Файл: Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов очной (ускоренное обучение на базе спо) формы обучения по индивидуальному учебному плану по направлению подготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНЗДРАВ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ
Кафедра сестринского дела с курсом социальных дисциплин

МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Методические указания по выполнению контрольных работ

для студентов очной (ускоренное обучение на базе СПО) формы обучения

по индивидуальному учебному плану

по направлению подготовки 34.03.01 – СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

г. Хабаровск

2021
УДК

ББК


Составитель:

Бурышкова Н.Н., старший преподаватель кафедры сестринского дела с курсом социальных дисциплин.


Рецензенты:

Н.А. Капитоненко – профессор кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения, д.м.н.

И.В. Крапивина – председатель методического совета медико-гуманитарного факультета

Методические указания предназначены для студентов очной (ускоренное обучение на базе СПО) формы обучения по индивидуальному учебному плану по направлению подготовки 34.03.01Сестринское дело, содержат рекомендации по подготовке, оформлению и выполнению контрольных работ.


© Дальневосточный государственный медицинский университет, 2021 г.

ВВЕДЕНИЕ
Функционирование рыночной экономики связано с периодическими кризисами перепроизводства товаров и услуг, которые явились настолько серьезными и системными свойствами, что потребовали в начале ХХ века создания специальной отрасли знаний, позволяющей в большей степени развязывать кризисные проблемы или, иначе, лучше приспосабливать потребности потребителей под уже реально созданные товарно-материальные ценности. Позже стал срабатывать принцип – производи и продавай не то, что ты хочешь и что удобно производить, а то, в чем существует потребность, а если таковая пока отсутствует, сумей создать ее.


По мере изменения механизмов функционирования рыночной экономики, содержание понятия маркетинг неоднократно менялось. Но оставалось неизменным то, что маркетинг в значительной степени может быть рассмотрен как практика, а также как психология отдельной личности, малых и больших групп.

Современная роль маркетинга заключается в том, что он призван осуществить соответствие производства со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров и услуг, который бы соответствовал динамично изменяющемуся общественному спросу. Необходимо отметить, что современные подходы маркетинга направлены на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, и именно на этом основании принимаются решения о динамике объемов производства, модернизации продукции и т.п., что, в конечном счете, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.

Сущность маркетинга в здравоохранении состоит в том, что главное в нем – пациент, его нужда вылечить заболевание или поддержать свое здоровье. Но в этом виде маркетинга наряду с потребителями (пациентами) в процесс обмена включены разработчики и производители медицинских и фармацевтических товаров (ученые, химики-технологи, металлурги, конструкторы и др.), производители медицинских услуг (врачи, медицинские сестры), производители медицинских и фармацевтических товаров (химики, технологи, провизоры), посредники (провизоры, менеджеры, маркетологи), оптовые и розничные продавцы (провизоры и фармацевты).

При переходе к рыночным отношениям профессиональная подготовка управленческих кадров здравоохранения по вопросам маркетингового управления в равной степени необходима как врачам и провизорам, так и сестринскому персоналу, обучающемуся по направлению подготовки 34.03.01 – СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Выполнение контрольных работ студентами очной (ускоренное обучение на базе СПО) формы обучения по индивидуальному учебному плану является важной составной частью самостоятельной работы студента при освоении Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 34.03.01 – СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО. В рамках изучения дисциплины «Маркетинг в здравоохранении» студент очной (ускоренное обучение на базе СПО) формы обучения по индивидуальному учебному плану обязан подготовить и представить на кафедру для рецензирования две контрольные работы.



Подготовка контрольных работ направлена на развитие и закрепление у студентов навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по проблематике определенной научной дисциплины, а также на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал.

При написании контрольной работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать различные источники, осуществлять сопоставление данных.

Процесс написания контрольной работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

а) выбор темы и изучение литературы;

б) разработка рабочего плана;

в) сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;

г) оформление контрольной работы;

е) представление работы на рецензирование.
Правила оформления контрольной работы

1. Правила выполнения контрольной работы.

В ходе работы с данными методическими рекомендациями студенту очной (ускоренное обучение на базе СПО) формы обучения по индивидуальному учебному плану надлежит выбрать тему по предлагаемой ниже тематике контрольных работ, изучить литературу к данной теме, составить краткий конспект в соответствии с планом темы, ответить на тестовые задания и решить ситуационные задачи.

2. Оформление работы.

Обязательными элементами оформления работы являются:

а) Титульный лист с указанием фамилии и домашнего адреса автора работы (образец титульного листа Приложение 1).

б) План работы (образец Приложение 2). Разделы плана (не повторяя названия темы) должны достаточно полно охватывать избранную тему, ее основные положения.

в) Основная часть работы (2-3 главы с подглавами).

