Файл: Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ орел 2022.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- организует заключение договоров о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ;
- организует проведение конкурсных и иных мероприятий в сфере
сопровождение указанных мероприятий;
- организует ведение реестра программ в сетевой форме, в том числе учет количества обучающихся по каждой из указанных программ;
- проводит промежуточный и итоговый анализ результативности реализации программ в сетевой форме и проводимых сетевыми партнерами и участниками сетевого взаимодействия конкурсных и иных мероприятий для обучающихся в процессе реализации программ в сетевой форме;
- контролирует соблюдение условий, заключенных сетевыми партнерами договоров о сетевой форме реализации общеразвивающих программ, в том числе в части организационно-технического обеспечения образовательного процесса, условий информирования сетевыми партнерами обучающихся о реализации программ в сетевой форме;
- разрабатывает и организует реализацию образовательных программ и иных форм повышения профессиональной компетенции педагогических работников сетевых партнеров;
- осуществляет формирование перечня материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программ в сетевой форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- осуществляет анализ технических характеристик имеющегося у сетевых партнеров оборудования и программного обеспечения и определяет перечень необходимого к приобретению оборудования и программного обеспечения.
5.2. Сетевые партнёры:
- разрабатывают программы в сетевой форме и утверждают их к реализации;
- заключают договора о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ;
- организуют реализацию программ в сетевой форме в соответствии с договорами о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ;
- проводят текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся по программам в сетевой форме в формах и в сроки в соответствии с согласованными учебными планами;
- предоставляют Организатору отчетные материалы в соответствии с формой, установленной приложением к договору о сетевой форме реализации дополнительной общеразвивающей программы.
-
Направление и структура взаимодействия сетевых партнеров
-
Основным направлением взаимодействия сетевых партнеров является реализация программ в сетевой форме. -
Структура взаимодействия сетевых партнеров:
- взаимодействие между _______________________________________;
- взаимодействие между _______________________________________;
- взаимодействие между _______________________________________;
- взаимодействие между _______________________________________.
-
Требования к структуре программ в сетевой форме
-
Программы в сетевой форме разрабатываются, оформляются и утверждаются к реализации сетевыми партнерами в соответствии с локальными нормативным актами, регламентирующими образовательную деятельность, с учетом требований к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе и ее содержанию, установленных Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
-
Порядок и условия реализации программ в сетевой форме взаимодействия
-
Взаимодействие сетевых партнеров по реализации программ в сетевой форме осуществляется в соответствии с договором о реализации дополнительной общеразвивающей программы в сетевой форме, регламентирующим вопросы разработки, утверждения и реализации программы, права и обязанности сетевых партнеров, правовой статус обучающихся, финансовые и иные условия реализации программ в сетевой форме. -
Программа в сетевой форме проходит процедуру разработки, согласования и утверждения.-
Содержание дополнительной общеразвивающей программы разрабатывается сетевыми партнерами, с учетом организационно-педагогических условий реализации программы в сетевой форме всех образовательных организации. -
Сетевые партнеры согласуют между собой учебный (тематический) план в части дисциплин (модулей), практик, научно-исследовательской, проектной и других видов учебной деятельности обучающихся, включая распределение теоретических и практических учебных часов между сетевыми партнерами в процессе реализации программы в сетевой форме. -
Отметка о согласовании программы в сетевой форме оформляется Организатором и сетевыми партнерами на листе согласования текста программы в печатном виде в двух или нескольких (по числу сетевых партнеров) экземплярах. -
Согласованная программа в сетевой форме принимается на заседании методического (педагогического) совета образовательной организации – сетевого партнера, реализующей программу в сетевой форме, и утверждается приказом руководителя образовательной организации. -
Оригиналы согласованного и утвержденного текста программы в сетевой форме с указанием даты и протокола заседания методического (педагогического) совета образовательной организации и грифом утверждения программы в сетевой форме с подписью руководителя образовательной организации, указанием номера и даты приказа хранятся в образовательных организациях, реализующих программу в сетевой форме, копии – у педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность по программе в сетевой форме. -
Текст утвержденной к реализации программы в сетевой форме размещается на официальных сайтах Оператора, сетевых партнеров в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
-
-
Реализация сетевыми партнерами программ в сетевой форме:-
Реализация программ в сетевой форме осуществляется сетевыми партнерами самостоятельно в соответствии с договором о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ и согласованным учебным планом, расписанием занятий. -
Прием на обучение по программе в сетевой форме и комплектование учебных групп осуществляется в соответствии с действующими в образовательной организации, реализующей программу в сетевой форме, правилами приема, обучения, перевода, отчисления и восстановления обучающихся. -
Сетевые партнеры осуществляют мероприятия по реализации программ в сетевой форме и контролируют со своей стороны выполнение согласованного учебного плана программы/части программы в сетевой форме (модуль, блок, теоретические и/или практические занятия, учебно-исследовательская, проектная деятельность обучающихся) в соответствии с расписанием занятий. -
Сетевые партнеры осуществляют текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию в формах и в сроки, определенных программой в сетевой форме. -
Сетевые партнеры несут ответственность за:
-
- соблюдение требований к условиям реализации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством РФ, локальными нормативными документами образовательных организаций – сетевых партнеров, регламентирующих образовательную деятельность;
- соблюдение условий реализации программы в сетевой форме (материально- техническое, информационное, кадровое обеспечение);
- методическое сопровождение образовательного процесса (в том числе обеспечение соответствующей тематической и учебно-методической литературой, контрольно-оценочными материалами, рекомендациями по самостоятельной работе обучающихся и др.).
