Файл: Анализ воспитательной работы за 2022 2023 учебный год класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоанализ воспитательной работы

за 2022 – 2023 учебный год

классного руководителя 8 А класса
Ф. И. О. ____________________

В классе 23 человека, из них 15 мальчиков, 8 девочек.

Занимаются в кружке или секциях 18 (в школе 5, вне школы 18)

  1. Уровень сплоченности коллектива:

  • работает актив класса;

  • каждый ученик класса включен в общие дела класса.

На протяжении всего учебного года велась работа по сплочению коллектива. Считаю, что ученический коллектив сформирован. Ребята относятся друг к другу с пониманием, общаются по интересам. Взаимоотношения между мальчиками и девочками доброжелательные. Все проведенные мероприятия способствовали сплочению коллектива и формировали навыки культуры общения.

2. Анализ работы органов самоуправления класса:

  • классный руководитель возглавляет работу, раздает задания, поручения;

  • дети по заданию классного руководителя собираются и сами вырабатывают план действий;

В классе действует ученическое самоуправление. Его деятельность направлена на приобщение учащихся к участию в решении вопросов организации жизни коллектива класса, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

Деятельность органов самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности учащихся: поддержание порядка и дисциплины в классе, организацию классных часов, экскурсий, огоньков. Ежегодно в сентябре мы выбираем актив класса. В течение года всем ученикам даём временные поручения. Участие в органах самоуправления влияет на воспитание и развитие личностей учащихся. Дети учатся самостоятельно составлять сценарии, презентации к различным мероприятиям, учатся доводить начатое дело до конца, планировать работу, экономно использовать время. У учащихся вырабатываются организаторские способности.
3.Участие класса в общешкольных делах:

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Акция «Здоровье – твое богатство» День здоровья «V сельские игры»




Классный час «Здоровье –твое богатство»

15 человек

Муниципальный конкурс, посвященный памяти святого великомученика Дмитрия Солунского

10 человек

Профориентация школьников. Классный час «В мире профессий». Выступление Царева Дмитрия «Компетенция электромонтаж». Опыт участия в муниципальном и региональном конкурсах.

8 чел.

Патриотическая акция «Рубеж славы». Классный час-урок мужества, посвященный дню Героев Отечества

9 человек

Акция «Помоги животным»

15 человек

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос- это мы»

12 человек

Акция «Милосердие». Сбор подарков и подготовка концерта для детей-сирот и детей-инвалидов «Журавушка»

15 человек

Общешкольная творческая выставка «Новогодние фантазии». Оформление школы и класса к новогодним праздникам

20 человек



4. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка

За что заслужил поощрение

Голиков Егор, Закурин Егор, Коровина Софья, Пименова Анна, Протасова София

За успехи в учебе

Агеев Алексей, Чуплыгина Анастасия, Балашов Егор, Скоробогатов Егор, Закурин Егор

За спортивные достижения

Агеев Алексей, Баринова Юлия, Голиков Егор, Закурин Егор, Киселев Тимофей, Коровина Софья, Кошенков Виктор, Малышкин Алексей, Пименова Анна, Протасова София, Скоробогатов Егор, Сорокин Максим, Филонов Иван, Соколов Александр

За активное участие в жизни класса

Коровина Софья, Протасова София, Пименова Анна, Малышкин Алексей, Агеев Алексей, Голиков Егор

Помощь классному руководителю


5. Работа с «трудными» детьми.

Фамилия, имя ребенка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересны






























































6. Работа с родителями:

  • за прошедший учебный год проведено (количество):

- родительских собраний –6 (из них 2 дистанционно в формате ВКС в системе zoom)

- заседаний родительского комитета -3

  • посещено семей учащихся (количество) – 1 (Новикова В.)

  • кто из родителей не был ни разу на собрании – Кошенкова С.Н., Африкян М.В., Балашова Л.Г.


  • какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей

  1. Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.

  2. Воля и пути её формирования у учащихся

3. Сплочение классного коллектива.

4. Профориентация.

5. Организация досуга детей.

6. Успеваемость.

Какие совместные дела были проведены родителями:

  1. Организация поездки в кинотеатр Павлово-Посадский (фильм «11 молчаливых мужчин»)

  2. Организация огонька, посвященного дню защитника Отечества

  3. Организация посещения музей космонавта В.Быковского

  4. Организация поездки в Парк Патриот

  5. Организация огонька, посвященного Масленице

  6. Помощь в организации общешкольных и классных мероприятий.

  7. Участие в Акции «Zащитникам отечества» и помощь детям Донбаса

  8. Организация поездки в ДК «Октябрь» (в рамках международного кинофестиваля В.Тихонова).

  9. Помощь в организации общешкольных и классных мероприятий.

7. В течение года класс посетил

Перечислите: (с датой посещения)

1. Виртуальная экскурсия «Бородинская панорама» 25.02.22

2. Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею 05.04.22

3. Библиотечный урок «Работа со справочной литературой (энциклопедии, словари, справочники), 26.11.21

4. Библиотечный Урок мужества «900 дней Блокады» 24.01.2022

5. Виртуальная экскурсия в Павлово-Посадский техникум. Профессии. Где можно получить профессиональное образование в нашем городе?, 16.11 2021.

