Файл: Отчет о прохождении преддипломной практики бестек Айлаана Анатольевна (фамилия, имя, отчество студента).doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 275
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Средства физических лиц выросли на 8,2% в декабре и за 12 месяцев 2022 года, превысив 18,3 трлн. рублей, в том числе за счет выгодных сезонных предложений и привлекательных условий для подписчиков «СберПрайм+» и зарплатных клиентов.
Доля валютных вкладов за 2022 год сократилась почти в 2 раза.
Средства юридических лиц прибавили 0,8% в декабре до 8,7 трлн. рублей (-0,7% с начала года).
Доля средств в валюте в структуре средств корпоративных клиентов за год снизилась на 18 п.п.
Итак, финансовый анализ деятельности ПАО «Сбербанк» показал, что банк начал испытывать небольшое экономическое давление из-за политических событий и это отразилось на прибыли банка. По прогнозам экспертов, вероятность того, что Сбербанк вернется к результатам 2021 года, практически равна нулю. Если политическая ситуация не изменится, или ухудшится, то финансовые результаты банка могут также ухудшаться или улучшаться в незначительной степени по сравнению с 2022 годом.
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ
Говорить о рекомендациях для всей экосистемы Сбербанк не приходится, так как банк превосходит ожидаемые результаты. Но можно разработать рекомендации для отдельного тувинского филиала.
В ходе прохождения преддипломной практики мной были выявлены следующие недостатки:
- большие очереди к банкоматам;
- ожидание талонной очереди больше 10 минут;
- неухоженный экстерьер в центральном отделении;
- низкий уровень цифровой грамотности населения.
В ходе общения с клиентами банка я выяснила, что многие из них предпочитают осуществлять ряд операций через банкомат или через сотрудника, чем самостоятельно в приложении. В большей степени это касается клиентов, приехавших с отдаленных районов, где доступ к сети Интернет не развит. Отсюда вытекает следующая проблема – недоверие к мобильному приложение и неумение пользования им.
Очередь к банкоматам образуется из-за совершения следующих операций:
- оплата госпошлины;
- оплата штрафов;
- оплата услуг ЖКХ и мобильной связи;
- переводы по номеру лицевого счета.
Нужно отметить, что все эти операции можно выполнить в своем мобильном приложении или в личном кабинете на сайте банка. Но из-за отсутствия знаний, клиенты приходят совершить эти операции в отделение банка.
Время совершения операции у банкомата увеличивается тем, что клиент не знает последовательность действий в программе банкомата.
Таким образом, я считаю, что Сбербанк может запустить локальный проект с целью обучения клиентов банка пользованию мобильным приложением или личным кабинетом. Это должен быть временный проекта, который необходим до устранения спроса на знания пользования мобильным приложением в полном объеме. На такой проект можно выделить одного человека, который бы в течение 15-20 минут показал бы механизм осуществления наиболее востребованных операций в мобильном приложении.
Ведь управление работает над сокращением филиалов банка и сокращает численность операционных специалистов. Но управление должно понимать, что существуют регионы с особой спецификой.
Относительно ухудшения финансовых результатов Сбербанка можно предложить следующие меры:
- повысить проценты по вкладам для привлечения денежных средств клиентов;
- продолжить активную рекламу инвестиций для большего привлечения частных инвесторов;
- увеличить продажи страховых продуктов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, во время прохождения практики передо мной ставились основные задачи:
- консультировать клиентов по продуктам банка;
- сделать анализ внешней и внутренней среды банка;
- сделать анализ деятельности банка в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.
Все задачи были достигнуты: в первой главе работы был осуществлен управленческий анализ банка, который показал, что сильное влияние на банк оказывают внешние политические и экономические факторы. Также, SWOT-анализ показал, что сильных сторон у банка больше, чем слабых.
Вторая глава работы была направлена на анализ финансовых результатов банка и на анализ его кредитного портфеля. Финансовый анализ деятельности ПАО «Сбербанк» показал, что банк начал испытывать небольшое экономическое давление из-за политических событий и это отразилось на прибыли банка. По прогнозам экспертов, вероятность того, что Сбербанк вернется к результатам 2021 года, практически равна нулю. Если политическая ситуация не изменится, или ухудшится, то финансовые результаты банка могут также ухудшаться или улучшаться в незначительной степени по сравнению с 2022 годом.
Следует отметить, что даже пандемические экономические условия не оказали столь негативного влияния на финансовые результаты банка, как геополитические факторы 2022 года.
Сделать выводы о финансовых результатах банка за первые месяцы 2023 года представляется сложным, так как государство разрешило компаниям не раскрывать финансовые результаты за первое полугодие.
Для улучшения финансовых результатов я предложила следующие меры:
- повысить проценты по вкладам для привлечения денежных средств клиентов;
- продолжить активную рекламу инвестиций для большего привлечения частных инвесторов;
- увеличить продажи страховых продуктов.
Безусловно, что банк имеет высококвалифицированный управленческий состав, способный решить возникшие проблемы.
Во время прохождения практики я отметила следующие проблемы в филиале:
- большие очереди к банкоматам;
- ожидание талонной очереди больше 10 минут;
- неухоженный экстерьер в центральном отделении;
- низкий уровень цифровой грамотности населения.
В третьей главе работы я предложила возможный вариант решения этих проблем. Это локальные проблемы, которые объясняются специфичными условиями региона.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
-
Деге, С. В. Анализ состояния субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва : научная статья / С. В. Деге // Научные достижения и открытия 2020. – 2020. – С. 48-51. -
Демченко С.К., Мельникова Т.А. Структурные изменения в экономике и их влияние на социально-экономическую эффективность региона // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева. – 2010 – №32. – С.23-25. -
Дроздова В.А. Государственная поддержка малого бизнеса // Политика, государство и право. 2014. № 11 [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://politika.snauka.ru/2014/11/1974. -
Крылова, М.В. Малое и среднее предпринимательство в России и проблемы его развития / проблемы теории и практики предпринимательства: сб. статей. – Санкт-Петербург, 2017. - С. 215 -
Министерство экономики Республики Тыва «Предпринимательство» Режим доступа: http://www.mert.tuva.ru/directions/entrepreneurship/ -
О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: фед. закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. -
Отчет о финансовых результатах (публикуемая форма) за 9 месяцев 2021 года // Банк России. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://cbr.ru/banking_sector/credit/coinfo/f807/1904/?regnum=1481HYPERLINK "https://cbr.ru/banking_sector/credit/coinfo/f807/1904/?regnum=1481&dt=202110"&HYPERLINK "https://cbr.ru/banking_sector/credit/coinfo/f807/1904/?regnum=1481&dt=202110"dt=202110 -
Программа господдержки для бизнеса [Электронный ресурс]: Сбербанк // Официальный сайт «sberbank.com». – Режим доступа: https://www.sberbank.com/ru/s_m_business/credits/gos_program -
Результаты группы Сбер [Электронный ресурс]: Сбербанк // Официальный сайт «sberbank.com». – Режим доступа: https://www.sberbank.com/ru/investor-relations/groupresults/2022