Файл: Актуальность курсовой работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление

I.Введение 2

1.Актуальность курсовой работы 2

2.Цель и задачи курсовой работы 2

3. Практическая значимость 2

II.Задание по первой части курсовой работы 3

1.Теоретическое обоснование выбора компонент структуры базы данных 3

2.Создание структур таблицы 4

3.Определение связей между таблицами базы данных (схема данных) 7

7

4.Проектирование форм для ввода входной информации 8

5.Проектирование запросов 11

6.­­­­Создание отчетов 16

7.Проектирование кнопочной формы 19

8.Вывод по проделанной работе 20

Список используемой литературы 21



  1. Введение




    1. Актуальность курсовой работы


Данная курсовая работа выполнена в СУБД Microsoft Access, входящее в прикладной пакет Microsoft Office на примере расчёта с клиентами в магазине бытовой техник «Электрон». Созданная база данных обладает рядом достоинств:

  • Легкий способ ввода или удаления товара или клиента;

  • Наличие в форме «Товары» цветных изображений товара;

  • Понятный интерфейс кнопочных форм;

  • Возможность просмотра или вывода на печать отчётов, наглядно демонстрирующих информацию по основным категориям;

  • Наличие необходимых запросов и отчетов.



    1. Цель и задачи курсовой работы


Закрепление и углубление знаний по информатике, практических навыков работы на персональном компьютере и разработки пользовательских приложений с использованием программных средств интегрированного пакета MS Office и современных компьютерных технологий обработки информации, а также навыков в составлении текстовой документации.
    1. Практическая значимость


Практическая значимость заключается в выработке умения самостоятельного решения задач обработки текстовой и нетекстовой  информации в БД.

  1. Задание по первой части курсовой работы

  1. Теоретическое обоснование выбора компонент структуры базы данных



Программный продукт MS Office является самым распространенным пакетом автоматизации работы в офисе. Поэтому cистема управления базами данных Access, входящая в комплект профессиональной версии комплекса стала де-факто стандартной базой данных, используемой в современном бизнесе.

СУБД крайне полезна в бизнесе, так как позволяет исключить дублирование данных и ускорить обработку документов клиентов, и, следовательно, увеличить оборот и доход фирмы. Улучшение вида документов при этом положительно влияет на имидж фирмы и тоже позволяет привлекать клиентов.


База данных в MS Access представляет собой совокупность инструментов для ввода, хранения, просмотра, выборки и управления информацией. К этим средствам относятся таблицы, формы, отчеты, запросы. В MS Access поддерживаются два способа создания базы данных. Вначале создается пустая база данных, а затем в нее заносятся таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Такой способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Кроме этого имеется возможность создать с помощью мастера базу данных определенного типа со всеми необходимыми таблицами, формами и отчетами. Так как MS Access содержит большой выбор подготовленных баз данных, второй способ во многих случаях может оказаться предпочтительным. В обоих случаях существует возможность в любое время изменить и расширить созданную вами базу данных.
  1. Создание структур таблицы



Таблица – это объект, предназначенный для хранения данных виде записей и полей, в которых хранится информация, составляющая содержание баз данных. Это основной объект базы, все остальные являются производными и создаются на основе ранее подготовленных таблиц.

Каждая запись в таблице БД должна иметь первичный ключ, т.е. идентификатор (или адрес), значение которого однозначно определяет ту или иную запись. Ключ может состоять из одного или нескольких полей. Первичный ключ должен обладать двумя свойствами:

  • Однозначная идентификация записи: запись должна однозначно определяться значением ключа;

  • Отсутствие избыточности: никакое поле нельзя удалить из ключа, не нарушая при этом свойства однозначной идентификации.

Каждое значение первичного ключа в пределах таблицы должно быть уникальным. В противном случае невозможно отличить одну запись от другой.

Данные в таблицах организованы таким образом, чтобы обеспечить объединение разнородной информации, исключить дублирование, предоставить оперативный доступ к имеющимся сведениям. Каждая таблица посвящена определенной теме. Предоставленная информация описывает однотипные элементы, операции, характеристики.
«Запчасти»
В таблице приведен список запчастей, необходимых для ремонта электрооборудования. Таблица состоит из 5 полей, ключевым из которых является поле «Код запчасти».




А вот так выглядит эта таблица при просмотре данных:

«Клиенты»
В таблице приведен список всех клиентов, которым нужен ремонт электрооборудования. Таблица состоит из 5 полей, ключевым из которых является поле «код клиента».


«Мастера»
В таблице приведен список работников, которые занимаются ремонтом и заменой электрооборудования.


\

«Склады»
В таблице приведен список складов, на которых хранятся запчасти для ремонта электрооборудования.