г) Список литературы (образец Приложение 3). Составление по общепринятым правилам библиографии. В алфавитном порядке указывается специальная литература (монографии, брошюры, статьи), в заключении списка – учебники и учебные пособия. В каждом случае следует указать выходные данные книги (место издания, год издания, количество имеющихся в книге страниц) или название журнала, откуда взята та или иная статья, с указанием автора и соответствующих страниц.

Объем контрольной работы не ограничивается, но, как правило, составляет до 30 страниц печатного текста. Страницы текста контрольной работы и включенные в нее иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А4. Контрольная работа должна быть выполнена машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала. Текст в редакторе "Word" Times New Roman - 14.


Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

- левое - не менее 30 мм;

- правое - не менее 10 мм;

- верхнее - не менее 15 мм;

- нижнее - не менее 20 мм.
Рекомендуемый объем контрольной работы
Контрольная работа должна включать следующие основные структурные компоненты:

■ введение (1-2 страницы);

■ основная часть, распределенная на главы и параграфы (3-4 главы; по 2-3 параграфа в каждой главе – всего 15-20 страниц);

■ заключение курсовой работы (2-3 страницы);

■ библиографический список использованной литературы (1-2 страницы);

■ приложения (до 10 страниц).
Последовательность изложения материала

Во введении требуется:

- обосновать актуальность темы работы;

- сформулировать основную проблематику выбранной темы.

В основной части необходимо:

- произвести разбивку материала на главы, отражающие наиболее важные компоненты выбранной темы;

- разбить главы на параграфы (очень дробное деление нежелательно);

- сформулировать текст работы на основе денных нескольких источников, анализируя сходные и различные мнения авторов;

- определить места в тексте, где выражается отношение автора к исследуемой проблеме, его позиция, мнение, взгляд.

В заключительной части:

- следует дать обобщение основных положений, сделанных в работе;

- дать собственную оценку исследуемой проблемы на основании изложенного в основной части материала.

Содержание работы должно строиться в соответствии с планом. Все цитаты, приводимые в работе, должны обязательно сопровождаться указанием на источник, для чего рекомендуется использовать постраничные сноски. В сноске указывается фамилия и инициалы автора, название произведения, из которого, название произведения, из которого заимствована цитата, место и год издания, страница.
Оформление ссылок на литературные источники

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при написании работы. Составляется список по алфавиту. При составлении списка необходимо выполнять требования библиографии.

Книги. Однотомные издания

Например:

  1. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е, перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. – 528 с.

  2. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: учебник для вузов/ Ю.П. Лисицын. - М.: ГОЭТАР- Медиа, 2007. – 507 с.

  3. Стародубов, В.И. Управление персоналом организации [Текст]: учебник для вузов / В.И. Стародубов, П.И. Сидоров, И.А.Коноплева. - М.: ГОЭТАР- Медиа,2006 – 1104 с.


Составные части документов. Статьи из сборника, газеты, журнала

Например:

  1. Творогова Н.Д. Психология управления как основа деятельности руководителей медсестринских служб//Главная медицинская сестра. – 2005. - № 11. - С.37 – 48.

Многотомные издания

Например:

  1. Дьяченко В.Г. Менеджмент в здравоохранении. В 2 ч. Учебно– методическое пособие/ В.Г. Дьяченко, Н.Г. Капитоненко. - Хабаровск, 2002. С.172 – 188.



Сроки предоставления контрольной работы

За весь курс обучения на медико-гуманитарном факультете студент очной (ускоренное обучение на базе СПО) формы обучения по индивидуальному учебному плану предоставляет две контрольные работы по дисциплине «Маркетинг в здравоохранении» в соответствии с учебным графиком. Студенты должны сдавать (высылать) их на проверку по мере подготовки не позднее одного месяца до начала учебно-экзаменационной сессии.

На основании сведений о рецензировании контрольных работ деканат факультета за 2 недели до начала учебно–экзаменационной сессии формирует приказ о допуске студентов очной (ускоренное обучение на базе СПО) формы обучения по индивидуальному учебному плану к сессии.
Критерии оценки и порядок исправления ошибок.

По результатам проверки контрольных работ студент получает рецензию на работу. Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом «зачтено»; работа, признанная рецензентом неудовлетворительной - словом «не зачтено». Дифференцированная оценка не выставляется. Возвращенную работу, имеющую в рецензии отметку «не зачтено», следует переделать, устранить все отмеченные в рецензии недостатки и представить новый вариант для повторного рецензирования. Если при рецензировании повторной работы указания преподавателя по устранению замечаний не учтены, то контрольная работа снова возвращается студенту для доработки.

Преподаватель производит распределение номеров тем контрольных работ каждому студенту и фиксирует их в учебном журнале.

Показателем качества работы служит полнота освещения, включенных в план темы, вопросов. Работы, выполненные методом механического переписывания материала учебных пособий, без привлечения дополнительной литературы, изданной в течение последних 5 лет, не засчитываются.