Файл: Отчет по прохождению стажировочной практики на атп пс. То. 11. 00. 00 студент группы то089к М. В. Копусов.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
». Эти листки выписываются ежедневно на все автомобили, требующие ТО или ремонта, дежурным механиком КПП. Листок учета заполняют в соответствии с имеющимися в нем разделами и графами. После выполнения назначенных работ листок учета заполняет мастер, бригадир или ответственный исполнитель соответствующего производственного подразделения и передает на КПП дежурному механику, который сдает ежедневно технику по учету заполненные листки для обработки и анализа. Обработка листков учета производится в тот же день, а результаты обработки систематически докладываются главному инженеру.
В течение месяца обработанные листки учета находятся по номерам автомобилей в ячейках специального шкафа, а затем передаются в архив для хранения в течение срока, установленного для хранения первичной документации. Для сохранения преемственности документации в каждой ячейке необходимо оставлять часть листков, оформленных за последний период времени. Содержащиеся в листках учета сведения предварительно обрабатываются техником по учету и заносятся в форму 2 — лицевую карточку автомобиля — и в форму 3 — учет TP и простоев автомобилей по агрегатам, производственным участкам и причинам их возникновения.
В лицевой карточке автомобиля нарастающим итогом техник по учету на основании данных путевых листов заносит ежедневный пробег автомобиля. С листков учета вносит выполнение ТО (по видам, пробегу и дате), TP и КР автомобиля в целом и его агрегатов и прочие простои. Форма 3 отражает изменение количества случаев TP по отдельным агрегатам (системам, механизмам), производственным участкам и АТП в целом, по причинам возникновения, по месту и времени выполнения. Она содержит также сведения о простоях автомобилей по агрегатам и производственным участкам.
Лицевая карточка автомобиля предназначается для планирования технических обслуживаний, учета и анализа выполнения ТО и ремонта подвижного состава, корректирования плана ТО последнего в течение месяца с учетом фактического пробега и простоев в ремонте. Исходными данными для составления лицевой карточки являются периодичность проведения ТО, суточный пробег автомобиля и режим работы. Лицевая Карточка составляется и ведется группой (отделом) обработки и анализа информации отдела управления производством.
Журнал предварительной записи на ТО и Р находится у мастера -приемщика и ведется им в одном экземпляре. В начале текущей смены диспетчер заполняет 2-ой экземпляр, который используется в качестве диспетчерской карты. Диспетчер в журнале отмечает линией срок выполнения работ: начало и конец линии соответствуют началу и окончанию работ.
Журнал предварительной записи для выполнения кузовных и окрасочных работ находится у мастера подготовки производства и ведется в одном экземпляре.
Заказ - наряд является бланком строгой отчетности, находится у оператора (мастера-приемщика), печатается через копирку в 4-х-экземплярах. Продолжение заказ - наряда (оборотная сторона) применяется, если в заказ-наряде недостаточно места для перечисления работ и материальных ценностей, а также в случае необходимости выполнения дополнительных работ.
Заказ - квитанция оформляется на основании заказ - наряда, находится в подотчете у мастера - приемщика, заполняется в 3-х экземплярах, первый из которых остается в кассе и прикладывается к кассовому отчету, второй передается в производство, третий заказчику.
Приемосдаточный акт составляется по окончании работ, находится у мастера - приемщика и мастера подготовки производства. Заполняется в 2-х экземплярах, первый из которых прикладывается к заказ - наряду, второй находится у заказчика.
Заявка на ТО и Р – заполняется заказчиком для последующего составления заказа-наряда на ТО и Р и др.
Лист диагностики (подвески, двигателя и др.) – составляется мастером либо ремонтным рабочим для последующего определения технического состояния автомобиля и стоимости работ.
3.2 Создание, прохождение, хранение документов
- Перечень работ и услуг, выполняемых предприятием – открыт для всей клиентской базы и работников АТП, создается главным инженером.
