Файл: Отчет по прохождению стажировочной практики на атп пс. То. 11. 00. 00 студент группы то089к М. В. Копусов.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионально образования
Пермский политехнический колледж имени Н.Г.Славянова
ПЦК специальности 190604
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Отчет по прохождению стажировочной практики на АТП
ПС.ТО.11.00.00
Выполнил:
студент группы ТО-08-9к
М.В. Копусов
Проверил:
преподаватель
М.В. Гилева
2012 г.
Содержание
Введение………………...………………………………………………………………………..3
1 Характеристика АТП…………………………………………. ……………....…….………...4
1.1 Общая характеристика АТП………………………………………………………………...4
1.2 Организационная структура управления АТП…………………………………………….4
1.3 Организационная и техническая документация на АТП………………………………….5
2 Структурные подразделения АТП и их функции…………………………………………...6
3 Технологический и организационный документооборот АТП…………………………….9
3.1 Перечень технической и организационной документации……………………………….9
3.2 Создание, прохождение, хранение документов…………………………………….…….11
4 Индувидуальное задание…………………………………………………………………..…12
4.1 Анализ организационной структуры и документооборота АТП………………………..12
4.2 Предложения по оптимизации организационной структуре и документообороту
АТП………………………………………………………………………………………..…….15
Литература………………………………………………………………………………………16
Приложение: - Характеристика
Введение
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава в целом.
Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
В связи со столь стремительным развитием техники и роста рынка труда появляется необходимость в обучении специалистов, которым требуется теория как фундамент их знаний так и практические знания, которые они получают на различных практических заданиях, а так же на первичных производственных и технологических практиках и др.
1 Характеристика АТП
1.1 Общая характеристика АТП
- Полное название: Автоцентр «Форвард – Гарант»
- Место расположения: Предприятие находится по адресу г. Пермь,
Ул. Спешилова 111.
- Род деятельности: Автосалон, магазин запчастей, ремонт ТС, техническое обслуживание, диагностика, шономантаж, антикоррозионная обработка автомобилей, а также эвакуация автомобилей
- Основная клиентура: Частные лица и предприятия
- Число обслуживаемых автомобилей(за год, день): около 1300 ед.,более 6 ед.
1.2 Организационная структура АТП
Генеральный
директор
Главный
бухгалтер
Отдел кадров
Главный
инженер
Бухгалтерия
Начальник ремонтной службы
Начальник отделения
снабжения
Планово – экономический отдел
Зав. складом
Мастер зоны ТО
Рабочие
Кладовщик
1.3 Организационная и техническая документация на АТП
- Перечень работ и услуг, выполняемых предприятием.
- "Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств (легковые и грузовые автомобили, автобусы и мини-трактора)" РД 37.009.026-92.
- "Положение о порядке приема и расчетов за автомобили, детали, узлы и агрегаты предприятиями автотехобслуживания", МАП, 1991.
- "Положение о порядке предоставления услуг на участках самообслуживания СТО", МАП, 1987.
- "Положение о порядке предоставления станциями технического обслуживания услуг по подготовке автомобилей к государственному техническому осмотру", МАП, 1988.
- "Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявлений", РД 37.009.015-92.
- Прейскуранты на техническое обслуживание, ремонт и запасные части автомобилей. Дополнения к прейскуранту.
- Руководства (инструкции) по эксплуатации автомобилей.
- Руководства по ремонту автомобилей.
- Лицевые карточки автомобилей.
- Каталоги запасных частей автомобилей.
- Технологическая документация по видам работ, проводимых при обслуживании и ремонте автомобилей.
- Листок учета ТО и Р
- Приемо-сдаточные акты
- Заказ - наряды
- Журнал учета заказов
- Путевые листы
- Инструктажи по технике безопасности и др.
2 Структурные подразделения предприятия и их функции
Среди структурных подразделений АТП выделяются 3 основные службы, такие как экономическая, эксплуатационная и техническая.
