Файл: Экспрессанализ состояния профориентационный работы за 2022 2023 учебный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа Организация различных форматов профориентационный работы в «Школе Минпросвещения России»
-
Экспресс-анализ состояния профориентационный работы
за 2022 – 2023 учебный
Программа развития ориентирована на педагогику успеха. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры в себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме. Профессиональная ориентация школьника является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу ее профессионального самоопределения.
Цель профориентационный работы в 2022-2023 учебном году–создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе.
Профориентационная работа в 2022-2023 учебном году строилась в соответствии с планом работы школы и была направлена на решение следующих задач:
- формирование профессиональных интересов и развитие склонностей и способностей учащихся через привлечение учащихся к участию во Всероссийском проекте «Билет в будущее», профпробах, экскурсиях, уроках;
-информирование учащихся о потребностях в кадрах местных предприятий, о профессиях, путях их приобретения, возможностях трудоустройства, посещение Дней открытых дверей в учебных заведениях;
-выявление профессиональных интересов и склонностей, изучениеличностныхособенностейимотивовпрофессиональнойнаправленности учащихся через анкетирование;
-организация взаимодействия и сотрудничества основного и среднего уровней общеобразовательного учреждения с учреждением профессионального образования.
К основным результативным критериям показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится:
-
достаточная информация о профессиии путях ее получения; -
потребность в обоснованном выборе профессии; -
наличие у учащихся обоснованного профессионального плана.
Важно помнить, что профориентационная работа в школе принесёт пользу только тогда, когда в этом деле заняты все участники образовательного процесса.
Вся профориентационная работа в школе строится с учетом возрастных особенностей школьников.
2. Выявите используемые в вашей школе практики профориентационной деятельности, вызвавшие наибольший интерес у обучающихся, оцените потенциальный эффект от их воспроизведения в следующем учебном году.
В 2022-2023 учебном году среди практик профориентационной деятельности наибольший интерес у обучающихся вызвало участие в профессиональных пробах в рамках проекта «Билет в будущее» и посещение экскурсий, которые будут проходить на базе сузов.
В 2022-2023 учебном году учащиеся 7-х, 8-х и 10 классов будут принимать участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее». Учащиеся 9-х классов посетят обзорную экскурсию по строительному техникуму. Учащиеся 9-х и 11 классов примут активное участие в Днях открытых дверей учебных заведений, которые будут проводится на базе сузов.
3.Определите методы, способы организации профориентационной работы, оказавшиеся неудачными; проанализируйте причины и сделайте выводы о целесообразности и эффективности их использования в дальнейшем.
Профориентационная работа – не новое направление в учебно-воспитательной работе.
Данная работа в школе позволяет целенаправленно формировать у учащихся способности, которые актуальны для дальнейшей профессиональной деятельности. Педагоги и ответственные лица имеют опыт планирования и проведения профориентационной работы среди обучающихся различных категорий, что подтверждается ежегодным анализом социального устройства выпускников. Хочется отметить, что в школе будет вестись целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества
, план профориентационной работы будет реализован на достаточном уровне, в организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.
Хочется отметить, что изобилие плановых и внеплановых мероприятий влечет за собой перегрузки обучающихся.
4. Разработайте с учетом задач и ресурсов план работы (дорожную карту) по организации профориентационной деятельности в течение учебного года.
Профориентация (1-4 классы) | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» | 1-4 | 1 четверть | Кл. руководители 1-4-х классов |
Конкурс «Профессия моей мамы» в стихах и рисунках, посвященный Дню Матери | 1-4 | 2 четверть ноябрь 2022г. | Кл. руководители 1-4-х классов |
Классные часы на тему: «Профессии военных» | 1-4 | 3 четверть февраль 2023г. | Кл. руководители 1-4-х классов |
Экскурсия в организации и на предприятия п. Комаричи «Знакомство с профессией» | 1-4 | 4 четверть | Кл. руководители 1-4-х классов |
Диагностика «Какая профессия мне подойдет?» | 1-4 | 4 четверть | Кл. руководители 1-4-х классов |
Профориентация(5-8 классы) | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Экскурсия в организации и на предприятия п. Комаричи. | 5-9 | 1 четверть | Кл. руководители 5-9-х классов |
Конкурс «Профессия -Учитель» в стихах и рисунках, посвященный Дню Учителя. | 5-9 | 1 четверть октябрь 2022г. | Кл. руководители 5-9-х классов |
Диагностика «Выбор будущей профессии» | 5-9 | 2 четверть | Кл. руководители 5-9-х классов |
Классные часы на тему: «Профессии военных» | 5-9 | 3 четверть февраль 2023г. | Кл. руководители 5-9-х классов |
Конкурс сочинений «Моя будущая профессия». | 5-9 | 4 четверть | Кл. руководители 5-9-х классов |
Знакомство с профессией пожарного | 5-8 | 29-30.04.2023г. | Кл. руководители 5-9-х классов |
Посещение мастер-классов в ГБПОУ КМТТ | 9 | апрель 2023г. | Кл. руководители 5-9-х классов |
Дни открытых дверей в учебных заведениях | 9 | 3-4 четверти | Кл. руководители 9-х классов |
Профориентация (10-11 классы) | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» | 10-11 | 1 четверть | Кл. руководители 10-11-х кл. |
Конкурс «Мужские профессии» в стихах и рисунках | 10-11 | 1 четверть октябрь 2022г. | Кл. руководители 10-11-х кл. |
Анкетирование «Правильно ли я определил будущую профессию?» | 10-11 | 2 четверть | Кл. руководители 10-11-х кл. |
Классные часы на тему: «Профессии военных» | 10-11 | 3 четверть февраль 2023г. | Кл. руководители 10-11-х кл. |
Экскурсия в организации и на предприятия п. Комаричи «Знакомство с профессией» | 10-11 | 4 четверть | Кл. руководители 10-11-х кл. |
Знакомство с профессией пожарного | 10-11 | 29-30.04.2023г. | Кл. руководители 10-11-х кл. |
Посещение мастер-классов в ГБПОУ КМТТ | 11 | апрель 2023г. | Кл. руководители 10-11-х кл. |
Дни открытых дверей в учебных заведениях | 11 | 3-4 четверти | Кл. руководители 10-11-х кл. |
Общешкольное родительское собрание «Профориентационная деятельность школы» | 1-11 | 2 четверть ноябрь 2022г. | Администрация школы |