Файл: Конспект коррекционноразвивающего занятия по психологии Мир эмоций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Некоторые считают, что предложить помириться первым – значит проявить слабость характера. А как вы думаете? (Можно выслушать ситуации из жизни учащихся, когда им удалось разрешать конфликт с помощью взаимных уступок, путем компромисса.)

А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт?

Если вы затрудняетесь в правильности своих поступков, то нужно обратиться за советом к родителям, учителю, старшим товарищам и т.д. за советом.

9. «Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс».

10. «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».

3 часть. Заключительная. Подведение итогов.

Психолог. Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего классного часа и повторим еще раз правила бесконфликтного общения, которые мы с вами выработали в ходе занятия. Помните их всегда и старайтесь выполнять. (Дети по очереди зачитывают правила, раздаются памятки).

Правила бесконфликтного общения

Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

В споре будь сдержан и тактичен.

Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

Никогда никого не упрекай. Если все-таки упреки прозвучали и ссора произошла - скорее помирись.

Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.

Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Учитель. В заключение мне хочется привести слова Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого…».

Перед вами анкета, обведите кружком ответ, выражающее ваше мнение.

До новых встреч! Знайте! Применяйте! Действуйте!

«Улыбка. В чем ее секрет?»
Форма проведения: диалог-тренинг

Девиз: Поделись улыбкою своей…!

Цели и задачи:

  1. Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

  2. Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты

  3. Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

  4. Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.


Ход занятия

1. Организационный момент. Психологический тренинг.

– Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

– Попробуйте вместе (парой) раскрасить одинаково смайлики.

– Удалось ли вам это сделать и как?

– Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

– А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

– Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?

Опрос учащихся. Выслушиваются варианты ответов.

(Это обмен информацией)

(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)

(Это общение между 2, 3, 4 людьми)

Научное определение из словаря практического психолога: общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)

– Что помогает общению друг с другом?

Подготовленные картинки на магнитах

(Речь, позы, мимика, жесты т. д.)

– Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.

– Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.

Итак, тема нашего разговора:

«Улыбка! И в чем секрет?!»

3. Творческая работа. Мастерская сказки.

– Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Итак, начнём творить сказку.

В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д. что все люди были рады видеть её у себя в доме. Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею. А Улыбка рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть. Но вот однажды в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце – неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё. 

Закончите сказку позитивно!

– Выслушиваются ответы учащихся

– Опишите поведение угрюмого, невеселого человека, который не хотел общаться (Старый, угрюмый, злой, с костылем в руках, топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).

Как помочь этому человеку развеселиться, поменяться:

Выслушиваются ответы учащихся:

Развеселить

Пригласить в гости

Устроить праздник

и т.д.

– Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)

4. В чём секреты улыбки? Обобщение.

– Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)

– Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

– Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

– Секрет 3. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

– Секрет 4. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

– Секрет 5. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

– Разрешите мне дать вам один совет:

СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

5. Игра «Изобрази эмоцию»

6. Итог занятия.

– Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

– Что нового вы узнали?

– Чему научились?

– Что вы получили от этого занятия?

– Какие выводы вы сделали для себя?

– Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму, ибо только это достойно человека.

– Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)

– Попробуйте нарисовать улыбку Земли (обсуждение рисунков).

Не стой в стороне равнодушно, 

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!


И если кому-то поможет

Улыбка твоя, доброта –

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит, 

Что годы живёшь ты не зря!

7. Рефлексия.

– Переверните смайлики и на обратной стороне напишите пожелания друг другу и обменяйтесь ими!

8. Запишите, пожалуйста, домашнее задание: Вам необходимо сделать цветок с разноцветными листьями, «семицветик», что вызывает у вас улыбку, что вы делаете, чтобы у вас было хорошее настроение.

Спасибо всем, всего хорошего!

«Наши эмоции»

Цель урока: ознакомить ребят с эмоциями человека, с формами проявления эмоций.

Задачи:

научить ребенка исследовать свои эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других и правильно выражать свои чувства;

развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

научить проявлять положительные эмоции.

Ход урока

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет без сомнения на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Развеет все сомнения

Азбука настроения.
Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: формирование положительной установки учащихся на занятие,

посредством двигательной активности.

Ведущий: Как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом?

(Они здороваются.)

А как люди здороваются друг с другом? Что же они желают друг другу при встрече? Я предлагаю вам поздороваться друг с другом за руку.

Затем детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д. и выдумать свои необычные способы приветствия и поздороваться ими.

Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? А как, мы назовём это общим словом?

Итак, ребята, чувства, которые может испытывать человек, радость, огорчение, страх, восхищение, злость, мы называем Эмоциями.

Тема нашего урока называется «Наши эмоции?

Ребята, эмоции бывают разные, положительные и отрицательные. Все эмоции дополняют нашу речь и мимику.

Посмотрите на рисунок и скажите какие эмоции здесь изображены. (на экран выводится рисунок 1)



Рис. 1. Стимульный материал

Посмотрите друг на друга и попытайтесь понять какие эмоции испытывает ваш сосед?


Какие эмоции мы относим к положительным, а какие к отрицательным?

Упражнение "Тренируем эмоции". Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Дети хмурятся   как:   осенняя грозная туча, рассерженный человек, злая волшебница.

Дети злятся как: ребенок, у которого отняли мороженое, два барана на мосту,  как человек, которого ударили.

Дети улыбаются, как: кот на солнце, само солнце, как Буратино, как хитрая лиса,  как радостный ребенок, как будто ты увидел чудо.

Дети радуются, как: цветок на солнце после дождя, как мамонтенок, нашедший свою маму и т.д.

Обсуждение.

Игра «Мое настроение.»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.

Игра «Передача чувств».

 Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

 Ход игры: Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.

Обсуждение.

Завершающая часть урока

Упражнение «Подарок». Ребята рассаживаются в круг. Ведущий берет не большой мяч, кидает в руки ребенку и говорит, что он ему дарит (радость, счастье, улыбку, восторг, бабочку счастья, птицу удачи и т.д)

Упражнение «Открытка пожеланий». Каждый ребенок из подготовленных материалов создает мини-открытку с наилучшими пожеланиями и дарит ее своему соседу по парте.