В экономическую службу входят:
- Отдел кадров - отдел, занимающийся вопросами трудоустройства и увольнения, а так же совокупность специализированных подразделений в структуре предприятия (с занятыми в них должностными лицами — руководителями, специалистами, техническим персоналом), призванных управлять персоналом предприятия в рамках избранной кадровой политики.
- Бухгалтерия - штатно-структурное подразделение хозяйствующего субъекта, предназначенное для аккумулирования данных о его имуществе и обязательствах. Основной управленческой задачей бухгалтерского учёта (иначе говоря, задачей, возлагаемой на бухгалтерию) является сбор и обработка полной и достоверной информации о деятельности хозяйствующего субъекта
- Планово-экономический отдел - осуществляет управление, планирование предпринимательской деятельности учреждения, направленной на удовлетворения нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации; анализирует экономические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема оказываемых услуг, экономного и эффективного использования финансовых и трудовых ресурсов; организует изучение существующей структуры управления учреждением, анализирует ее эффективность; разрабатывает и совершенствует систему оплаты труда, материального и морального стимулирования; участвует в выявлении резервов повышения производительности труда; осуществляет разработку бизнес-планов: объемного, финансового, сметного, перспективного и др. видов; организует работу по нормированию труда; занимается ценообразованием; осуществляет разработку тарифов на работы, выполняемые учреждением; организует статический учет, подготавливает периодическую отчетность.
В эксплуатационную службу входят:
- Служба ГСМ - предназначена для обеспечения ГСМ и специальными жидкостями, необходимыми для выполнения технического обслуживания, своевременной заправки. Службой ведется разработка планов снабжения ГСМ и спецжидкостями по поступившим заявкам и их своевременная реализация. Одной из основных задач службы ГСМ является обеспечение безопасности путем выполнения требований нормативно-технической документации и руководящих документов по выполнению контроля качества при приеме, хранении и выдаче ГСМ, его очистке, дозированию и организации заправки. Службой ГСМ осуществляется эксплуатация технических средств приема, слива, хранения, очистки, дозирования, выдачи, заправки ГСМ и их техническое развитие, направленное на своевременную разгрузку транспортных средств, количественную и качественную сохранность ГСМ, постоянную готовность объектов ГСМ к топливообеспечению техники. Ведется разработка текущих и перспективных планов механизации, автоматизации и модернизации объектов ГСМ, развитие форм и способов топливообеспечения, а также лабораторной базы по контролю качества ГСМ.
- Диспетчерская служба - является заключительным этапом оперативно-календарного планирования и представляет собой централизованное непрерывное наблюдение и контроль (в том числе предупредительный), текущий учет, анализ и оперативное регулирование хода производства, а так же оперативную подготовку последующих смен и организацию перевозок.
- Водительский состав – персонал непосредственно связанный с эксплуатацией ПС при осуществлении грузо- и пассажироперевозок.
- Обслуживающий персонал технических средств – персонал занимающийся поддержанием технически исправного и работоспособного состояния всех технических средств задействованных на АТП.
В техническую службу входят:
- Ремонтная служба - производственно-вспомогательные цехи или участки: (агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, шиномонтажный, кузнечно-рессорный, мойки и смазки, сварочный, медницкий, кузовной, малярный); зона текущего ремонта; зона ТО-1; зона ТО-2; зона ЕО.
- Отдел снабжения - обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП, составляет заявки по материально техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.
- Главный инженер - занимается вопросами материально-технического обеспечения архива: хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние здания и помещений архива, выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря, обеспечивает подразделения архива мебелью, хозяйственным инвентарем, оборудованием, средствами механизации труда. Участвует в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов, оформляет необходимые документы для заключения договоров на оказание услуг. Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль за качеством выполненных работ.
3 Технологический и организационный документооборот АТП
3.1 Перечень технической и организационной документации
Единым для всех АТП документом первичного учета ТО и TP является «Листок учета технического обслуживания и ремонта автомобилей