Файл: План конспект проведения занятия по специальной подготовке с сержантами группы 5 Тема 1 Требования безопасности при выполнении работ и нахождении на действующих железнодорожных путях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Командир войсковой части 98540
майор
Д. Назарков
«__»______ 2023 года
ПЛАН – КОНСПЕКТ
проведения занятия по специальной подготовке с сержантами группы № 5
Тема № 1: «Требования безопасности при выполнении работ и
нахождении на действующих железнодорожных путях».
Занятие № 1: «Л е к ц и я. Основные причины травматизма при выполнении работ на действующих железнодорожных путях. Понятие о габарите приближения строений и габарите подвижного состава. Требования безопасности при работе в пределах габарита приближения строений или непосредственно на железнодорожных путях.
Ограждение мест производства работ сигналами. Предупреждение о подходе поезда и уход личного состава в безопасное место. Правила передвижения личного состава вдоль и поперёк железнодорожного пути.
Требования безопасности при нахождении на электрифицированных участках железных дорог и сопровождении грузов по железным дорогам.».
Учебные вопросы:
-
Основные причины травматизма при выполнении работ на действующих железнодорожных путях.
Цель занятия:
Требования безопасности при выполнении работ и нахождении на действующих железнодорожных путях.
Время: 10.00-11.50 (2 учебных часа)
Дата: 05 июня 2023 г.
Место проведения занятия: учебный класс.
Учебно-материальное обеспечение: Наставление по специальной подготовке автомобильных подразделений. Автор: Гринько Д.В, Астахов О.Д
Волгоград.
2023г.
№ п/п | Наименование учебных вопросов | Время, мин. | Содержание учебного вопроса | Действия руководителя занятия | Действия обучаемых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Вводная часть | 10 | | - провожу проверку наличия личного состава, их внешнего вида и готовности к занятию; - проверяю на предмет допуска военнослужащих к заступлению в суточный наряд; - провожу целевой инструктаж по требованиям техники безопасности при проведении занятия и на учебных местах. | - слушают руководителя занятий. |
- довожу тему занятия, его цель и учебные вопросы и порядок проведения занятия. | - записывают тему занятия в тетради для конспектов. | ||||
2. | Основная часть | 30 | | | |
| Учебный вопрос № 1 | 30 | Причины травматизма на железнодорожном транспорте. Несовершенство путевого развития станции и технических средств на ней или неисправность последних Недостаточное расстояние между осями путей на станциях для обеспечения безопасности труда при размещении на междупутьях технологического оборудования Неисправность или несовершенство конструкций подвижного состава, большой тормозной путь Отсутствие механизмов и приспособлений для очистки станционных путей и стрелочных переводов от снега и грязи Нарушение габарита приближения строений Отсутствие средств ограждения места работ и подвижного состава, средств оповещения о подходе подвижного состава Отсутствие для перехода через пути, занятые подвижным составом Неправильное размещение служебно-технических помещений Нарушение порядка ограждения мест работ Низкая трудовая дисциплина Выполнение сложных и опасных операций без участия руководителя работ Необученность работников безопасным приёмам труда Отсутствие или неудовлетворительное состояние служебных помещений Неудовлетворительное качество спецодежды, обуви и СИЗ Недостаточное и нерациональное освещение рабочих мест и станционных путей Шум, заглушающий предупредительные сигналы об опасности Неблагоприятные метеорологические условия Неосторожность, усталость, неловкость и др. 9. Причины пожаров и взрывов на железнодорожном транспорте и транспортном строительстве. Причины пожаров: 1. Неосторожное обращение с огнём (34.2%); 2. Неисправность электрооборудования (21.7%); 3. Шалость детей с огнём (3.2%); 4. Поджоги (7.2%); 5. Нарушение противопожарного режима при электросварочных, газосварочных и огневых работах (2.2%); 6. Технические неисправности локомотива (9.7%); 7. Искры тепловозов, колодок, контактных сетей (11.6%); Скопление пыли в каналах вентиляции 8. Прочие причины пожаров на ж.д. транспорте (4.2%). 8. Порядок оформления несчастных случаев, связанных с производством Документы, необходимые для составления акта формы Н-1 «Расследование несчастного случая на производстве». 1. Медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждений; 2. Справка о составе семьи; 3. Выписка из трудовой книжки; 4. Выписка из журналов проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по ОТ; 5. Справка о медицинском освидетельствовании; 6. Все документы по специальности; 7. Выписки из приказов о привлечении работника к дисциплинарной ответственности; 8. Объяснения пострадавшего, если это возможно. Комиссия обязана составить акт расследования по установленной форме Н-1 в четырех экземплярах, который утверждается руководителем предприятия. К акту прилагаются объяснения очевидцев и пострадавшего, медицинское заключение, а также другие документы (планы, схемы, эскизы), поясняющие состояние рабочего места и наличие вредных и опасных факторов. Администрация цеха (участка) обязана в установленный срок принять меры, исключающие повторение несчастного случая по аналогичной причине. Утвержденные акты формы Н-1 по одному экземпляру передаются пострадавшему, администрации цеха (участка), начальнику отдела охраны труда или лицу, исполняющему его обязанности, а также техническому инспектору труда. В отделе охраны труда предприятия акт формы Н-1 с материалами расследования должен храниться в течение 45 лет. Комиссия должна установить, был ли пострадавший в момент несчастного случая связан с производственной деятельностью, исполнял ли при этом трудовые обязанности, обоснованы ли его действия и перемещения по территории предприятия. Не тяжелые. Для расследования несчастных случаев не тяжелой формы должна быть организована комиссия в течении 3х суток. Тяжелые.Для расследования несчастных случаев должна быть организована комиссия Расследование ведется в течении 15 дней(разрешено продлить). Групповые несчастные случаи расследует правительственная комиссия. 10. Классификация зданий и сооружений по степени огнестойкости и категориям пожаро- и взрывоопасности. Производственные здания и помещения в зависимости от вида размещаемых в них производств и свойств по взрывопожарной и пожарной опасности подразделяются на 5 категорий: 1. Категория А:(взрывопожароопасные) Помещения в которых образуются горючие газы, ЛВЖ с температурой вспышки не более 28 градусов С 2. К категории Б (взрывопожароопасные) — помещения с горючими пылями и волокнами лвж имеющие температуру вспышки более 28 градусов 3. Категория В (пожароопасные) — помещения с горючими и трудногорючими в-вами и материалами ( опасность взрыва отсутствует) 4. Категория Г — помещения с негорючими веществамим и материалами в горячем и раскаленном или расплавленном состоянии. 5. Категория Д: помещения с Негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. | Довожу материал по учебному вопросу. | - записывают материал по теме занятия в тетради для конспектов. |
3. | Заключительная часть | 10 | Контрольные вопросы: Вопрос № 1. Основные причины травматизма при выполнении работ на действующих железнодорожных путях. | Подвожу итоги занятия. Выделяю активных обучаемых. | Слушают выявленные замечания и указания руководителя занятия по их устранению. |
Краткий опрос по пройденному материалу. Выделяю военнослужащих лучше усвоивших учебный материал. | Назначенные военнослужащие отвечают на поставленные вопросы. | ||||
Задание на самостоятельную подготовку: Повторить: - Требования безопасности при выполнении работ и нахождении на действующих железнодорожных путях . | Довожу под запись задание на самостоятельную подготовку. | Конспектируют задание на самостоятельную подготовку. |
Руководитель занятия: майор Шевяков А.В.
«__»______ 2023 года