- Прейскуранты на техническое обслуживание, ремонт и запасные части автомобилей, дополнения к прейскуранту – создается планово-экономическим отделом, открыт не для всей клиентской базы и работников АТП
- Каталоги запасных частей автомобилей – находятся в отделе снабжения, создается заведующим складом под руководством начальника отдела снабжения, обновляется через определенный период времени и по мере их расхода.
- Технологическая документация по видам работ, проводимых при обслуживании и ремонте автомобилей – открыта для пользования ремонтным рабочим при осуществлении диагностики, ремонта, ТО и др.
- Инструкция по охране труда – создается начальником отдела по охране труда в зависимости от вида работ, места их проведения, рабочие должны быть проинструктированы согласно данным инструкциям под роспись в журнале.
4 Индувидуальное задание
4.1 Анализ организационной структуры и документооборота АТП
Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.
Признаками структуры управления АТП являются:
- небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом;
- небольшое количество уровней управления;
- наличие в структуре управления групп специалистов;
- ориентация графика работ на заказчика;
- быстрота реакции на изменения;
- высокая производительность и низкие затраты.
В АТП выделяются три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.
Для АТП характерна бесцеховая организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.
Конечная цель АТП - обеспечение наибольшей экономической эффективности производственной и предпринимательской деятельности.
Главной задачей АТП является удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках пассажиров, обеспечение сохранности и своевременной доставки пассажиров к месту назначения. АТП строго соблюдает выполнение договорных обязательств по транспортному обслуживанию населения, реализовывает необходимые мероприятия, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.
Предприятие возглавляет генеральный директор. Он организует работу коллектива предприятия, несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность.
Научная организация транспортного процесса и эффективное использование транспортных средств зависят прежде всего от совершенства работы эксплуатационной службы, степени подготовленности се кадров и оснащенности необходимыми вычислительными и другими техническими средствами.
Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.
Важное место в хозяйственном руководстве, в улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым разрабатываются технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП.
Все вспомогательные службы работают в нужном графике и в соответствии с потребностями рынка, что способствует достижению главной цели.
Для нормальной и бесперебойной работы АТП требуется его постоянное обеспечение транспортными средствами, топливом, запасными частями и др. Для этого имеются постоянные договора с поставщиками. Необходимо быть уверенными, что поставщик обеспечит АТП необходимыми поставками.
Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и интересах ее персонала. Для организации важно располагать в нужное время, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения производственных задач, достижения ее целей. Кадровое планирование создает условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Людей привлекают в первую очередь те рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и постоянный заработок. Кадровое планирование учитывает интересы всех работников организации. Кадровое планирование тогда эффективно, так как оно интегрировано в общий процесс планирования организации.
Кадровое планирование: обеспечивает организацию в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для достижения целей.
Эксплуатационная служба АТП организует свою работу на основе плана пассажирских перевозок. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления этих перевозок с наименьшими затратами. На АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей обеспечивает более полное удовлетворение нужд населения в таксомоторных перевозах.
В состав экономической службы входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.
На АТП экономическую службу возглавляет главный экономист – заместитель директора. Он руководит работой планово-экономического отдела, а также осуществляет методическое руководство бухгалтерией (в области организации учета и совершенствования первичной документации), которая подчиняется непосредственно директору.
На АТП развита структура мотивации сотрудников, она проявляется в:
- уважении и поощрении способностей каждого, стремление выявить в человеке лучшее, вере в него и постоянно дается возможность развивать свои способности,
- устранении чувства дистанции, вызываемого символами статуса, приводит к улучшению взаимоотношений между сотрудниками и облегчивает переход к коллективной работе,
- помощи осознания важности чувства единства коллектива, приложении усилия для того, чтобы каждый воспринимал предприятие как свое,
- постановке кратковременной цели перед каждым сотрудником в начале работы, доходчивое ее объяснение, приводит к тому, что сотрудники относятся с энтузиазмом к работе.
Организационная структура и документооборот на АТП развит таким образом, что простои клиентов сведены к минимуму.
4.2 Предложения по оптимизации организационной структуры и документообороту в АТП
1.Нужно провести организационную диагностику и выявить проблемы в организационной структуре.
2.Разработать новую организационную структуру
3.Осущевствить организационные преобразования и грамотно внедрить её в процесс работы.
Литература
1. Методическое пособие для стажировочной практики на АТП для студентов специальности 190604
В течение месяца обработанные листки учета находятся по номерам автомобилей в ячейках специального шкафа, а затем передаются в архив для хранения в течение срока, установленного для хранения первичной документации. Для сохранения преемственности документации в каждой ячейке необходимо оставлять часть листков, оформленных за последний период времени. Содержащиеся в листках учета сведения предварительно обрабатываются техником по учету и заносятся в форму 2 — лицевую карточку автомобиля — и в форму 3 — учет TP и простоев автомобилей по агрегатам, производственным участкам и причинам их возникновения.
В лицевой карточке автомобиля нарастающим итогом техник по учету на основании данных путевых листов заносит ежедневный пробег автомобиля. С листков учета вносит выполнение ТО (по видам, пробегу и дате), TP и КР автомобиля в целом и его агрегатов и прочие простои. Форма 3 отражает изменение количества случаев TP по отдельным агрегатам (системам, механизмам), производственным участкам и АТП в целом, по причинам возникновения, по месту и времени выполнения. Она содержит также сведения о простоях автомобилей по агрегатам и производственным участкам.
Лицевая карточка автомобиля предназначается для планирования технических обслуживаний, учета и анализа выполнения ТО и ремонта подвижного состава, корректирования плана ТО последнего в течение месяца с учетом фактического пробега и простоев в ремонте. Исходными данными для составления лицевой карточки являются периодичность проведения ТО, суточный пробег автомобиля и режим работы. Лицевая Карточка составляется и ведется группой (отделом) обработки и анализа информации отдела управления производством.
Журнал предварительной записи на ТО и Р находится у мастера -приемщика и ведется им в одном экземпляре. В начале текущей смены диспетчер заполняет 2-ой экземпляр, который используется в качестве диспетчерской карты. Диспетчер в журнале отмечает линией срок выполнения работ: начало и конец линии соответствуют началу и окончанию работ.
Журнал предварительной записи для выполнения кузовных и окрасочных работ находится у мастера подготовки производства и ведется в одном экземпляре.
Заказ - наряд является бланком строгой отчетности, находится у оператора (мастера-приемщика), печатается через копирку в 4-х-экземплярах. Продолжение заказ - наряда (оборотная сторона) применяется, если в заказ-наряде недостаточно места для перечисления работ и материальных ценностей, а также в случае необходимости выполнения дополнительных работ.
Заказ - квитанция оформляется на основании заказ - наряда, находится в подотчете у мастера - приемщика, заполняется в 3-х экземплярах, первый из которых остается в кассе и прикладывается к кассовому отчету, второй передается в производство, третий заказчику.
Приемосдаточный акт составляется по окончании работ, находится у мастера - приемщика и мастера подготовки производства. Заполняется в 2-х экземплярах, первый из которых прикладывается к заказ - наряду, второй находится у заказчика.
Заявка на ТО и Р – заполняется заказчиком для последующего составления заказа-наряда на ТО и Р и др.
Лист диагностики (подвески, двигателя и др.) – составляется мастером либо ремонтным рабочим для последующего определения технического состояния автомобиля и стоимости работ.
3.2 Создание, прохождение, хранение документов
- Перечень работ и услуг, выполняемых предприятием – открыт для всей клиентской базы и работников АТП, создается главным инженером.
- Прейскуранты на техническое обслуживание, ремонт и запасные части автомобилей, дополнения к прейскуранту – создается планово-экономическим отделом, открыт не для всей клиентской базы и работников АТП
- Каталоги запасных частей автомобилей – находятся в отделе снабжения, создается заведующим складом под руководством начальника отдела снабжения, обновляется через определенный период времени и по мере их расхода.
