Файл: Планзадание на учебную практику пм. 01 Преподавание по программам начального общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 831

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10) И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Прыжки. 1 – прыжок, ноги врозь, 2 – прыжок, ноги вместе. На 8 счётов выполняются прыжки, на следующие 8 – ходьба на месте. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.
– Кру-гом! На свои места шагом марш! Кру-гом!
– За направляющим в 3 колонны шагом марш!
2. Основной этап
I. Эстафеты:
1) «Передал – садись»
Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.
Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему, и т.д. Игра заканчивается, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.
Возможные ошибки: в случае потери мяча его должен подобрать тот, кому он был брошен (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча.
2) «Кенгуру».
Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.
Описание эстафеты: от линии старта первый игрок каждой команды, зажав мяч между колен, скачет до отметки, оставляет там мяч и возвращается к команде. Следующий игрок бежит к мячу и возвращается, зажав мяч между колен. Третий повторяет путь первого и т.д.
3) С волейбольным мячом.
Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч, 3 фишки.
Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды ведет волейбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками; возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию.
4) «Перекати-поле».
Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч, 1 фишка, 1 обруч.
Описание эстафеты: участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.
Подведение итогов эстафеты.
II. Подвижные игры:
– А сейчас пришло время подвижным играм. Сначала мы поиграем в известную игру «Белые медведи».
В углу зала расположена льдина. На ней находятся двое водящих – белые медведи, а остальные – медвежата. Водящие, взявшись за руки, по сигналу выбегают ловить медвежат. Догнав медвежонка, водящие должны соединить руки так, чтобы тот оказался между ними. Пойманного игрока отводят на льдину и идут ловить других. Когда пойманных игроков будет двое, они также берутся за руки и помогают ловить оставшихся. Двое медвежат, пойманные последними, считаются самыми ловкими и становятся новыми водящими.

Медвежатам не разрешается разъединять руки водящих и вырываться, когда их ведут на льдину, а белым медведям – хватать убегающих за руки и одежду. Медвежата, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.
– Теперь поиграем в игру «Колдунчики».
Водящий – колдун, который должен обездвижить всех игроков: кого коснется, тот заколдован и стоит на месте, не сходя с него ни на шаг, держа руки в стороны, пока не спасут. Расколдовать обездвиженных могут другие игроки своим касанием.
Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся заколдованными. Если водящий долго не справляется со своей задачей, то его меняют. Для усложнения спасения введём правило: спасающему необходимо пролезть между ног у обездвиженного.
3. Заключительный этап
– В одну шеренгу становись! Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!
– Сейчас мы поиграем в игру на внимание, которая называется «3, 13, 33». На 3 руки внизу, на 13 – впереди, на 33 – вверху. Моя задача вас запутать. А вы будьте внимательны.
Игра на внимание «Овощи — фрукты».
Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.
– Всем спасибо! Урок окончен (организованный выход учащихся из зала).
Анализы уроков
Окружающий мир
На уроке реализованы следующие линии развития личности ребенка средствами предмета «Окружающий мир» (обществоведение): первая линия – овладение предварительной научной картиной мира; вторая линия – формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Цели урока сформулированы в соответствии с линиями развития: линия овладения предварительной научной картиной мира: формирование представления о том, что такое природа; умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их; линия формирования оценочного, эмоционального отношения к миру: создать ситуации, требующие от учеников задуматься над определением своего отношения к окружающему миру; оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру; осознать, что такое доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше; линия овладения предварительной научной картиной мира: организация работы с такими – то явлениями, или понятиями, или фактами.


Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. Сохранена смысловая логика построения урока, содержание урока в полной мере отражает тему урока. В урок заложены теоретические знания, направленные на экологическое, гражданское, патриотическое воспитание. На протяжении всего урока учитель формирует бережное отношение к природе среди обучающихся. Урок имеет четкую структуру и включает следующие этапы: Этап самоопределения к деятельности. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с проверкой. Включение в систему знаний. Рефлексия деятельности. Тип урока: урок изучения нового материала. На протяжении урока сохраняется логика построения урока. Виды учебных заданий используемы на уроке: работа с учебником, работа в парах, решение задач в рабочей тетради.
Выбранные методы соответствуют задачам урока, содержанию темы, уровню знаний, умений и навыков детей. Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный, эвристическая беседа, практический: выполнение в рабочей тетради. Формы работы: фронтальная, групповая.
Учитель учитывал индивидуальные особенности детей. Учащиеся принимали активное участие в беседе с учителем, выполняли все упражнения. Активность детей на разных этапах урока была высокой. В основу построения данного урока положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи воспитания и обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. Психологическая атмосфера на игре была доброжелательной.
Урок прошёл на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Считаю, что учителю удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех детей, и они эмоционально погрузились в тему урока. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.
Музыка
На уроке реализованы следующие линии развития личности ребенка средствами предмета «Музыки»: первая линия – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; вторая линия – развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Цели урока сформулированы в соответствии с линиями развития: линия овладения предварительной научной картиной мира: создание благоприятных условий для закрепления у обучающихся представления о целостности восприятия музыкального произведения (в том числе, взаимосвязи изобразительности и выразительности), о связи музыки с повседневной жизнью и внутренним миром человека.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. С целью реализации задач урока, большое внимание уделялось осмыслению прослушанных произведений, подробно разбирался характер каждого из них, помимо слушания, рассматривались картины по характеру соответствующих данным произведениям. Сохранена смысловая логика построения урока, содержание урока в полной мере отражает тему урока. Объем учебного материала на уроке соответствовал теме, возрастным особенностям учащихся. В урок заложены теоретические знания, направленные на художественно-эстетическое, гражданское, патриотическое воспитание. Большая часть занятия посвящена эстетическому воспитанию, любви к музыке и рисованию. Урок имеет четкую структуру и включает следующие этапы: этап самоопределения к деятельности, актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие нового знания, первичное закрепление, самостоятельная работа с проверкой, включение в систему знаний, рефлексия деятельности. Тип урока: урок изучения нового материала. На протяжении урока сохраняется логика построения урока.
Выбранные методы соответствуют задачам урока, содержанию темы, уровню знаний, умений и навыков детей. Формы и методы были выбраны исходя из объёма и сложности материала. На уроке применялись фронтальная, групповая формы. На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме.
Учитель учитывал индивидуальные особенности детей. Учащиеся принимали активное участие в беседе с учителем, выполняли все упражнения. Активность детей на разных этапах урока была высокой. Психологическая атмосфера на игре была доброжелательной.
Урок прошёл на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Считаю, учителю удалось достичь цели и задачи урока в полном объёме, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.

Физическая культура
На уроке реализованы следующая линия развития личности ребенка средствами предмета «Физической культуры»: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Цели урока сформулированы в соответствии с линиями развития: создание условий для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Изучаемая тема на данном уроке совпадает с программным материалом по занятиям. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. Подобранные упражнения на уроке соответствовали теме, возрастным и физическим особенностям учащихся. В урок заложены теоретические знания, направленные на физическое развитие. Большая часть занятия посвящена формированию здорового образа жизни. Урок имеет четкую структуру и включает следующие этапы: этап самоопределения к деятельности, актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие нового знания, первичное закрепление, самостоятельная работа с проверкой, включение в систему знаний, рефлексия деятельности. Тип урока: урок изучения нового материала. Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся.
Выбранные методы соответствуют задачам урока, содержанию темы, уровню знаний, умений и навыков детей. Формы и методы были выбраны исходя из уровня физической подготовленности обучающихся. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место.
Учитель учитывал индивидуальные особенности детей. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний. Активность детей на разных этапах урока была высокой. Психологическая атмосфера на игре была доброжелательной. Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала поисковые ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за партнером, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся.