Файл: Тема Основы организационной и учебнометодической деятельности преподавателей медицинских высших и средних учебных заведений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


IV. Осознанная компетентность: «Делать» - довести умение до автоматизма, на основе многократного тренинга.

Эффективность обучения зависит от правильности планирования ПЗ по обучению навыку педагогом. Процесс обучения включает 3 этапа:

1. Введение - Конкретно устанавливается цель и задачи ПЗ, используя различные методы преподавания, обсуждается мотивация к использованию изучаемого навыка, его теоретические аспекты. При необходимости знакомство с техническими средствами (тонометр, отоскоп, офтальмоскоп и т.п.). Для лучшего представления рекомендуется раздать их студентам, обсудить предназначение, дать упражнения на сборку, разборку, использование этих технических средств.

2. Демонстрация и многократный тренинг навыка - Особое значение на этом придается правильному разбиванию навыка на этапы. Демонстрация и отработка каждого этапа до получения обратной связи, т.е. студент, умеет выполнить самостоятельно, но под контролем педагога объединение всех этапов выполнения навыка и много кратный тренинг на волонтерах, муляжах, друг на друге и только после овладения навыком, на больном.

3. Заключение - обсуждение со студентами значимости данного навыка и использование его в различных ситуациях. Убедиться в достижении целей и задач ПЗ, на основе опроса студентов. Выяснить и разрешить проблемы студентов, возникшие в процессе обучения. Эффективно на данном этапе демонстрационный показ и видеозапись навыка с последующим критическим его обсуждением.

Эффективность процесса обучения зависит от готовности педагога и студента к работе. Анализ возможных ситуаций на ПЗ и результаты наглядно отражены в модели «Окно Джохари», представляющем 4 возможных варианта:



 

Таким образом, изменение методологических и психологических подходов к обучению, способствующих повышению активности участия студента в обучении, позволят оптимизировать учебный процесс и подготовить квалифицированного врача для практического здравоохранения.