Файл: Лабораторная работа 1 (2 часа).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа 1 (2 часа)

Е-Дидактика. Теоретическая основа электронного обучения

Основные понятия: электронное обучение, дистанционное обучение, электронные образовательные ресурсы, Е-дидактика.

Вопросы для обсуждения:

  1. Е-дидактика: определение, объект, предмет и основные направления (содержание).

  2. Электронное обучение и дистанционное обучение: особенности, отличия,

  3. Процесс электронного обучения: общее и различие с классическим процессом обучения. Заполнить таблицу.


Практическая работа:

На основе модели процесса обучения (лекция 1. часть 2) предложите модели организации ЭО (2-3 модели). Дайте название моделей. Кратко опишите особенности реализации каждой модели. Определите функции субъектов электронного процесса, охарактеризуйте выделенные функции.
1. Е-дидактика – это теория обучения на основе использования полного комплекса средств и способов информационного обмена.

Электронная мультимедия-теория обучения на основе применения комплекса средств и способов виртуального информационного обмена.

Объект – это процесс электронного обучения.

Предмет – целенаправленное организованное взаимодействие субъектов, субъектов и объектов процесса электронного обучения посредством электронных средств.

- Теоретические основы проектирования медиа компонентов виртуальной учебной среды и виртуальных учебных объектов

- Инструментальные средства и технологии проектирования медиа компонентов среды обучения

- Электронные учебные издания

- Система методов обучения, разработка методики и технологии организации учебной деятельности

- Система форм организации учебных занятий

2. Плюсы дистанционного обучения

  • удобство планирования времени;

  • личная заинтересованность в получении образования;

  • удобство места обучения;

  • разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;

  • широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов.

Минусы дистанционного обучения

  • у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен;

  • сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы;

  • отсутствие навыков самоорганизаци и учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем;

  • временные ограничения;

  • вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России.


Плюсы электронного обучения

  • доступность  учебных материалов во времени и в пространстве;

  • автоматизация  проверки заданий (тестов) и хранение результатов;

  • возможность оперативного обновления теоретического материала, фактической и статистической информации;

  • наглядность учебных материалов на основе использования различныхсредства мультимедиа (анимации, аудио и видео), позволяющая задействовать большинство механизмов восприятия человеком новой информации;

  • упор на самостоятельную работу студента, способствующую формированию навыков самоорганизации и рационального планирования учебного времени;

  • развитие навыков владения современными инфо-коммуникационными технологиями;

  • формирование и развитие навыков целеполагания, инициативности и ответственности;

  • индивидуальный подход, возможность адаптации учебных курсов для студентов с разным уровнем подготовки.

Минусы электронного обучения

  • высокая зависимость от технической инфраструктуры;

  • отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в сфере e-learning;

  • отсутствие хороших каналов передачи данных.

3.

Электронное обучение

Классическое обучение

Даёт возможность самостоятельно добывать знания и практически применять их

Позволяет довольно быстро в концентрированном виде дать учащимся знания, умения и навыки по предметам

В полной мере развивает творческие наклонности учащихся

Обеспечивает хорошее усвоение полученного материала

Убирает ограничение индивидуальных способностей

Возможность быстрого исправления пробелов в знаниях

Позволяет получить образование в домашних условиях

Улучшает сплоченность учащихся

Возможность снизить роль стресса в процессе сдачи экзамена

Ограничивает индивидуальные способности

Отсутствие страха получить неудовлетворительную оценку

Мало способствует развитию творчества

Нет ограничения во времени, а также возможность получения образования для лиц ОВЗ

Доминирует субъект – объектный стиль взаимодействия учителя и ученика