- соблюдение сроков, предусмотренных календарным учебным графиком, согласованного расписания занятий, полноту реализации программы/части программы в сетевой форме.
-
Анализ результатов реализации программ в сетевой форме осуществляется сетевыми партнерами и Организатором в соответствии с частью 11 настоящего Положения. -
Реализация сетевого взаимодействия может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме; с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронных образовательных ресурсов. -
Информация о реализации программ в сетевой форме осуществляется сетевыми партнерами с использованием:
- официальных сайтов сетевых партнеров;
- объявлений, размещенных на информационных стендах Организатора (базовой организации) и сетевых партнеров;
- иными доступными способами.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Организационное обеспечение реализации программ в сетевой форме
-
Общее руководство работой по организационному обеспечению и информационной поддержке сетевого взаимодействия осуществляет Организатор (базовая организация). -
Сетевые партнеры самостоятельно определяют и согласуют ресурсы и сетевых партнеров, в соответствии с реализуемой программой в сетевой форме. -
Сетевые партнеры организуют и проводят мониторинг существующей инфраструктуры образовательных и иных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур, готовят предложения о необходимости и (или) возможности их включения в реализацию программ в сетевой форме.
-
Финансовые условия обучения
-
Условия финансирования сетевого взаимодействия определяются на основании договора о реализации дополнительной общеразвивающей программы в сетевой форме между Организатором (базовой организацией) и сетевыми партнерами или соглашения о сетевом взаимодействии между Организатором (базовой организацией) и сетевыми партнерами.
-
Показатели реализации программ в сетевой форме
-
Перечень показателей реализации программ в сетевой форме может включать в себя следующие показатели:
- количество программ, реализуемых в сетевой форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- количество детей, получающих дополнительное образование по программам, реализуемым в сетевой форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, занимающихся в каждой образовательной организации;
- количество участников творческих (конкурсных) мероприятий различного уровня (из них – победители/призеры).
-
Мониторинг результативности освоения программы/части программы в сетевой форме осуществляется педагогическими работниками, реализующими программу, в соответствии с формами и сроками аттестации, оценочными материалами программы. -
Мониторинг эффективности реализации программ в сетевой форме осуществляет Организатор (базовая организация) совместно с сетевыми партнерами.
| ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 к Методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (включая разноуровневые программы) |
ОБРАЗЕЦ
Договор № _____
о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ
г. Орёл | «____»__________20___г. |
________________________________(полное наименование образовательной организации) в лице директора, действующего на основании Устава____________________________, осуществляющее образовательную деятельность на основании лицензии от «________» №______, серия _________, выданной Департаментом образования Орловской области, именуемое в дальнейшем «Организация № 1», и __________________(полное наименование образовательной организации) в лице, действующего на основании, осуществляющее образовательную деятельность на основании лицензии от №____серия__________, выданной____________________, именуемое в дальнейшем «Организация № 2», при совместном упоминании именуемые «Стороны», руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим образовательную деятельность, основываясь на принципах:
- координации образовательной деятельности;
- экономической целесообразности и объединения ресурсных возможностей;
- преемственности образовательных результатов;
- информационной интеграции заключили настоящий Договор о нижеследующем.
-
Предмет договора
-
Предметом настоящего договора является организация Сторонами реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей и молодежи в сетевой форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий при реализации мероприятий региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», обеспечивающих достижение результатов соответствующих федеральных проектов национального проекта «Образование». -
Организация совместной деятельности, направленной на создание условий для реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ _____________________________направленности. -
Стороны заключили настоящий договор о сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее – общеразвивающая программа) ____________(название дополнительной общеразвивающей программы), _________________ уровня, ________________ направленности. -
Срок освоения общеразвивающей программы на момент подписания договора составляет ___________часов.