимы склады. Склады представляют собой сооружения для приёмки и хранения партий грузов, их подготовки к потреблению и отпуску. В рыночной экономике изменилось само содержание понятия «склад» – из здания, где хранятся определённые материальные ресурсы, склад превращается в эффективное средство управления запасами в логистических системах и регулятор материальных потоков.


Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.

Обычно весь процесс на складе включает три операции:

  1. связанные с их координацией службой закупок;

  2. связанные с переработкой груза на складе и оформлению его документации;

  3. операции направленные на координацию деятельности службы продаж.

Операции по переработке груза на складе и оформлению его документации2:

Разгрузка и приём грузов, которые должны осуществляться в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза с целью сокращения простоя транспортных средств и снижения издержек обращения. Это достигается за счет: подготовки мест разгрузки под указанное транспортное средство (фура, контейнер и т. п.); правильного выбора погрузочно-разгрузочного оборудования, их количества и специального оснащения мест разгрузки.

Внутри складская транспортировка – перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда – в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. В процессе выполнения данного комплекса операций с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов должны обеспечиваться:

  1. минимальная протяжённость маршрутов в пространстве и по времени, что можно достигнуть за счет исключения повторного возвращения в любую из складских зон и устранения неэффективного выполнения операций;

  2. минимального числа перевозок с одного вида подъемно-транспортного оборудования на другое.

Основной принцип рационального складирования и хранения – эффективное использование объёма зоны хранения за счет:

  1. использования оборудования для грузовых операций и хранения, учитывающего специфические свойства груза и обеспечивающего максимальное использование высоты и площади склада;

  2. минимизации пространства под рабочие проходы с учётом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов.

Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка:

  1. подготовка товара в соответствии с заказами потребителей;

  2. оформление документации через информационную систему;

  3. выполнение функции объединения товаров в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать грузоподъёмность транспортных средств на выбранном маршруте доставки заказов.


Складское хозяйство организации является звеном, которому надо уделять особое внимание. На рисунке 1.1 показан «круговорот» финансовых и материальных потоков в организации.

Линии со стрелочкой означают финансовые потоки, а линии без стрелочки – материальные потоки. То, что в виде финансового потока уходит к поставщикам, возвращается в организацию в виде материальных ценностей (например, товаров) и входит в склад.

С другой стороны, все, что уходит к клиентам (выходит из склада), возвращается в организацию как финансовый поток. Конечно, схема весьма условна, она не отражает, например, последовательность потоков, в ней нет коммерческого отдела, без которого немыслим процесс. И тем не менее схема наглядно показывает роль склада.





Рисунок 1.1 – Упрощённая схема финансовых и материальных потоков коммерческих фирм3
Складское хозяйство является одним из важнейших элементов логистической системы, который имеет место на любом этапе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. К основным причинам использования складов в логистической системе можно отнести следующие:

  1. необходимость обеспечения бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов;

  2. координации и выравнивания спроса и предложения в обеспечении и распределении благодаря созданию страховых и сезонных запасов;

  3. обеспечения максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции;

  4. уменьшения логистических издержек при транспортировке путём организации перевозок экономичными партиями;

  5. создания условий для поддержания активной стратегии сбыта;

  6. увеличения географического охвата рынков сбыта;

  7. обеспечения гибкой политики обслуживания.

Важную роль играют склады в промышленных организациях (производственный уровень). Они влияют на общий ритм и организацию основных процессов производства на предприятиях, размещение и работу внутризаводского и внешнего транспорта, себестоимость промышленной продукции и другие показатели эффективности производства и деятельности организаций.

Складирование продукции необходимо в связи с имеющимися колебаниями циклов производства, транспортировки и её потребления. Склады различных типов могут создаваться в начале, середине и в конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного обеспечения производства материалами в нужных количествах. Временное складирование (накапливание) продукции обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления. Кроме операций складирования грузов, на складе выполняются ещё и внутри-складские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции и т.д. Поэтому склады следует рассматривать не просто как устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль. Работа этих комплексов носит динамический стохастический характер ввиду неравномерности перевозок грузов.