ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2021
Просмотров: 1124
Скачиваний: 3
3.5
Выбор
трассы
ВЛ
35-10
кВ
,
марки
и
сечения
проводов
При
выборе
трассы
B
Л
35-10
кВ
целесообразно
намечать
ее
возможно
бо
-
лее
прямолинейно
,
но
в
то
же
время
следует
избегать
прокладки
линии
в
лесу
,
по
болотам
и
другим
неудобным
местам
;
излишних
переходов
через
другие
ли
-
нии
,
дороги
и
прочие
препятствия
.
На
выбор
трассы
влияет
наличие
дорог
в
не
-
посредственной
близости
o
т
нее
,
так
как
это
обеспечивает
дополнительные
удобства
монтажа
и
обслуживания
будущей
воздушной
линии
.
Схемы
сетей
напряжением
35-10
кВ
следует
применять
,
как
правило
,
радиальные
,
предпола
-
гая
возможность
резервирования
от
соседних
трансформаторных
подстанций
[2-4].
3.6
Расчет
электрических
нагрузок
в
BJI 35-10
кВ
Расчет
электрических
дневных
и
вечерних
нагрузок
на
участках
ВЛ
35-10
кВ
проводится
по
формулам
:
1
1
1
1
;
,
i
i
n
n
д
o
д
в
o
в
i
i
S
K
S
S
K
S
−
−
=
=
=
=
∑
∑
(7)
Если
нагрузки
потребителей
отличаются
более
чем
в
4
раза
,
то
max
max
1
1
1
1
;
,
i
i
n
n
д
д
д
в
в
в
i
i
S
S
S
S
S
S
−
−
=
=
=
+
∆
=
+
∆
∑
∑
(8)
где
К
о
-
коэффициент
одновременности
,
определяемый
по
приложению
11;
S
д
i
, S
в
i
максимальная
дневная
и
вечерняя
электрическая
нагрузка
i
-
й
ТП
10(35)/ 0,4
кВ
,
кВ
А
;
S
д
max
, S
в
max
-
наибольшая
из
суммарных
дневных
и
вечерних
электриче
-
ских
нагрузок
,
∆
S
д
i
,
∆
S
в
i
-
добавки
к
мощностям
,
определяемые
для
меньшей
суммируе
-
мой
нагрузки
(
приложение
12).
Выбор
марки
и
сечения
проводов
ВЛ
35-10
кВ
проводится
в
следующем
порядке
:
1)
рассчитывается
эквивалентная
мощность
магистрали
ВЛ
35-10
кВ
по
формуле
:
2
1
1
,
i
i
i
n
уч уч
i
экв
n
уч
i
S l
S
l
=
=
=
∑
∑
(9)
где
S
уч
.i
, -
расчетная
электрическая
нагрузка
i
-
го
магистрального
участка
,
кВ
·
А
;
l
уч
.i
-
длина
i
-
го
магистрального
участка
,
км
,
2)
рассчитывается
эквивалентный
ток
магистрали
по
формуле
,
3
экв
экв
н
S
I
U
=
(10)
где
U
н
-
номинальное
напряжение
воздушной
линии
,
кВ
,
3)
определяется
экономическое
сечение
магистрали
ВЛ
35-10
кВ
по
фор
-
муле
.
,
экв
э
эк
I
F
j
=
(11)
где
J
эк
-
экономическая
плотность
тока
,
равная
J
эк
= 0,4...0,8
А
/
мм
2
для
с
.-
х
.
рай
-
онов
(
в
проекте
может
приниматься
j
= 0,6
А
/
мм
2
);
4)
по
значению
F
э
принимается
ближайшее
стандартное
сечение
привода
на
магистрали
марки
АС
,
но
не
менее
70
мм
;
5)
определяется
экономическое
сечение
отпаек
ВЛ
35-10
кВ
по
формуле
'
,
3
i
уч
э
н
эк
S
F
U
j
=
⋅
⋅
(12)
где
'
i
уч
S
–
расчетная
электрическая
нагрузка
i
-
го
участка
отпайки
,
кВ
·
А
;
6)
по
значению
F
э
,
на
участках
отпаек
принимается
ближайшее
стандарт
-
ное
сечение
провода
мирки
АС
,
по
не
менее
35
мм
2
для
B
Л
-10
кВ
и
не
менее
50
мм
2
для
ВЛ
20-35
кВ
.
3.7
Расчет
потери
напряжения
ВЛ
35-10
кВ
Для
всех
участков
ВЛ
35-10
кВ
следует
рассчитать
потери
напряжения
в
вольтах
и
процентах
:
0
0
0
0
%
2
( cos
sin )
,
,
( cos
sin )
, %,
10
i
i
расч
i
н
расч
i
н
S
r
x
l
U
В
U
S
r
x
l
U
U
ϕ
ϕ
ϕ
ϕ
+
∆ =
+
∆
=
⋅
(13)
где
S
pac
ч
i
, –
расчетная
максимальная
нагрузка
i
-
го
участка
,
кВ
·
А
;
l
i
–
длина
i
-
го
участка
,
км
;
r
0
и
х
0
–
удельные
активное
и
индуктивное
сопротивления
проводов
,
Ом
/
км
(
приложения
14
и
15);
cos
ϕ
–
коэффициент
мощности
(
приложение
16).