«Выбор маршрута»
Данная таблица реализует связь «многие-ко-многим», связывает между собой таблицы «Клиенты», «Мастера» и «Запчасти».

  1. Определение связей между таблицами базы данных (схема данных)



Установка ключевых полей позволяет связывать несколько таблиц. Когда база данных состоит из множества таблиц, работа со связанными таблицами становится более эффективной, упрощается ввод данных, снижается вероятность ошибок. Access поддерживает два типа связей

  1. один-к-одному: каждой записи первой таблицы, строго соответствует одна запись другой. Используется редко, полезен, когда одну таблицу делят на несколько частей;

  1. один-ко-многим: одна запись первой таблицы связана с множеством записей другой, но одной записи второй не может соответствовать несколько записей из первой.

  1. многие-ко-многим: каждой записи одной таблицы могут соответствовать несколько записей другой таблицы. Реализуется с помощью связывающей таблицы, в которой первый ключ является составным и включает ключ поля первой и второй таблицы.

В данной курсовой работе использован второй и третий тип связей.


  1. Проектирование форм для ввода входной информации



Для обеспечения удобства ввода, любая база данных должна иметь как можно больше средств автоматизации ввода. К одним из таких средств относятся формы. Формы – это очень удобный способ, не разбираясь в тонкостях построения баз данных, без труда вводить в неё информацию. Для удобства для каждой таблицы создана своя форма. После создания всех форм, необходимых для организации ввода данных в базу, создается
Главная кнопочная форма, которая позволяет уже при загрузке базы сразу приступить к работе с ней.

Нужно также заметить, что во многих формах для удобства можно использовать кнопки управления записями и формами.
Вот, например, самая обыкновенная форма, позволяющая вводить новые запчасти в базу.


Следующая форма несколько сложней предыдущей, поскольку содержит в себе подчиненную форму.

Для создания подчиненной формы необходимо в режиме «Конструктора» нажать соответствующую кнопку на панели управления.


После добавления на форму появляется диалоговое окно «мастер подчиненных форм», в котором необходимо выбрать необходимую подчиненную форму. В следующем диалоговом окне необходимо самостоятельно определить поля связи между главной и подчинительной формой либо выбрать предполагаемые связи из списка.





  1. Проектирование запросов


Запрос – объект БД, который служит для селекции и фильтрации набора данных, позволяет выбрать из большого количества информации только ту, которая соответствует определенному критерию отбора и нужна для решения конкретной задачи. MS Access дает большие возможности при проектировании запросов (включать не все поля, выбирать, сортировать записи, затрагивать данные из нескольких таблиц, выполнять вычисления, использовать запрос в качестве источника данных для отчетов, форм и других запросов, изменять данные в таблицах…) Выделяют два типа запросов:

QBE-запросы (Query By Example – Запрос по образцу);

SQL-запросы (структурированный язык запросов)
Запрос на создание таблицы
Результатом выполнения запроса является таблица с полной информацией о ремонте электрооборудования.


Запрос на обновление
Обновляет поле «Цена» таблицы «Запчасти».


Запрос на удаление
Результатом этого запроса является удаление мастера из таблицы по его фамилии.



Запрос на выборку

Этот запрос сначала запрашивает фамилию клиента, а затем выводит всю информацию по нему.

Этот запрос выводит на экран полностью сумму, которую должен заплатить клиент за ремонт с учетом стоимости работы и запчасти. В этом запросе я пользовалась построителем выражений.
Итого: Ремонт![Стоимость работы]+Запчасти!Цена

Запрос на выборку с условием

Этот запрос выводит на экран перечень запчастей дороже 1000 рублей.

Запрос на выборку с использованием групповых операций

Этот запрос выводит на экран общее количество денег, который получит каждый мастер. В данном запросе я пользовалась групповыми операциями (функция Sum).


Перекрестный запрос


Результатом этого запроса является таблица.


Запрос на добавление



Этот запрос добавляет новых мастеров в базу.
  1. ­­­­Создание отчетов


Отчеты – это информация, оформленная в соответствии с необходимыми спецификациями. Они являются особой формой представления данных. Отчет позволяет использовать и распространять полученную информацию из БД, выводить ее на печать. При оформлении отчетов можно использовать различные элементы управления (графики, диаграммы, рисунки, фон…) Отчеты являются эффективным средством для распечатки информации регулярного использования. Создавать отчеты можно, используя мастер или конструктор. Автоотчет позволяет быстро создавать более простые отчеты. Он бывает двух видов: в столбец и ленточный. Ленточный отчет размещает записи в отдельную строку, а поля в отдельные столбцы. Его удобно применять при большом числе записей и малом количестве полей. Отчет в столбец удобен в том случае, когда мало записей и много полей.