Файл: 4 Задания для суммативного оценивания за 4 четверть 4 Задания для суммативного оценивания за раздел Сила искусства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 436

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.4.Задания для суммативного оценивания за 4 четверть
4.4.1.Задания для суммативного оценивания за раздел «Сила искусства»





Подраздел

Слушание

Говорение

Цели обучения

8.1.5.1. прогнозирует содержание по отрывку прослушанного текста;

8.2.4.1. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествование на основе – таблиц, схем, диаграмм, графиков).

Критерий оценивания


- Прогнозирует содержание с помощью ключевых слов.

- Создаёт аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе таблицы

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого уровня

Время выполнения

20 минут



[http://diktant-ekzamen.blogspot.com/2013/05/blog-post_2280.html]

Задания

1.Послушайте ключевые слова/ словосочетания: «В театре, картинная галерея, чтение книги, литературный текст, писатель, читатель» . Как вы думаете, о чем будет текст?

Прослушайте текст «Волшебная сила искусства» и выполните задания

Транскрипт

Волшебная сила искусства.

Искусство действует на нас непосредственно своими образами, увлекает, заставляет переживать происходящее. Мы забываем, что находимся в театре, картинной галерее, читаем книгу. Но самые любознательные и проницательные не довольствуются этим. Их интересует ещё, как «сделано» художественное произведение. И этот интерес отнюдь не праздный: он помогает глубже понять искусство, ведёт нас в творческую «лабораторию» художника, писателя. Умение видеть как «сделан» художественный текст, не мешает воспринимать его эстетически. Напротив, оно помогает сделать такое восприятие более совершённым и тонким. Необходимо выработать в себе умение анализировать литературный текст, создать свою собственную творческую «лабораторию» изучения поэтического языка.

Конечно, «лаборатории» писателя и читателя - это не одно и то же. Многое в истории создания литературного произведения остаётся так и не указанным читателем, неясным и даже загадочным. Но гораздо важнее другое: вдумчивый читатель, следуя за писателем, проделывая сходный путь, переживает сходные образы, продумывает сходные мысли, учится у писателя мастерству художественного слова.


По Л. Новикову

2.Определите истинность/ ложность утверждении

Утверждения

Истина

Ложь

Интерес к искусству помогает глубже понять произведение







Читатель должен только изучить произведение, ане анализировать







Читатель испытывает такие же чувства, что и писатель







3.Дайте развернутые ответы на вопросы:

Какое качество нужно выработать, чтобы быть вдумчивым читателем? _______________________________________________________________________________________________________________________

Чему учится читатель, следуя за писателем?______________________________________________________________________________________________________________

4. Рассмотрите таблицу ,составьте диалог на тему «Роль музыки в жизни человека». Приведите 2 аргумента. Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления – 2 минуты



Критерий оценивания

Зада

ния

Дескрипторы

Баллы

Прогнозирует содержание с помощью ключевых слов.



1


прогнозирует содержание текста

1


2



находит 1 правильное утверждение

1

находит 2 правильное утверждение

1

находит 1 ложное утверждение

1

Создаёт аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе таблицы

5

отвечает на 1 вопрос

1

отвечает на 2 вопрос

1

создает высказывание

1

делает вывод по таблице

1

приводит 1 аргумент

1

приводит 2 аргумент

1

Всего баллов:







10


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Сила искусства»

ФИО обучающегося _________________________________________

Критерии ценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Прогнозирует содержание с помощью ключевых слов.

Допускает ошибки при прогнозировании содержания текста

Затрудняется в прогнозировании содержания текста

Без ошибок прогнозирует содержание текста

Создаёт аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе таблицы

затрудняется участвовать в диалоге;

слабо выражает свою точку зрения при решении проблемы;

орфоэпические нормы затрудняют понимание; демонстрирует слабый

словарный запас

допускает ошибки в ведении беседы/интервью; логично выдвигает свою точку зрения; демонстрирует хороший словарный запас; не всегда соблюдает орфоэпические нормы.

активно участвует в ведении беседы/интервью; убедительно выдвигает свою точку зрения; демонстрирует богатый словарный запас; всегда соблюдает орфоэпические нормы.


4.4.2.Суммативное оценивание за раздел « Научные открытия и технологии»

Подраздел


Чтение

Письмо

Цели обучения,

8.3.8.1. сравнивать содержание, языковые особенности;

8.4.1.1.создавать тексты публицистического стиля (послание).

Критерии оценивания

- Cопоставляет содержание, языковые особенности текста.

- Cочиняет текст, соблюдая стиль текста (послание)

Уровень мыслительных навыков

применение

навыки высокого порядка

Время выполнения

20 мин


Прочитайте тексты, выполните задания

[https://hi-news.ru>темы>технологии]

Есть ли жизнь на Марсе?

Возможно. В 2015 году аэрокосмическое агентство NASA опубликовало фотографии марсианских гор с тёмными полосами у их подножия. Они появляются и пропадают в зависимости сезона. Дело в том, что эти полосы являются неопровержимым доказательством наличия на Марсе воды в жидкой форме.

Учёные не могут со стопроцентной уверенностью сказать, имелись ли такие особенности у планеты в прошлом, но наличие воды на планете открывает множество перспектив.

Например, наличие воды на планете способно оказать помощь, когда человечество наконец-то соберет пилотируемую миссию на Марс (где-то после 2024 года, по самым оптимистичным прогнозам). Астронавтам в этом случае придется везти с собой гораздо меньше ресурсов, так как все необходимое уже имеется на марсианской поверхности.

Гравитационные волны.

Гравитационные волны – это рябь пространства и времени, двигающаяся со скоростью света. Они были предсказаны ещё Альбертом Эйнштейном в его общей теории относительности, согласно которой масса способна искривлять пространство и время. Гравитационные волны могут создаваться черными дырами, и их в 2016 году смогли обнаружить с помощью высокотехнологического оборудования лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории, или просто LIGO, подтвердив тем самым столетнюю теорию Эйнштейна.

Это действительно очень важное открытие для астрономии, так как оно доказывает большую часть общей теории относительности Эйнштейна и позволяет с помощью таких приборов, как LIGO, в перспективе определять и следить за событиями огромных космических масштабов.
Задания .

1.Сравните содержание текстов, определите тему, идею , стиль, жанр, тип, языковые особенности текстов


Критерий сравнения

Есть ли жизнь на Марсе?


Гравитационные волны.


Основная тема







Идея текста







Языковые особенности текста







Стиль текста







Жанр текста







Тип текста









2.Напишите текст публицистического стиля , объем 50-60 слов (послание- призыв) на тему : «Вперед! К вершинам науки! ». Соблюдайте особенности стиля.


Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Cопоставляет содержание, языковые особенности текста


Определяет основную тему

1

Определяет идею текста

1

Определяет языковые особенности текста

1

Определяет стиль текста

1

Определяет жанр текста

1

Определяет тип текста

1

Cочиняет текст, соблюдая стиль текста (послание)

Пишет текст публицистического стиля

1

Раскрывает тему послания

1

Соблюдает особенности стиля

1

Всего баллов

9


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Научные открытия и технологии»

ФИО обучающегося _________________________________________

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

сопоставляет содержание, языковые особенности текста

допускает ошибки при сравнении текстов

затрудняется сравнивать особенности текстов

сопоставляет содержание текстов




сочиняет текст, соблюдая стиль текста (послание)

затрудняется в сочинении текста (послание-призыв) не соблюдаются особенности стиля

допускает ошибки в раскрытии темы послания-призыва




сочиняет текст публицистического стиля, соблюдая нормы языка