Файл: 4 Задания для суммативного оценивания за 4 четверть 4 Задания для суммативного оценивания за раздел Сила искусства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 436
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.4.Задания для суммативного оценивания за 4 четверть
4.4.1.Задания для суммативного оценивания за раздел «Сила искусства»
|
Задания
1.Послушайте ключевые слова/ словосочетания: «В театре, картинная галерея, чтение книги, литературный текст, писатель, читатель» . Как вы думаете, о чем будет текст?
Прослушайте текст «Волшебная сила искусства» и выполните задания
Транскрипт
Волшебная сила искусства.
Искусство действует на нас непосредственно своими образами, увлекает, заставляет переживать происходящее. Мы забываем, что находимся в театре, картинной галерее, читаем книгу. Но самые любознательные и проницательные не довольствуются этим. Их интересует ещё, как «сделано» художественное произведение. И этот интерес отнюдь не праздный: он помогает глубже понять искусство, ведёт нас в творческую «лабораторию» художника, писателя. Умение видеть как «сделан» художественный текст, не мешает воспринимать его эстетически. Напротив, оно помогает сделать такое восприятие более совершённым и тонким. Необходимо выработать в себе умение анализировать литературный текст, создать свою собственную творческую «лабораторию» изучения поэтического языка.
Конечно, «лаборатории» писателя и читателя - это не одно и то же. Многое в истории создания литературного произведения остаётся так и не указанным читателем, неясным и даже загадочным. Но гораздо важнее другое: вдумчивый читатель, следуя за писателем, проделывая сходный путь, переживает сходные образы, продумывает сходные мысли, учится у писателя мастерству художественного слова.
По Л. Новикову
2.Определите истинность/ ложность утверждении
Утверждения | Истина | Ложь |
Интерес к искусству помогает глубже понять произведение | | |
Читатель должен только изучить произведение, ане анализировать | | |
Читатель испытывает такие же чувства, что и писатель | | |
3.Дайте развернутые ответы на вопросы:
Какое качество нужно выработать, чтобы быть вдумчивым читателем? _______________________________________________________________________________________________________________________
Чему учится читатель, следуя за писателем?______________________________________________________________________________________________________________
4. Рассмотрите таблицу ,составьте диалог на тему «Роль музыки в жизни человека». Приведите 2 аргумента. Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления – 2 минуты
Критерий оценивания | Зада ния | Дескрипторы | Баллы |
Прогнозирует содержание с помощью ключевых слов. | 1 | прогнозирует содержание текста | 1 |
2 | находит 1 правильное утверждение | 1 | |
находит 2 правильное утверждение | 1 | ||
находит 1 ложное утверждение | 1 | ||
Создаёт аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе таблицы | 5 | отвечает на 1 вопрос | 1 |
отвечает на 2 вопрос | 1 | ||
создает высказывание | 1 | ||
делает вывод по таблице | 1 | ||
приводит 1 аргумент | 1 | ||
приводит 2 аргумент | 1 | ||
Всего баллов: | | | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Сила искусства»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерии ценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Прогнозирует содержание с помощью ключевых слов. | Допускает ошибки при прогнозировании содержания текста | Затрудняется в прогнозировании содержания текста | Без ошибок прогнозирует содержание текста |
Создаёт аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе таблицы | затрудняется участвовать в диалоге; слабо выражает свою точку зрения при решении проблемы; орфоэпические нормы затрудняют понимание; демонстрирует слабый словарный запас | допускает ошибки в ведении беседы/интервью; логично выдвигает свою точку зрения; демонстрирует хороший словарный запас; не всегда соблюдает орфоэпические нормы. | активно участвует в ведении беседы/интервью; убедительно выдвигает свою точку зрения; демонстрирует богатый словарный запас; всегда соблюдает орфоэпические нормы. |
4.4.2.Суммативное оценивание за раздел « Научные открытия и технологии»
Подраздел | Чтение Письмо |
Цели обучения, | 8.3.8.1. сравнивать содержание, языковые особенности; 8.4.1.1.создавать тексты публицистического стиля (послание). |
Критерии оценивания | - Cопоставляет содержание, языковые особенности текста. - Cочиняет текст, соблюдая стиль текста (послание) |
Уровень мыслительных навыков | применение навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 мин |
Прочитайте тексты, выполните задания
[https://hi-news.ru>темы>технологии]
Есть ли жизнь на Марсе?
Возможно. В 2015 году аэрокосмическое агентство NASA опубликовало фотографии марсианских гор с тёмными полосами у их подножия. Они появляются и пропадают в зависимости сезона. Дело в том, что эти полосы являются неопровержимым доказательством наличия на Марсе воды в жидкой форме.
Учёные не могут со стопроцентной уверенностью сказать, имелись ли такие особенности у планеты в прошлом, но наличие воды на планете открывает множество перспектив.
Например, наличие воды на планете способно оказать помощь, когда человечество наконец-то соберет пилотируемую миссию на Марс (где-то после 2024 года, по самым оптимистичным прогнозам). Астронавтам в этом случае придется везти с собой гораздо меньше ресурсов, так как все необходимое уже имеется на марсианской поверхности.
Гравитационные волны.
Гравитационные волны – это рябь пространства и времени, двигающаяся со скоростью света. Они были предсказаны ещё Альбертом Эйнштейном в его общей теории относительности, согласно которой масса способна искривлять пространство и время. Гравитационные волны могут создаваться черными дырами, и их в 2016 году смогли обнаружить с помощью высокотехнологического оборудования лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории, или просто LIGO, подтвердив тем самым столетнюю теорию Эйнштейна.
Это действительно очень важное открытие для астрономии, так как оно доказывает большую часть общей теории относительности Эйнштейна и позволяет с помощью таких приборов, как LIGO, в перспективе определять и следить за событиями огромных космических масштабов.
Задания .
1.Сравните содержание текстов, определите тему, идею , стиль, жанр, тип, языковые особенности текстов
Критерий сравнения | Есть ли жизнь на Марсе? | Гравитационные волны. |
Основная тема | | |
Идея текста | | |
Языковые особенности текста | | |
Стиль текста | | |
Жанр текста | | |
Тип текста | | |
2.Напишите текст публицистического стиля , объем 50-60 слов (послание- призыв) на тему : «Вперед! К вершинам науки! ». Соблюдайте особенности стиля.
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Cопоставляет содержание, языковые особенности текста | Определяет основную тему | 1 |
Определяет идею текста | 1 | |
Определяет языковые особенности текста | 1 | |
Определяет стиль текста | 1 | |
Определяет жанр текста | 1 | |
Определяет тип текста | 1 | |
Cочиняет текст, соблюдая стиль текста (послание) | Пишет текст публицистического стиля | 1 |
Раскрывает тему послания | 1 | |
Соблюдает особенности стиля | 1 | |
Всего баллов | 9 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Научные открытия и технологии»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
сопоставляет содержание, языковые особенности текста | допускает ошибки при сравнении текстов | затрудняется сравнивать особенности текстов | сопоставляет содержание текстов |
сочиняет текст, соблюдая стиль текста (послание) | затрудняется в сочинении текста (послание-призыв) не соблюдаются особенности стиля | допускает ошибки в раскрытии темы послания-призыва | сочиняет текст публицистического стиля, соблюдая нормы языка |