Файл: Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ орел 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- организует заключение договоров о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ;

- организует проведение конкурсных и иных мероприятий в сфере

сопровождение указанных мероприятий;

- организует ведение реестра программ в сетевой форме, в том числе учет количества обучающихся по каждой из указанных программ;

- проводит промежуточный и итоговый анализ результативности реализации программ в сетевой форме и проводимых сетевыми партнерами и участниками сетевого взаимодействия конкурсных и иных мероприятий для обучающихся в процессе реализации программ в сетевой форме;

- контролирует соблюдение условий, заключенных сетевыми партнерами договоров о сетевой форме реализации общеразвивающих программ, в том числе в части организационно-технического обеспечения образовательного процесса, условий информирования сетевыми партнерами обучающихся о реализации программ в сетевой форме;

- разрабатывает и организует реализацию образовательных программ и иных форм повышения профессиональной компетенции педагогических работников сетевых партнеров;

- осуществляет формирование перечня материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программ в сетевой форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- осуществляет анализ технических характеристик имеющегося у сетевых партнеров оборудования и программного обеспечения и определяет перечень необходимого к приобретению оборудования и программного обеспечения.

5.2. Сетевые партнёры:

- разрабатывают программы в сетевой форме и утверждают их к реализации;

- заключают договора о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ;

- организуют реализацию программ в сетевой форме в соответствии с договорами о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ;

- проводят текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся по программам в сетевой форме в формах и в сроки в соответствии с согласованными учебными планами;

- предоставляют Организатору отчетные материалы в соответствии с формой, установленной приложением к договору о сетевой форме реализации дополнительной общеразвивающей программы.


  1. Направление и структура взаимодействия сетевых партнеров




    1. Основным направлением взаимодействия сетевых партнеров является реализация программ в сетевой форме.

    2. Структура взаимодействия сетевых партнеров:


- взаимодействие между _______________________________________;

- взаимодействие между _______________________________________;

- взаимодействие между _______________________________________;

- взаимодействие между ­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________.


  1. Требования к структуре программ в сетевой форме




    1. Программы в сетевой форме разрабатываются, оформляются и утверждаются к реализации сетевыми партнерами в соответствии с локальными нормативным актами, регламентирующими образовательную деятельность, с учетом требований к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе и ее содержанию, установленных Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).




  1. Порядок и условия реализации программ в сетевой форме взаимодействия




    1. Взаимодействие сетевых партнеров по реализации программ в сетевой форме осуществляется в соответствии с договором о реализации дополнительной общеразвивающей программы в сетевой форме, регламентирующим вопросы разработки, утверждения и реализации программы, права и обязанности сетевых партнеров, правовой статус обучающихся, финансовые и иные условия реализации программ в сетевой форме.

    2. Программа в сетевой форме проходит процедуру разработки, согласования и утверждения.

      1. Содержание дополнительной общеразвивающей программы разрабатывается сетевыми партнерами, с учетом организационно-педагогических условий реализации программы в сетевой форме всех образовательных организации.

      2. Сетевые партнеры согласуют между собой учебный (тематический) план в части дисциплин (модулей), практик, научно-исследовательской, проектной и других видов учебной деятельности обучающихся, включая распределение теоретических и практических учебных часов между сетевыми партнерами в процессе реализации программы в сетевой форме.

      3. Отметка о согласовании программы в сетевой форме оформляется Организатором и сетевыми партнерами на листе согласования текста программы в печатном виде в двух или нескольких (по числу сетевых партнеров) экземплярах.

      4. Согласованная программа в сетевой форме принимается на заседании методического (педагогического) совета образовательной организации – сетевого партнера, реализующей программу в сетевой форме, и утверждается приказом руководителя образовательной организации.

      5. Оригиналы согласованного и утвержденного текста программы в сетевой форме с указанием даты и протокола заседания методического (педагогического) совета образовательной организации и грифом утверждения программы в сетевой форме с подписью руководителя образовательной организации, указанием номера и даты приказа хранятся в образовательных организациях, реализующих программу в сетевой форме, копии – у педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность по программе в сетевой форме.

      6. Текст утвержденной к реализации программы в сетевой форме размещается на официальных сайтах Оператора, сетевых партнеров в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

    3. Реализация сетевыми партнерами программ в сетевой форме:

      1. Реализация программ в сетевой форме осуществляется сетевыми партнерами самостоятельно в соответствии с договором о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ и согласованным учебным планом, расписанием занятий.

      2. Прием на обучение по программе в сетевой форме и комплектование учебных групп осуществляется в соответствии с действующими в образовательной организации, реализующей программу в сетевой форме, правилами приема, обучения, перевода, отчисления и восстановления обучающихся.

