ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа 1 (2 часа)
Е-Дидактика. Теоретическая основа электронного обучения
Основные понятия: электронное обучение, дистанционное обучение, электронные образовательные ресурсы, Е-дидактика.
Вопросы для обсуждения:
-
Е-дидактика: определение, объект, предмет и основные направления (содержание). -
Электронное обучение и дистанционное обучение: особенности, отличия, -
Процесс электронного обучения: общее и различие с классическим процессом обучения. Заполнить таблицу.
Практическая работа:
На основе модели процесса обучения (лекция 1. часть 2) предложите модели организации ЭО (2-3 модели). Дайте название моделей. Кратко опишите особенности реализации каждой модели. Определите функции субъектов электронного процесса, охарактеризуйте выделенные функции.
1. Е-дидактика – это теория обучения на основе использования полного комплекса средств и способов информационного обмена.
Электронная мультимедия-теория обучения на основе применения комплекса средств и способов виртуального информационного обмена.
Объект – это процесс электронного обучения.
Предмет – целенаправленное организованное взаимодействие субъектов, субъектов и объектов процесса электронного обучения посредством электронных средств.
- Теоретические основы проектирования медиа компонентов виртуальной учебной среды и виртуальных учебных объектов
- Инструментальные средства и технологии проектирования медиа компонентов среды обучения
- Электронные учебные издания
- Система методов обучения, разработка методики и технологии организации учебной деятельности
- Система форм организации учебных занятий
2. Плюсы дистанционного обучения
-
удобство планирования времени; -
личная заинтересованность в получении образования; -
удобство места обучения; -
разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов; -
широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов.
Минусы дистанционного обучения
-
у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен; -
сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы; -
отсутствие навыков самоорганизаци и учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем; -
временные ограничения; -
вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России.
Плюсы электронного обучения
-
доступность учебных материалов во времени и в пространстве; -
автоматизация проверки заданий (тестов) и хранение результатов; -
возможность оперативного обновления теоретического материала, фактической и статистической информации; -
наглядность учебных материалов на основе использования различныхсредства мультимедиа (анимации, аудио и видео), позволяющая задействовать большинство механизмов восприятия человеком новой информации; -
упор на самостоятельную работу студента, способствующую формированию навыков самоорганизации и рационального планирования учебного времени; -
развитие навыков владения современными инфо-коммуникационными технологиями; -
формирование и развитие навыков целеполагания, инициативности и ответственности; -
индивидуальный подход, возможность адаптации учебных курсов для студентов с разным уровнем подготовки.
Минусы электронного обучения
-
высокая зависимость от технической инфраструктуры; -
отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в сфере e-learning; -
отсутствие хороших каналов передачи данных.
3.
Электронное обучение | Классическое обучение |
Даёт возможность самостоятельно добывать знания и практически применять их | Позволяет довольно быстро в концентрированном виде дать учащимся знания, умения и навыки по предметам |
В полной мере развивает творческие наклонности учащихся | Обеспечивает хорошее усвоение полученного материала |
Убирает ограничение индивидуальных способностей | Возможность быстрого исправления пробелов в знаниях |
Позволяет получить образование в домашних условиях | Улучшает сплоченность учащихся |
Возможность снизить роль стресса в процессе сдачи экзамена | Ограничивает индивидуальные способности |
Отсутствие страха получить неудовлетворительную оценку | Мало способствует развитию творчества |
Нет ограничения во времени, а также возможность получения образования для лиц ОВЗ | Доминирует субъект – объектный стиль взаимодействия учителя и ученика |