6. Кинотеатр «Октябрь» документальный фильм «Аты-баты шли солдаты с экрана на войну» в рамках международного кинофестиваля «17 мгновений весны»; 22.05.22

8. Анализ форм работы с коллективом:

Наиболее удачными формами работы были:

  1. Классные часы (конкретно)

«Здоровье – твое богатство», «В мире профессий» Классный час-урок мужества, посвященный дню Героев Отечества, «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества», «Русские народные праздники. Масленица», «Нет! - заявляем мы войне», «Причины дорожно-транспортных происшествий», «Ласковая, милая, любимая», «Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика», «Вредные привычки, их влияние на здоровье», «Памятные страницы истории моей Родины», «Умей сказать «НЕТ», «Ленинград, живи!», «Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог», «День защитника Отечества», «Скрытые опасности на дороге. Дорожные ловушки», «Война и дети», Мы-первые в Космосе!» и т.д.


  1. Экскурсии

Виртуальная экскурсия в Павлово-Посадский техникум. Профессии. Где можно получить профессиональное образование в нашем городе?, 16.11 21.

Экскурсия в музей космонавта В. Быковского 23.02.22

Виртуальная экскурсия «Бородинская панорама» 25.02.22

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею 5.04.22

3.Участие в общешкольных мероприятиях

Акция «Здоровье - твое богатство» - 01.09.- 07.09.21г., Подготовка и проведение концерта ко Дню учителя – 01.10.21; акция ко Дню пожилого человека «Чтобы старость была в радость»- 01.10.20, «День неизвестного солдата»-03.12.21, акция «Милосердие»- декабрь, День Конституции -12.12.20, участие в спортивных соревнованиях за честь школы, семинарах и конференциях, регистрация и участие в конкурсах и мероприятиях РШД, акция «В одном строю», Бессмертный полк и т.д.

4.Трудовые дела: участие в благоустройстве территории школы, субботники.

5.Индивидуальные беседы с детьми, требующими особого внимания (Балашов Е., Макаров Н., Скоробогатов Е., Никитин Д., Новикова В.)

6.КТД: «С Новым Годом!», «Масленица», День защитника Отечества, акция «Zащитникам отечества» и помощь детям Донбаса.

Работа с родителями:

  • Родительские собрания: (даты, темы)

  1. «Культура поведения в конфликте», «Организация дополнительного образования детей Московской области в 2021-2022 уч.г. через систему «Navigator».07.09.21

  2. «Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения» 23.10.20(в формате ВКС в системе zoom)

  3. «Итоги первого полугодия».22.12.21 (в формате ВКС в системе zoom)

  4. «Интернет: да или нет?» 16.02.22 (в формате ВКС в системе zoom)

  5. «Воля и пути её формирования у учащихся» 29.03.22

  6. «Итоговое родительское собрание» 20.05.22

  • Работа с Советом класса:

Работа с Советом класса проводилась еженедельно

Неудачными формами работы являются:

Все используемые формы работы, дали определённый результат.

9. Итог работы:

Цели и задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

Цель создание условий развития личности, её способности к самоорганизации и саморазвитию через становление межличностных отношений в коллективе

Задачи:

1.Сплочение класса в единый, дружный коллектив;

2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений;

3.Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;

4. Воспитание сознательного отношения к обучению;

5. Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

6. Укрепление связи: семья-школа.

Индивидуальные: беседы, дискуссии, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование и др.

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы.

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции.

В большей степени цель достигнута, есть моменты, над которыми будет продолжена работа в следующем учебном году.



Проанализировав успехи и недостатки в работе в 2022- 2023 учебном году можно сформулировать цель и задачи работы на 2023– 2024 учебный год:

Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. 

Задачи:

  1. Вовлечение каждого обучающегося школы в воспитательный процесс, продолжить работу по сплочению классного коллектива; 

  2. Развитие у обучающихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества; 

  3. Развитие физически здоровой личности; 

  4. Создание ситуации «успеха» для каждого ученика; 

  5. Создание условия для успешной социализации школьников;

  6. Воспитывать гражданина и патриота России, своего края, своей малой Родины;

САМОАНАЛИЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГОРУКОВОДИТЕЛЯ

Обдумайте каждый вопрос и ответьте на него как можно точнее:


Вопрос

Ответ (да, нет)

1.Считаете ли Вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между учащимися?




2.Говорит ли большинство учащихся с Вами «по душам», советуются ли полным вопросам?




3.Знаете ли Вы внешкольные интересы всех своих воспитанников?




4.Есть ли у Вас общее с учащимися увлечение, не связанное со школьными делами?




5.Устраивают ли Вам учащиеся «праздник души», стремятся ли порадовать?




6.Обращаются ли к Вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт- ситуацию с учителями, родителями, взрослыми?




7.Часто ли учителя-предметники советуются с Вами по вопросам воспитания учащихся Вашего класса? А Вы сами советуетесь с ними?




8.Обращаются ли к Вам родители за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье?




9.Решаете ли Вы все воспитательные задачи в классе силами самих ребят?




10.Часто ли Вы испытываете моральное удовлетворение, получаете ли удовольствие от общения с учениками своего класса?