Файл: Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники. Он ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, 2 которые они пересказывают.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра Менеджмент организации Форма обучения: очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Социальная психология
Группа Сд22М511в
Студент
Е.А. Зунина
МОСКВА 2023
Практические задания по теме 4.
Общие проблемы малой группы. Динамические процессы в малой
группе. Развитие малой группы.
Вариант 1. Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники. Он ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, 2 которые они пересказывают. Василий начинает недолюбливать руководителя подразделения. Он считает начальника злым и чересчур требовательным. Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе.
Ответ: В предложенном варианте мы наблюдаем конформность. Василий, не зная начальника, имеет не лучшее мнение о нём и его характере, потому что в коллективе, в который он попал выстроены такие установки.
Это негативно влияет на отношения Василия и его начальника, но может позитивно влиять на отношения Василия с остальными сотрудниками.
Фразы подтверждающие конформизм: «В новом коллективе он
старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники», «Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе».
Практические задания по теме 5.
Психология больших социальных групп.
Вариант 3. Выберите из списка социальные группы, которые существовали в Эпоху Возрождения: мореплаватели, католики, художники, водители, ремесленники, врачи, старики, рыцари, бродячие философы, пенсионеры, крестьяне, монахи, пилоты.
Ответ: ремесленники , рыцари , крестьяне , монахи , католики , художники.
Практические задания по теме 7.
Стихийные группы и социальные движения.
Вариант 2. «Лиза Алерт». Сайт: lizaalert.org. Организация возникла в сентябре 2010 года, когда группа из примерно пятисот стихийно собравшихся добровольцев искали пропавших 13 сентября в окрестностях подмосковного Орехово-Зуева пятилетнюю Лизу Фомкину и её тётю. Тело девочки нашли через 10 дней, тёти — днём ранее, обе скончались от переохлаждения. Добровольцы, участвовавшие в поисках, выступили с идеей создать поисково-спасательный отряд: в октябре 2010 года был запущен сайт lizaalert.org и форум. Отряд получил название «Лиза Алерт»: в честь погибшей девочки и англ. alert — «сигнал тревоги». Прототипом также стало название международной системы оповещения AMBER Alert. Немного позже отряд возглавил московский предприниматель Григорий Сергеев, участвовавший в поисках Лизы. В последующие годы подразделения «Лиза Алерт» открывались в других городах. По состоянию на 2019 год, они действуют в 53 регионах России. За всё время своей деятельности отряд принял участие в поисках примерно 40 тысяч человек, добровольцы движения спасли более 32 тысяч человек. К примеру, только в 2017 году из 9406 заявок были найдены живыми 7385 человек.
Ответ: 14 октября 2010 года стало официальным днем начала существования такой структуры. Ее назвали «Лиза Алерт» в честь маленькой отважной девчушки, которая мужественно боролась за жизнь в холодной лесу без воды и пищи. Слово alert в переводе значит состояние боевой готовности или боевое дежурство (здесь прослеживается аналогия с Amber Alert – международной системой оповещения о пропавших детях). В ряды волонтеров может вступить любой совершеннолетний гражданин и оказать посильную помощь в поиске пропавшего человека. Помимо обычных добровольцев в поисках принимают участие и профессионалы – водолазы, следопыты, джипперы, кинологи, квадроциклисты и не только.
Практические задания по теме 9.
Социализация личности. Социальная установка.
Вариант 2. Какие социальные установки могут привить ребенку каждый из перечисленных агентов социализации? Заполните таблицу соответствий. (От каждого агента может исходить 1 и более установок, все установки должны быть распределены.)
Агенты: семья, школа, интернет, секция футбола, лечащий врач.
Установки: хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации.
Агенты | Установки |
Семья | Хорошо учиться, есть здоровую пищу, помогать людям, спасать бездомных животных |
Школа | Хорошо учиться, стремиться быть модным, помогать людям |
Интернет | Курить, стремиться быть модным, быть богатым, ненавидеть другие нации |
Секция футбола | Есть здоровую пищу, быть стройным и спортивным |
Лечащий врач | Есть здоровую пищу, быть стройным и спортивным. |