- Технологическая документация по видам работ, проводимых при обслуживании и ремонте автомобилей – открыта для пользования ремонтным рабочим при осуществлении диагностики, ремонта, ТО и др.
- Инструкция по охране труда – создается начальником отдела по охране труда в зависимости от вида работ, места их проведения, рабочие должны быть проинструктированы согласно данным инструкциям под роспись в журнале.
4 Индувидуальное задание
4.1 Анализ организационной структуры и документооборота АТП
Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.
Признаками структуры управления АТП являются:
- небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом;
- небольшое количество уровней управления;
- наличие в структуре управления групп специалистов;
- ориентация графика работ на заказчика;
- быстрота реакции на изменения;
- высокая производительность и низкие затраты.
В АТП выделяются три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.
Для АТП характерна бесцеховая организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.
Конечная цель АТП - обеспечение наибольшей экономической эффективности производственной и предпринимательской деятельности.
Главной задачей АТП является удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках пассажиров, обеспечение сохранности и своевременной доставки пассажиров к месту назначения. АТП строго соблюдает выполнение договорных обязательств по транспортному обслуживанию населения, реализовывает необходимые мероприятия, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.
Предприятие возглавляет генеральный директор. Он организует работу коллектива предприятия, несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность.
Научная организация транспортного процесса и эффективное использование транспортных средств зависят прежде всего от совершенства работы эксплуатационной службы, степени подготовленности се кадров и оснащенности необходимыми вычислительными и другими техническими средствами.
Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.
Важное место в хозяйственном руководстве, в улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым разрабатываются технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП.
Все вспомогательные службы работают в нужном графике и в соответствии с потребностями рынка, что способствует достижению главной цели.
Для нормальной и бесперебойной работы АТП требуется его постоянное обеспечение транспортными средствами, топливом, запасными частями и др. Для этого имеются постоянные договора с поставщиками. Необходимо быть уверенными, что поставщик обеспечит АТП необходимыми поставками.
Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и интересах ее персонала. Для организации важно располагать в нужное время, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения производственных задач, достижения ее целей. Кадровое планирование создает условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Людей привлекают в первую очередь те рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и постоянный заработок. Кадровое планирование учитывает интересы всех работников организации. Кадровое планирование тогда эффективно, так как оно интегрировано в общий процесс планирования организации.
Кадровое планирование: обеспечивает организацию в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для достижения целей.
Эксплуатационная служба АТП организует свою работу на основе плана пассажирских перевозок. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления этих перевозок с наименьшими затратами. На АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей обеспечивает более полное удовлетворение нужд населения в таксомоторных перевозах.
В состав экономической службы входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.
На АТП экономическую службу возглавляет главный экономист – заместитель директора. Он руководит работой планово-экономического отдела, а также осуществляет методическое руководство бухгалтерией (в области организации учета и совершенствования первичной документации), которая подчиняется непосредственно директору.
На АТП развита структура мотивации сотрудников, она проявляется в:
- уважении и поощрении способностей каждого, стремление выявить в человеке лучшее, вере в него и постоянно дается возможность развивать свои способности,
- устранении чувства дистанции, вызываемого символами статуса, приводит к улучшению взаимоотношений между сотрудниками и облегчивает переход к коллективной работе,
- помощи осознания важности чувства единства коллектива, приложении усилия для того, чтобы каждый воспринимал предприятие как свое,
- постановке кратковременной цели перед каждым сотрудником в начале работы, доходчивое ее объяснение, приводит к тому, что сотрудники относятся с энтузиазмом к работе.
Организационная структура и документооборот на АТП развит таким образом, что простои клиентов сведены к минимуму.
4.2 Предложения по оптимизации организационной структуры и документообороту в АТП
1.Нужно провести организационную диагностику и выявить проблемы в организационной структуре.
2.Разработать новую организационную структуру
3.Осущевствить организационные преобразования и грамотно внедрить её в процесс работы.
Литература
1. Методическое пособие для стажировочной практики на АТП для студентов специальности 190604