Файл: Научнометодическая работа в образовательной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
На уровне колледжа проводится конкурс педагогического мастерства, в котором педагоги соревнуются в номинациях: лучший преподаватель, лучший молодой преподаватель, лучший учебно-методический комплекс, лучший кура- тор.
Победители этого уровня рекомендуются к участию в региональном кон- курсе «Преподаватель года в системе среднего профессионального образования
Санкт-Петербурга». Конкурс проводится как очные соревнования, в целях по- вышения качества подготовки специалистов, стимулирования творческого ро- ста преподавателей, повышения престижа образовательных организаций, выяв- ления наиболее талантливых преподавателей в профессиональных образова- тельных организациях и образовательных организациях высшего образования, реализующих программы среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Санкт-
Петербурга, их поддержки и поощрения.
Роль методической службы заключается в оказании помощи и поддержке педагогу, решившему стать участником конкурса. Методистами проводятся со- вещания с конкурсантами по изучению положения и программы конкурса.
Проводится опрос педагогов о наличии затруднений в подготовке к участию в конкурсе, анализ проблем, подбираются пути их устранения. Методистами проводятся индивидуальные консультации по выполнению конкурсных зада- ний, оформлению материалов и документации. Приглашаются участники кон- курсов предыдущих лет для проведения мастер-классов и инструктажей. Орга- низуется психологическое сопровождение: тренинги по преодолению страха публичного выступления, управления эмоциями, развития навыков самооценки.
Данный показатель оценивается исходя из результативности участия: лау- реат/призер/победитель, а также уровня конкурса: колледж, региональный, все- российский.
3.2. Сопровождение педагогических работников при подготовке к аттеста- ции.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на ос- нове оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников целях установления квалификационной категории. [3]
Аттестация на квалификационную категорию является добровольной. Но тем не менее, методист должен отслеживать сроки действия аттестации и зара- нее предупреждать педагога о последствиях ее окончания. На методическую службу возложена функция разъяснения требований по процедуре аттестации, помощи при сборе документов в портфолио. Именно методистом подсчитыва- ется количество баллов и определяется готовность педагога к отправлению портфолио на экспертную оценку в аттестационную комиссию.
Методическая работа считается эффективной по данному показателю при прохождении аттестации пятью и более педагогами.
Любая управленческая деятельность в образовании направлена достиже- ние определенных результатов, и методическая работа не является исключени- ем. Каждая образовательная организация самостоятельно разрабатывает крите- рии эффективности методической работы, руководствуясь указаниями выше- стоящих органов власти, стратегией развития образования, планами модерни- зации и т.д.
Список литературы
1.
Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А.
П. Евгеньевой. – 4-е изд., стер. – М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; [Электронный ресурс]
//
Фундаментальная электронная библиотека. URL: http://feb-web.ru/feb/mas/mas- abc/11/ma213038.htm?cmd=0&istext=1
(дата обращения: 11.12.2019).
2.
Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной шко- ле. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2010.
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утвер- ждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществ- ляющих образовательную деятельность».
________________________________________________________________________________


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Платова Ольга Сергеевна - студент магистратуры, психолого-педагогического факульте-
та Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Че-
боксары, Россия
Platova Olga Sergeevna - master's student, psychological and pedagogical faculty of the Chuvash
state pedagogical University. I. Y. Yakovlev, Cheboksary, Russia