Файл: Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ орел 2022.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методика оценки полученных результатов экспертизы
49 баллов и менее | программа нуждается в доработке и не может быть рекомендована для формирования Реестра программ, включенных в систему персонифицированного финансирования; |
от 50 до 69 баллов | программа нуждается в доработке и может быть рекомендована для формирования Реестра программ, включенных в систему персонифицированного финансирования, только после устранения недочетов; |
от 70 до 80 баллов | программа может быть рекомендована для формирования Реестра программ, включенных в систему персонифицированного финансирования. |
| ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 к Методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (включая разноуровневые программы) |
ОБРАЗЕЦ
ПРИКАЗ
№
Об утверждении Положения о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р), в целях исполнения мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка», обеспечивающих достижение результатов соответствующих федеральных проектов национального проекта «Образование»
ПРИКАЗЫВАЮ:
-
Утвердить Положение о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме (Приложение №1). -
Утвердить форму договора о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ (Приложение №2). -
Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по.
Директор Ф.И.О.
| ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 к Методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (включая разноуровневые программы) |
ОБРАЗЕЦ
| УТВЕРЖДЕНО приказом__________________ от________№______________ директор__________ (Ф.И.О.) м.п. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме
-
Общие положения
-
Настоящее Положение о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р), национальным проектом «Образование», утвержденным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года, приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242, методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации от 28 июня 2019 г. № МР-81/02вн, Уставом (полное наименование образовательной организации) (далее – (сокращенное наименование образовательной организации). -
Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок и условия реализации программ в сетевой форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий. -
Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются приказом (сокращенное наименование образовательной организации).
-
Основные понятия, используемые в Положении
-
Под сетевой формой реализации дополнительных общеобразовательных программ (далее – сетевая форма) понимается организация обучения с использованием ресурсов сетевых партнеров, а также, при необходимости, ресурсов иных организаций. -
Под сетевыми партнерами понимаются две или более образовательных организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и/или их структурные подразделения, которые осуществляют или организуют образовательную деятельность по реализации программ в сетевой форме дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий с привлечением соответствующего материально-технического, кадрового и финансового обеспечения. -
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности, отличающаяся применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации дополнительных общеобразовательных программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий информации, а также обеспечивающих ее обработку и передачу по линиям связи информационных технологий, технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей. -
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые с использованием электронной информационно-образовательной среды и информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников и обеспечивающие освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. -
Под сетевым взаимодействием понимается совместная деятельность образовательных организаций, обеспечивающая участникам возможность осваивать предметные курсы с использованием общих ресурсов (далее – сетевое взаимодействие).
-
Цель и задачи реализации программ в сетевой форме, в том числе
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-
Основной целью реализации программ в сетевой форме является повышение качества и доступности технологического образования посредством обеспечения возможности освоения обучающимся программ, обеспеченных современным оборудованием и средствами обучения за счет использования ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для удовлетворения образовательных потребностей и самореализации детей и молодежи, развития их интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности мышления, устойчивого интереса к научно-исследовательской и проектной деятельности. -
Задачи по реализации программ в сетевой форме:
- создание устойчивой системы взаимодействия сетевых партнеров с целью реализации программ в сетевой форме;
- повышение эффективности использования образовательной инфраструктуры;
обеспечение информационной открытости и доступности программ, обеспеченных современным оборудованием и средствами обучения, посредством реализации таких программ в сетевой форме, а также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- реализация новых подходов к организации образовательного процесса в сетевой форме;
- разработка и апробация инновационных дополнительных общеобразовательных программ, новых форм дополнительного образования на условиях сетевого взаимодействия, а также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- формирование и распространение лучших практик реализации современных и востребованных программ, в том числе реализуемых в сетевой форме, а также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам разработки и реализации образовательных программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, посредством проведения обучающих семинаров и мастер-классов, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- формирование и развитие актуальных компетенций, обучающихся за счет изучения и использования опыта ведущих организаций и специалистов по профилю программы, реализуемой в сетевой форме.
-
Участники сетевого взаимодействия
-
Оператором мероприятий по организации реализации программ в сетевой форме является__________________(наименование образовательной организации) (далее – Оператор). -
Сетевыми партнерами являются:
- ____________________(наименование образовательной организации);
- ____________________(наименование образовательной организации);
- ____________________(наименование образовательной организации);
- ____________________(наименование образовательной организации).
-
Участниками сетевого взаимодействия могут быть образовательные организации Орловской области и иные организации, привлекаемые сетевыми партнерами для проведения мероприятий по реализации программ в сетевой форме.
-
Функции сетевых партнеров
-
Организатор (базовая организация):
- разрабатывает и утверждает локальные нормативные акты, регулирующие реализацию программ в сетевой форме;
- координирует деятельность реализации дополнительных общеобразовательных программ, а также сетевых партнеров;
- аккумулирует аналитические материалы по реализации программ в сетевой форме и предложения по перспективам реализации программ в сетевой форме;
- оказывает методическую, информационную и организационную поддержки сетевым партнерам, с целью развития дополнительного образования детей в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
- участвует в разработке дополнительных общеобразовательных программ реализуемых в сетевой форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий, и подготовке их к утверждению;
- определяет модель сетевого взаимодействия, согласует перечень необходимого материально-технического обеспечения и иных ресурсов сетевых партнеров и участников сетевого взаимодействия при реализации программ в сетевой форме;
- осуществляет мероприятия по подготовке и оформлению документационного обеспечения организации сетевого взаимодействия, в том числе проекты договоров о сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных программ (далее – договор о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ);