Файл: Конспект коррекционноразвивающего занятия по психологии Мир эмоций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Некоторые считают, что предложить помириться первым – значит проявить слабость характера. А как вы думаете? (Можно выслушать ситуации из жизни учащихся, когда им удалось разрешать конфликт с помощью взаимных уступок, путем компромисса.)
А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт?
Если вы затрудняетесь в правильности своих поступков, то нужно обратиться за советом к родителям, учителю, старшим товарищам и т.д. за советом.
9. «Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс».
10. «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».
3 часть. Заключительная. Подведение итогов.
Психолог. Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего классного часа и повторим еще раз правила бесконфликтного общения, которые мы с вами выработали в ходе занятия. Помните их всегда и старайтесь выполнять. (Дети по очереди зачитывают правила, раздаются памятки).
Правила бесконфликтного общения
Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
В споре будь сдержан и тактичен.
Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
Никогда никого не упрекай. Если все-таки упреки прозвучали и ссора произошла - скорее помирись.
Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.
Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Учитель. В заключение мне хочется привести слова Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого…».
Перед вами анкета, обведите кружком ответ, выражающее ваше мнение.
До новых встреч! Знайте! Применяйте! Действуйте!
«Улыбка. В чем ее секрет?»
Форма проведения: диалог-тренинг
Девиз: Поделись улыбкою своей…!
Цели и задачи:
-
Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе; -
Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты -
Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу; -
Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Ход занятия
1. Организационный момент. Психологический тренинг.
– Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…
– Попробуйте вместе (парой) раскрасить одинаково смайлики.
– Удалось ли вам это сделать и как?
– Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
– А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)
2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.
– Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?
Опрос учащихся. Выслушиваются варианты ответов.
(Это обмен информацией)
(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)
(Это общение между 2, 3, 4 людьми)
Научное определение из словаря практического психолога: общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)
– Что помогает общению друг с другом?
Подготовленные картинки на магнитах
(Речь, позы, мимика, жесты т. д.)
– Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.
– Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.
Итак, тема нашего разговора:
«Улыбка! И в чем секрет?!»
3. Творческая работа. Мастерская сказки.
– Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Итак, начнём творить сказку.
В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д. что все люди были рады видеть её у себя в доме. Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею. А Улыбка рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть. Но вот однажды в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце – неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё.
Закончите сказку позитивно!
– Выслушиваются ответы учащихся
– Опишите поведение угрюмого, невеселого человека, который не хотел общаться (Старый, угрюмый, злой, с костылем в руках, топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).
Как помочь этому человеку развеселиться, поменяться:
Выслушиваются ответы учащихся:
Развеселить
Пригласить в гости
Устроить праздник
и т.д.
– Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)
4. В чём секреты улыбки? Обобщение.
– Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)
– Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
– Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
– Секрет 3. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
– Секрет 4. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
– Секрет 5. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.
– Разрешите мне дать вам один совет:
СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!
5. Игра «Изобрази эмоцию»
6. Итог занятия.
– Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?
– Что нового вы узнали?
– Чему научились?
– Что вы получили от этого занятия?
– Какие выводы вы сделали для себя?
– Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму, ибо только это достойно человека.
– Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)
– Попробуйте нарисовать улыбку Земли (обсуждение рисунков).
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому-то поможет
Улыбка твоя, доброта –
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
7. Рефлексия.
– Переверните смайлики и на обратной стороне напишите пожелания друг другу и обменяйтесь ими!
8. Запишите, пожалуйста, домашнее задание: Вам необходимо сделать цветок с разноцветными листьями, «семицветик», что вызывает у вас улыбку, что вы делаете, чтобы у вас было хорошее настроение.
Спасибо всем, всего хорошего!
«Наши эмоции»
Цель урока: ознакомить ребят с эмоциями человека, с формами проявления эмоций.
Задачи:
научить ребенка исследовать свои эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других и правильно выражать свои чувства;
развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
научить проявлять положительные эмоции.
Ход урока
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей,
Влияет без сомнения на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Развеет все сомнения
Азбука настроения.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: формирование положительной установки учащихся на занятие,
посредством двигательной активности.
Ведущий: Как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом?
(Они здороваются.)
А как люди здороваются друг с другом? Что же они желают друг другу при встрече? Я предлагаю вам поздороваться друг с другом за руку.
Затем детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д. и выдумать свои необычные способы приветствия и поздороваться ими.
Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? А как, мы назовём это общим словом?
Итак, ребята, чувства, которые может испытывать человек, радость, огорчение, страх, восхищение, злость, мы называем Эмоциями.
Тема нашего урока называется «Наши эмоции?
Ребята, эмоции бывают разные, положительные и отрицательные. Все эмоции дополняют нашу речь и мимику.
Посмотрите на рисунок и скажите какие эмоции здесь изображены. (на экран выводится рисунок 1)
Рис. 1. Стимульный материал
Посмотрите друг на друга и попытайтесь понять какие эмоции испытывает ваш сосед?
Какие эмоции мы относим к положительным, а какие к отрицательным?
Упражнение "Тренируем эмоции". Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Дети хмурятся как: осенняя грозная туча, рассерженный человек, злая волшебница.
Дети злятся как: ребенок, у которого отняли мороженое, два барана на мосту, как человек, которого ударили.
Дети улыбаются, как: кот на солнце, само солнце, как Буратино, как хитрая лиса, как радостный ребенок, как будто ты увидел чудо.
Дети радуются, как: цветок на солнце после дождя, как мамонтенок, нашедший свою маму и т.д.
Обсуждение.
Игра «Мое настроение.»
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.
Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.
Игра «Передача чувств».
Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
Ход игры: Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.
Обсуждение.
Завершающая часть урока
Упражнение «Подарок». Ребята рассаживаются в круг. Ведущий берет не большой мяч, кидает в руки ребенку и говорит, что он ему дарит (радость, счастье, улыбку, восторг, бабочку счастья, птицу удачи и т.д)
Упражнение «Открытка пожеланий». Каждый ребенок из подготовленных материалов создает мини-открытку с наилучшими пожеланиями и дарит ее своему соседу по парте.