Потери
электрической
мощности
∆
P
и
энергии
∆
W
для
участков
ВЛ
35-10
кВ
определяются
по
формулам
2
3
0
2
2
3
0
2
10
,
10
,
i
i
расч
i
н
расч
i
н
S
r l
P
U
S
r l
W
U
τ
−
−
⋅ ⋅ ⋅
∆ =
⋅ ⋅ ⋅ ⋅
∆ =
(14)
где
τ
–
время
максимальных
потерь
,
ч
(
приложение
17).
Потери
электрической
мощности
и
энергии
в
трансформаторах
10(35)/0,4
определяются
по
формулам
2
,
;
расч
Т
х
к
Тном
S
P
P
P
кВт
S
∆ = ∆ + ∆
2
8760
,
;
расч
Т
х
к
Тном
S
W
P
P
кВт ч
S
τ
∆
= ∆ ⋅
+ ∆
⋅
(15)
где
∆
Р
х
и
∆
Р
к
-
потери
мощности
холостого
хода
и
короткого
замыкания
в
трансформаторах
, (
приложение
13),
кВт
;
S
Тном
-
номинальная
мощность
трансформатора
,
кВ
·
А
.
3.8
Выбор
средств
повышения
надежности
электроснабжения
Для
обеспечения
надежного
электроснабжения
потребителей
в
курсовом
проекте
необходимо
предусмотреть
следующие
технические
мероприятия
:
-
резервирование
электроснабжения
потребителей
I
и
II
категории
по
се
-
тям
35...10
кВ
путем
сооружения
перемычек
между
магистральными
частями
линии
различных
подстанций
,
-
разукрупнение
подстанций
10(35)/0,4
кВ
населенного
пункта
и
разделе
-
ние
питания
для
с
.-
х
.
производства
и
коммунально
-
бытового
сектора
,
-
секционирование
сети
10
кВ
при
помощи
секционирующих
выключате
-
лей
(
СВ
)
с
АПВ
,
а
также
разъединителей
.
Выбор
количества
автоматических
секционирующих
аппаратов
(
выклю
-
чателей
)
и
пунктов
автоматического
включения
резерва
,
обеспечивающий
нор
-
мальный
уровень
надёжности
электроснабжения
,
осуществляется
в
зависимо
-
сти
от
суммарной
длины
l
Σ
и
суммарной
нагрузки
Р
Σ
линий
10
кВ
по
номограм
-
мам
,
приведённым
в
приложении
18.
Место
расположения
автоматического
секционирующего
аппарата
выбирается
на
магистрали
B
Л
10
кВ
между
двумя
точками
,
одна
из
которых
делит
линию
примерно
на
равные
части
по
длине
,
а
вторая
-
на
примерно
равные
части
по
электрической
нагрузке
.
Разъединители
устанавливают
на
ответвлениях
от
магистрали
ВЛ
10
кВ
при
их
длине
более
2,5
км
и
на
магистрали
через
каждые
3,5
км
,
включая
от
-
ветвления
,
на
которых
они
не
были
установлены
.
3.9
Определение
допустимых
потерь
напряжения
в
ВЛ
Для
оценки
качества
напряжения
у
потребителей
составляется
таблица
отклонений
напряжения
,
из
которой
определяется
допустимая
потеря
напряже
-
ния
в
линиях
0,38
кВ
.
Согласно
ГОСТ
13109-97
отклонения
напряжения
у
с
.-
х
.
потребителей
не
должно
превышать
±5 %
в
нормальном
(
рабочем
)
режиме
.
С
помощью
таблицы
отклонений
напряжения
осуществляется
выбор
оп
-
тимальных
надбавок
на
трансформаторах
ТП
10(35)/0,4
кВ
и
рассчитываются
допустимые
потери
напряжения
в
линиях
10(35)
и
0,38
кВ
.
При
этом
рассматриваются
граничные
условия
,
справедливо
считая
что
,
если
в
них
возможно
обеспечить
требуемые
уровни
напряжения
у
потребите
-
лей
,
то
и
для
потребителей
остальных
ТП
линий
это
удаётся
сделать
.
Таблица
составляется
для
ближайшего
(
к
шинам
центра
питания
)
и
уда
-
ленного
ТП
10(35)/0,4
кВ
.
При
этом
рассматриваются
уровни
напряжений
как
у
ближайшего
,
так
и
удаленного
потребителей
этих
ТП
,
в
двух
режимах
:
мини
-
мальной
и
максимальной
нагрузки
.
В
с
.–
х
.
районах
минимальная
электрическая
нагрузка
по
статистическим
данным
составляет
25 %
от
максимальной
.
В
левую
колонку
таблицы
заносят
все
элементы
спроектированной
схемы