ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. - Как проявляется активность родителей (законных представителей) обучающихся в управлении школой, в решении образовательных и воспитательных задач в настоящее время?
Родители призваны играть особую роль в общественно-государственном управлении образовательными организациями. Они действительности должны статьполноправным субъектом образовательных отношений. Они входят в состав Совета учреждения, Попечительского совета, представляют Совет родителей – коллегиальные органы управления школой. Одна группа родителей проявляют значительную активность, как правило участвуют во многих мероприятиях школьных, предлагают участвовать в делах общественной организации «Материнское сердце» (родители детей-инвалидов составляют примерно 75% общего числа), посещают школу не только во время родительских собраний, некоторые ежедневно приводят детей в школу (специфика контингента обучающихся требует сопровождения), имеют возможность личного общения с педагогами и специалистами сопровождения. С родителями согласовывается индивидуальный учебный план и образовательный маршрут, проводятся дни открытых занятий, привлекаются они и к организации реформирования школьного пространства, проводится анкетирование с целью изучения запросов и удовлетворенности состоянием образования в школе. Многие родители поддерживают и телефонную связь не только с классными руководителями, но и представителями администрации и службы психолого-педагогического сопровождения. Через социальные сети (страницу школы и ресурсного центра) информируем их о планируемых встречах со специалистами других образовательных организаций, семинарах, вебинарах по вопросам спецобразования, публикуем рекомендации, проводим конкурсы творческого характера. В конце учебного года проводим награждение особенно активных и результативных родителей (благодарности и грамоты).
− Какие стратегические задачи развития вашей образовательной организации требуют участия родителей (законных представителей) обучающихся?
Обновление инфраструктуры школы, организация питания, организация сопровождения обучающихся с ОВЗ, медицинское сопровождение, изменения штатного расписания (тьюторство), развитие направления курсов внеурочной деятельности, формирование учебного плана.
− Какие задачи не требуют участия родителей (законных представителей)?
Организация методической работы школы, вопросы обеспечения деятельности педагогов, антитеррористическая и пожарная безопасность.
− Какие действия необходимо совершить, чтобы вовлечь всех участников образовательных отношений в решение перспективных задач развития вашей общеобразовательной организации?
Обеспечить полноценную связь с родителями, в том числе дистанционную, информационную открытость школы, использовать методы морального стимулирования.
− Какие нормативные основания вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся вы можете определить в качестве доминирующих для вашей образовательной организации? Какие изменения следует внести в локальные акты вашей школы?
ФГОС определяет результаты реализации программ, в первую очередь личностные, формирование которых невозможно в отрыве от воспитания в семье и выработке единых ценностей с родителями, вовлечение их в социально значимые проекты и акции. Возможно пересмотреть планы воспитательной деятельности, Положения о Совете родителей и попечительском совете на предмет совершенствования взаимодействия всех служб школы с родителями.
− Какие административные, методические, педагогические действия вы считаете наиболее эффективными для привлечения устойчивого позитивного внимания родителей и возможности обеспечения конструктивного сотрудничества административно-педагогического коллектива и родительской общественности?
Ознакомление родителей со всеми мероприятиями, событиями, приглашение их к участию, в том числе для оценки результатов (родительский контроль), анкетирование через удаленные средства связи, родительский лекторий и встречи с интересными людьми.
− Какие инструменты / информационно-коммуникационные технологии являются наиболее эффективными для объединения всех участников образовательных отношений? Как можно использовать их для повышения конструктивной активности родителей?
Социальные сети позволяют увидеть активность родителей, горячая линия (телефонная связь), доступность всех работников для диалога, изучение запросов родителей.
2. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Педагоги призваны не судить семью, а всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, учиться вместе, жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.
Строить взаимодействие с родителями на основе таких идей-принципов, как:
- обращение к чувству родительской любви;
- умение разглядеть в каждом ученике положительные черты;
- уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.
Чтобы организовать плодотворное сотрудничество с родителями, педагоги должны следовать трём основным направлениям:
- психолого-педагогическое и здоровьесберегающее просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (в том числе планировании участия в проектах, распределению ресурсов).
Психолого-педагогическое и здоровьесберегающее просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй:
- родительские лектории;
- конференции;
- индивидуальные или тематические консультации;
- родительские собрания.
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:
- дни творчества детей и их родителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально-технической базы школы и класса.
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:
- участие родителей класса в работе Совета школы; Управляющего совета; честное и открытое обсуждение сложных вопросов;
- участие родителей в работе общешкольного и классного родительского комитета.
Задачи:
-
поддержание эмоциональной вовлеченности (необходима доброжелательность, приветливость, открытость сотрудников) - позволяет родителям чувствовать себяпродуктивными, энергичными, причастными кобразованию своегоребенка,помогающимидругим,обновленнымииготовымикновым жизненным задачам-
информационнойвовлеченности—готовностьпринятьотродителей сведений о ребенке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности,оего состоянии ипоступках -
физическойвовлеченности—готовностьприниматьактивноеучастиев мероприятиях, оказывать хозяйственно-бытовую помощь, принимать непосредственное участие в образовательном процессе (проекты, экскурсии,встречи и т.д.)
-
Практика показывает: совместные усилия педагога и семьи делают творческую работу и инициативу более эффективной.