      3. Сетевые партнеры осуществляют мероприятия по реализации программ в сетевой форме и контролируют со своей стороны выполнение согласованного учебного плана программы/части программы в сетевой форме (модуль, блок, теоретические и/или практические занятия, учебно-исследовательская, проектная деятельность обучающихся) в соответствии с расписанием занятий.

      4. Сетевые партнеры осуществляют текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию в формах и в сроки, определенных программой в сетевой форме.

      5. Сетевые партнеры несут ответственность за:


- соблюдение требований к условиям реализации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством РФ, локальными нормативными документами образовательных организаций – сетевых партнеров, регламентирующих образовательную деятельность;

- соблюдение условий реализации программы в сетевой форме (материально- техническое, информационное, кадровое обеспечение);

- методическое сопровождение образовательного процесса (в том числе обеспечение соответствующей тематической и учебно-методической литературой, контрольно-оценочными материалами, рекомендациями по самостоятельной работе обучающихся и др.).

- соблюдение сроков, предусмотренных календарным учебным графиком, согласованного расписания занятий, полноту реализации программы/части программы в сетевой форме.

    1. Анализ результатов реализации программ в сетевой форме осуществляется сетевыми партнерами и Организатором в соответствии с частью 11 настоящего Положения.

    2. Реализация сетевого взаимодействия может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме; с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронных образовательных ресурсов.

    3. Информация о реализации программ в сетевой форме осуществляется сетевыми партнерами с использованием:

- официальных сайтов сетевых партнеров;

- объявлений, размещенных на информационных стендах Организатора (базовой организации) и сетевых партнеров;

- иными доступными способами.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Организационное обеспечение реализации программ в сетевой форме




    1. Общее руководство работой по организационному обеспечению и информационной поддержке сетевого взаимодействия осуществляет Организатор (базовая организация).

    2. Сетевые партнеры самостоятельно определяют и согласуют ресурсы и сетевых партнеров, в соответствии с реализуемой программой в сетевой форме.

    3. Сетевые партнеры организуют и проводят мониторинг существующей инфраструктуры образовательных и иных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур, готовят предложения о необходимости и (или) возможности их включения в реализацию программ в сетевой форме.




  1. Финансовые условия обучения




    1. Условия финансирования сетевого взаимодействия определяются на основании договора о реализации дополнительной общеразвивающей программы в сетевой форме между Организатором (базовой организацией) и сетевыми партнерами или соглашения о сетевом взаимодействии между Организатором (базовой организацией) и сетевыми партнерами.




  1. Показатели реализации программ в сетевой форме




    1. Перечень показателей реализации программ в сетевой форме может включать в себя следующие показатели:

- количество программ, реализуемых в сетевой форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- количество детей, получающих дополнительное образование по программам, реализуемым в сетевой форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, занимающихся в каждой образовательной организации;

- количество участников творческих (конкурсных) мероприятий различного уровня (из них – победители/призеры).

    1. Мониторинг результативности освоения программы/части программы в сетевой форме осуществляется педагогическими работниками, реализующими программу, в соответствии с формами и сроками аттестации, оценочными материалами программы.

    2. Мониторинг эффективности реализации программ в сетевой форме осуществляет Организатор (базовая организация) совместно с сетевыми партнерами.







ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

к Методическим рекомендациям

по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (включая разноуровневые программы)


ОБРАЗЕЦ

Договор № _____

о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ


г. Орёл

«____»__________20___г.


________________________________(полное наименование образовательной организации) в лице директора, действующего на основании Устава____________________________, осуществляющее образовательную деятельность на основании лицензии от «________» №______, серия _________, выданной Департаментом образования Орловской области, именуемое в дальнейшем «Организация № 1», и __________________(полное наименование образовательной организации) в лице, действующего на основании, осуществляющее образовательную деятельность на основании лицензии от №____серия__________, выданной____________________, именуемое в дальнейшем «Организация № 2», при совместном упоминании именуемые «Стороны», руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим образовательную деятельность, основываясь на принципах:

- координации образовательной деятельности;

- экономической целесообразности и объединения ресурсных возможностей;

- преемственности образовательных результатов;

- информационной интеграции заключили настоящий Договор о нижеследующем.

      1. Предмет договора




        1. Предметом настоящего договора является организация Сторонами реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей и молодежи в сетевой форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий при реализации мероприятий региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», обеспечивающих достижение результатов соответствующих федеральных проектов национального проекта «Образование».

        2. Организация совместной деятельности, направленной на создание условий для реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ _____________________________направленности.

        3. Стороны заключили настоящий договор о сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее – общеразвивающая программа) ____________(название дополнительной общеразвивающей программы), _________________ уровня, ________________ направленности.

        4. Срок освоения общеразвивающей программы на момент подписания договора составляет ___________часов.